|
Даты мероприятия: 04.05.2014 - 15.05.2014
Участники:
Дмитрий.
Kawasaki KLE400, 1994 г.в., пробег 8500 км
Евгений (автор текста).
Honda Transalp XL650V, 2000 г.в., пробег 49000 км
Пролог
Пару лет назад мой отец осуществил свою давнюю мечту — сдал на категорию «А» и купил мотоцикл. Да не просто какой-нибудь ИЖ, китайский Стелс или Патрон, а сразу же Kawasaki Vulcan 800 Custom 1999 г.в. Ни с чем несравнимый рык прямотока, от которого начинают нервно орать сигнализации стоящих рядом авто, ветер в лицо и неописуемое чувство восторга на грани разрыва сердца, когда мотоцикл вырывается из-под тебя при выкручивании ручки газа чуть больше обычного — все это, видимо, и стало причиной путешествия, о котором пойдет речь в этом отчете. Ну а дальше все традиционно: я пошел сдавать на категорию «А», получил ее в течение 1 месяца, 2013 год катался на отцовском Вулкане.
Как-то в один из летних вечеров 2013 года, когда мы с отцом сидели и обсуждали планы на будущее, возникла идея путешествия на автомобиле из Владивостока в Екатеринбург. Прокатиться, посмотреть необъятные просторы нашей Родины… Тут же мной был предложен альтернативный вариант — тоже путешествие, только на мотоцикле. Развивая идею, решили, что в принципе это вполне рабочий вариант, если поедет 1 машина и один мотоцикл, водители будут иметь категории А и Б, могут меняться по ходу пути, тем самым сильно не уставая и разнообразя дорогу. Я «заболел» этой идеей и активно пытался воодушевить моих друзей, знакомых и коллег по работе присоединиться к нам в этом путешествии. Сразу хочу отметить — цели получить финансовую выгоду (заработать/сэкономить) из покупки мотоцикла во Владивостоке НЕ СТОЯЛО. Изначально я понимал, что с финансовой стороны этот вариант будет дороже, нежели просто заказать мот из Владика. Цель была — именно совершить мотопутешестие от Владивостока до Екатеринбурга.
Даты были примерно определены с 1 по 20 мая 2014 г. (майские праздники + пару недель отпуска к ним). Многие из тех, с кем я обсуждал данное мероприятие, выразили свою готовность присоединиться к нам, и через некоторое время уже набиралось пара автомобилей сопровождения и 2-3 мотоцикла. Один из них был мой коллега по работе Дмитрий. Он, как и я, «заразился» этой идеей. Признаться честно, на тот момент я не рассматривал его как потенциального участника — опыта вождения вообще нет, сдал на категорию «А» в 2012 году и с тех пор не ездил ни разу на мотоцикле. В то же время было приятно иногда отрываться от работы и обсуждать процесс предстоящей поездки с единомышленником.
Однако, как говорится, цыплят по осени считают… Чем ближе подходила дата начала путешествия, тем меньше участников оставалось в сухом остатке. Димон опять удивил меня, купив билет на самолет Екатеринбург—Владивосток уже в январе 2014 г. В итоге отказались все, кроме меня и Димона. Так как я покупал билет на самолет примерно за месяц до вылета (в начале апреля), рейс, на который Дима купил билет, уже был заполнен, пришлось покупать билет на другой. Я вылетаю из Екатеринбурга во Владивосток 28 апреля (через Москву). Вылет из Екатеринбурга в 15 местного, прилет во Владивосток в 10 местного, но уже 29 апреля. И вот я ступаю на землю города, из которого должен начаться наш мотопробег длиною более чем 7500 км…..
29 апреля - 3 мая. Муки выбора
Конечно, перед поездкой я определился с выбором конкретной модели мотоцикла и перечитал тонны электронной макулатуры и форумов. Исходя из бюджета (он был определен в 100-120 тыс. руб.) выбирал из класса дорожных мотоциклов. Основным рабочим вариантом был легендарный Honda SB400SF 1998-2001 г.в. Запасным — Yamaha XJR400 1998-2002 г.в. Также были найдены контакты местных магазинов во Владивостоке, где можно было докупить дорожный ветровик на мот и прочую недостающую экипировку (кофры, запчасти и т.д). Конечно, в идеале хотелось что-нибудь турэндуровское, типа Honda Africa Twin, Yamaha Super Tenere, Honda Varadero, Suzuki V-Storm DL650, Honda Transalp… Но вариантов, попадающих в бюджет, к сожалению, не находилось. Предварительная оценка ситуации через мотофорумы Владивостока показала, что шансов купить приличный мот в этом ценовом диапазоне очень мало. В крайнем случае я захватил с собой некую резервную сумму на самый-самый крайний случай. Ну, и конечно, был вариант «Б» — проехать из Владика до Еката на поезде через всю Россию...))
В качестве основного места приобретения мота были выбраны несколько площадок/магазинов во Владивостоке, торгующих БУ мотами, включая небезызвестную «зеленку». Для финальной оценки пригодности мота к предстоящему путешествию я планировал привлечь человека, хорошо разбирающегося в мотах, в итоге договорился с Виталием, механиком из мотомагазина «Райдер», что он посмотрит финальные варианты и выдаст свое заключение (брать/не брать).
Не буду углубляться в процесс обхода всех известных мне на тот момент стоянок подержанных мотоциклов, их набралось штук 5-6, скажу сразу, что за 3 дня я не смог выбрать нормальный мот. То, что я выбирал, забраковывал Виталий. Вывод: шанс купить мот в нормальном состоянии со стоянки минимальный.
2 мая прилетел Димон, у него был иной подход — он изначально планировал покупать мот с рук по объявлению. Первый звонок — и мы едем вместе с ним смотреть вариант Kawasaki KLE400 1994 г.в. Мотоцикл ему понравился, завезли его в «Райдер» на осмотр Виталию. Вердикт: нужно провести ТО, поменять резину и мот будет готов к поездке! Я в шоке! )) Я потратил 3 дня и ничего не купил, у Димона ушло на покупку полдня! Решаю пойти по этому же пути — выбираю по объявлениям и решаю увеличить бюджет в ущерб резерву на путешествие. Нахожу пару вариантов Honda Transalp: один 1996 г.в. 400 кубиков, другой 2000 г.в. 650 кубиков. Осматриваю оба, в итоге однозначно выбираю 2000 г.в. Мот оказался подготовленным к поездке (навигатор, новая резина, новая цепь и шестеренки, комплект тросиков, комплект колодок, ступичные подшипники), хозяин (Александр) очень бережно ухаживал за ним и готовил к путешествию на Байкал. Узнав, что мы собираемся ехать в Екатеринбург, Александр в качестве бонуса отдал мне сумку на бак, специнструмент для разбортовки колес и еще кучу всякой приятной мелочи, необходимой в дороге! Оформляем договор купли/продажи, покупаю ОСАГО, и я владелец отличного боевого мота)). Остаток дня 3 мая проводим в поисках недостающих вещей в дороге (камеры для колес, армированный скотч, компрессор, аптечка и т.д., в общем, все по списку…). Вечером забираем мот Димона из сервиса, и мы готовы в путь...
День первый. 04.05.2014
Маршрут: Владивосток—Хабаровск.
Выезд из Владивостока: 8:20.
Приезд в Хабаровск: 20:40.
Время в пути: 12:20.
Пройденное расстояние: 840 км.
Пройдено пути: 840 км.
Осталось пути: 6660 км.
С вечера накануне собрались, упаковались, подготовились к выезду ранним утром. Поставили будильник на 6:15, встали в 6:45. Пока чай попили, пока Димон надел свою защиту — вышли на стоянку, где ночевали моты, в 7:40. Упаковка и навьючивание грузов на моты заняла еще минут 40. В итоге, выехали в 8:20.
Что сказать про первые километры дороги? Адреналин, предвкушение нового и неизведанного… В общем, настроение было, мягко говоря, приподнятое ))). В навигаторе я указал финальную точку дневного маршрута — Хабаровск. Из Владика выехали минут за 30, после чего началась трасса Владивосток—Хабаровск.
Неожиданно выяснилось, что на скорости 110 км/ч ветер мало того что сдувает с мота, так еще и безумно холодный. Мне было легче — на мне были специальные мотоштаны с подкладом и кожаная мотокуртка. Димон страдал сильнее — он был в обычных джинсах и обычной куртке. В общем, ему было, мягко говоря, не сладко. Мне тоже пришлось пережить неприятное открытие — кроссовки (несмотря на зимний вариант) продувались на раз, и при этом являлись «входом» для потоков холодного ветра, который неприятно вымораживал и обдувал тело под одеждой. С перчатками мы тоже пролетели — летний вариант совершено не подходит для мотопутешествий, когда на улице +12.
Короче, через 50 км дороги мы поняли, что основательно просчитались с экипировкой. Но делать нечего — нужно ехать. Делая остановки на крупных заправках каждые 200 км, покупая горячий кофе, мы потихоньку двигались к намеченной цели. Отдельно хочется отметить дороги на трассе. Оказывается, асфальт есть далеко не везде, несмотря на заявления в форумах инета )).
Местами попадается укатанная грунтовка, а местами — откровенная глина, смоченная дождиком. В одном месте, попытавшись объехать фуры, я чуть не упал с мотом, т.к. заднее колесо повело на скользкой глине. Сделал для себя вывод: больше так не делаю. За 200 км до Хабары, где-то в 17-18 часов нас накрыл дождь. Ехать стало очень напряженно. Во-первых, мокро и холодно. Во-вторых, визоры в шлемах запотевают мгновенно из-за высокой влажности.
К 20:00 доехали до Хабаровска, по навигатору нашли хостел на Амурском бульваре, 86. Моты поставили на стоянке в 5 мин. от хостела. На обратной дороге купили немного еды, коньяка (исключительно для лечебных целей). Заселились в нумера (трехместные), у нас оказался веселый сосед Денис, он оказался очень разговорчивым свободным художником, который сейчас занимается каким-то своим бизнесом. Но самое главное — в номере есть душ, где есть ГОРЯЧАЯ ВОДА! Я отмокал и грелся минут 30… Какой кайф…. Немного коньяка, интересное знакомство в гостиной хостела с ребятами с Сахалина и спать. Завтра рано утром в путь.
Выводы по первому дню: нужно заранее подбирать правильную экипировку, соответствующую погодным условиям и особенностям движения на мотоцикле. Экономить и подбирать аналоги непредназначенные для мотопередвижения категорически не приветствуется!
День второй. 05.05.2014
Маршрут: Хабаровск—Биробиджан.
Выезд из Хабаровска: 17:40.
Приезд в Биробиджан: 20:10.
Время в пути: 2:30.
Пройденное расстояние: 190 км.
Пройдено пути: 1030 км.
Осталось пути: 6470 км.
Подъем в 8:30, завтрак и выезд из хостела в 10:00. С утра решили уточнить, работает ли ГИБДД в Хабаровске. Тетенька на ресепшн хостела сделала звонок другу и сообщила, что ГИБДД не работает в понедельник. Мы решили таки проверить сами, благо ГИБДД находилось в 10 минутах езды от хостела. Подъезжая к ГИБДД увидели кучу машин, оказывается, все работает. Припарковали байки напротив входа, пошли в ближайший вагончик, где милые девушки оформили нам все документы (заявление, страховку, ксерокопию ПТС), после чего за 10 минут прошли сверку, получили номер в электронной очереди и стали ждать. Пока нас не вызвали, Димон сходил за завтраком-обедом (местное блюдо типа шаурмы). Где-то через час нас позвали, приняли документы, и через 40 минут мы стали счастливыми обладателями номерных знаков и прочих документов о собственности ТС. Следующим пунктом нашей программы было закупить недостающий экип — Димону куртку, штаны и перчатки, мне — ботинки и перчатки, по возможности еще защитную черепаху и наколенники.
Заранее узнали о мотомагазине «МотоСтиль». Приехали к нему по навигатору и, о чудо, — тут все есть. Даже резина на 17 для заднего колеса мота Димона. На выбор и закупку всего необходимого ушло 2 часа. Я в поисках ботинок попроще решил поехать в туристический магазин. Стоя на одном из перекрестков, отвлекся, тут же потерял равновесие и плавно, аккуратно (я бы сказал, нежно) завалился вместе с мотоциклом на правый бок (стоял в крайнем правом ряду). Матерясь, вылез из-под мота — ему такие падения не страшны, мот с дугами, мне тоже — я уже успел одеть защиту, купленную только что в «Мотостиле». А вот поднять мот мне в одиночку оказалось не под силу — 230 кг чистого веса плюс груз. Парни из соседней машины вышли помогли, за что им огромное спасибо! В итоге ботинки не нашел, пришлось вернуться в «Мотостиль» и взять мотоботы.
Далее была весьма забавная история с креплением рег. номера на мот Димона. Купив рамку под мотономер, Димон начал ее прикручивать к крылу мотоцикла. В этот момент подошел владелец мотомагазина и раскритиковал крепление, сказав, что все это отвалится через несколько км пути. Предложил позвать своего товарища, который сможет все сделать как надо. Товарища ждали час. Товарищ (Александр) приехал на Хаябуце ))). Оказалось, что в 3 минутах езды от мотомагазина у Александра есть гараж, где можно все сделать как надо. Сказано — сделано, мы в гараже, крепим номер Димону.
Времени уже 15:00, а мы хотели выехать пораньше. В процессе крепления номера Саша предлагает поменять резину — скинуть прямо тут заднее колесо и отнести ее в ближайшую шиномонтажку (в шиномонтажке не умеют снимать колеса с мотов, а готовое колесо они перебортуют без проблем). «Делов-то, ща поставим кавасаку на табуретку и скинем колесико», — говорит Саша. Димон соглашается (предполагая, что табуретка — это какое-то специальное приспособление) — далее начинается цирковой номер «эквилибристика мотоцикла на табуретках». Табуретка — это обычная совдеповская табуретка))). Чтоб мот не упал, Саша подпирает его ломиком ))).
По итогу — колесо очень оперативно снято (Саша явно знает свое дело). Перебортовано — таджики справились. И поставлено на место. Мот не упал)). Параллельно с этим, Саша подтянул цепь. Ну что, вроде все. Владелец магазина подсказал, где можно остановиться на ночевку рядом с Биробиджаном. Время 17:40, выезжаем в Биробиджан. Дорога запомнилась безумно сильным боковым ветром. Обгонять фуры и автобусы было сущим адом — ветер прямо сдувал с дороги….
Но дороги очень ровные, хотя и с большим количеством поворотов. 2,5 часа в пути, и мы на месте — кафе «Бастак», где вполне приличные комнаты на троих по 500 руб. за койко-место. Ужинаем, по бутылочке пива и в койку. Завтра выезд в 7:00.
День третий. 06.05.2014
Маршрут: Биробиджан — Магдагачи.
Выезд из Биробиджана: 8:10.
Приезд в Магдагачи: 20:10.
Время в пути: 12 часов.
Пройденное расстояние: 830 км.
Пройдено пути: 1860 км.
Осталось пути: 5640 км.
Всю ночь шел дождь, утро было мокрым и унылым. Наскоро позавтракав, упаковались в моты и выехали в сторону Читы. Сегодня нужно проехать больше плана (700 км в день), т.к. нужно наверстывать упущенное в Хабаровске время. Первые 2 часа пути — идет дождь. Проехав 150 км, вымокли и замерзли, как суслики. И это несмотря на то, что экип не продувается, температура на улице около +6, идет дождь.. в общем, ужасно холодно. Останавливаемся в кафешке выпить горячего чая. В кафе три милых деревенских барышни живо интересуются нашими персонами — откуда мы, зачем едем, холодно ли нам, почему так одеты, ой, а это что такое? навигатор? я никогда не видела его и т.д. ))
Согревшись и напившись чаю, напоследок даем фотосессию для барышень в полном экипе на мотах, после чего уезжаем. Дождь идет. Через 3 часа опять остановка — пообедать и согреться. Пару слов о самой дороге. В основном это хороший качественный асфальт. Несколько раз встречалась утрамбованная грунтовка, протяженность участков 1-2км, не более. Асфальтовая дорога ровная и прямая, всем своим видом как бы говорит — давай, топни на газ.. Мы с Димоном погоняли — я разогнался до 150 км/ч. Больше как-то не рискнул, да и мот вяло-вяло после 150 разгонялся… После обеда дождь прекратился, и стало вроде как потеплее. Наконец-то визор перестал запотевать)).
У Димона отказал спидометр с одометром. Видимо, перетерся тросик или сорвало шлицы на шестеренке. Без дождя да по сухой трассе едется гораздо веселее. К вечеру приезжаем к кафешке «777» недалеко от Магдагачи. Останавливаемся на ночлег. 500 руб. койко-место в трехместном номере. Слава богу, никого не подселили. Перед сном проводим ритуал с мотами — смазка цепи, замеры уровня масла, визуальный осмотр агрегатов. Ужин, по бутылочке пивка и спать. Завтра опять рано вставать.
День четвертый. 07.05.2014
Маршрут: Магдагачи — Шилка.
Выезд из Магдагачи: 8:10.
Приезд в Шилку: 20:10.
Время в пути: 12 часов.
Пройденное расстояние: 860 км.
Пройдено пути: 2720 км.
Осталось пути: 4780 км.
Подъем, день встречает солнцем за окном. Завтрак яичницей и сырниками (не понимаю, как их можно есть) и снова в путь. Хоть и светит солнце, на улице меньше 10 градусов. Холодновато ехать, хотя это определенно лучше, чем в дождь)). Сегодня предстоят участки большой протяженностью без заправок. Здорово помог файл-легенда с форума «Перегон» на drom.ru. В легенде указаны два участка 200 км и 174 км, где нет заправок. Для себя отмечаем на каких км нужно заправиться, чтобы не встрять в дороге. Первый участок начинается на 1486 км.
На этой заправке встречаем мотопутешественника из Италии. Едет из Питера во Владик, потом в Улан-Удэ и в Монголию. Пообщались, обсудили дороги, погоду, путешествия. Помогли ему залить полный бак (чувак совсем не знает русского). Пожелали удачного пути. Заправили сами полные баки и в путь. При очередном обгоне я почувствовал, что мотор на 5000-6000 оборотах начал выдавать странные звуки, которых раньше не было. Держу обороты до 5000.
Проехали 200 км, действительно, нет заправок)). Согласно легенде, на 1686 км находим заправку, заливаем опять полные баки, после чего у меня не заводится мот. Рядом с заправкой — кафе.
Решаем выпить чайку и подумать, что делать дальше. Обсудили варианты — нет искры, сломался бензонасос и т.д. В итоге все решилось само собой — мот завелся. Более того, пропали странные звуки на 5-6 тыщ оборотах. Видимо, виной всему некачественный бензин с предыдущей заправки. Природа вокруг меняется, вместо холмов и лесов появляются поля и большие открытые пространства. Дорога тоже не обычная — волнообразная.
Мне в кайф — хоть какое-то развлечение, а вот Димона укачивает — у него дохлый центральный амортизатор… За 190 км до Читы решаем встать на ночлег, по легенде в районе Шилки должна быть гостинка. На заправке выясняем, где гостинка. Находим ее, селимся, проводим ритуальный осмотр и смазывание цепей мотов. Кстати, на всем пути встречались стада коров и табуны лошадей. Как-то на остановке обсудили — а неплохо было бы выпить стаканчик парного молока.
В гостинке поинтересовались, есть ли парное молочко, и , о чудо — нам принесли по стаканчику. Вкуснотища! Идем в баню (да, настоящая русская баня с веником).
Паримся, пьем пиво, отдыхаем и спать. Завтра новый день. По плану должны доехать до Улан-Удэ.
День пятый. 08.05.2014
Маршрут: Шилка — Улан-Удэ.
Выезд из Шилки: 7:30.
Приезд в Улан-Удэ: 20:30.
Время в пути: 13 часов.
Пройденное расстояние: 840 км.
Пройдено пути: 3560 км.
Осталось пути: 3940 км.
Подъем, Димон не оставляет надежд позавтракать какой-нибудь кашей. Но, увы и ах, и тут кашу не варят. Приходится довольствоваться на завтрак блинами с медом и чаем с молоком. День обещает быть солнечным. Природа меняется, все больше открытых пространств, на горизонте горные массивы, много лошадей пасутся вдоль дороги. Чувствуется, что въезжаем в новый регион — Бурятия.
Спокойно проезжаем первую половину пути, находим кафешку, обедаем. У кафешки к нам подходят две женщины из Монголии. На ломаном русском спрашивают, откуда и куда мы едем. Оказывается, они тоже путешествуют по РФ. В кафе нас обслуживала девушка-бурятка. Очень характерная внешность… Запомнилась. Особенно жгучие черные бездонные глаза.
После обеда становится прохладно, собрались тучки, вот-вот начнется дождь. На исходе топливо — решил еще немного потянуть до следующей заправки. В этом была моя ошибка — заправки все нет и нет… Останавливаемся у очередной кафешки, спрашиваем про заправку, в ответ слышим, что только через 100 км. На всякий случай находим у местных шланг для слива/залива бензина. Т.к. дорога назад не очень — ремонт дороги, укатанная щебенка на участке 5 км, решаю вернуться один до предыдущей (24 км) заправиться, тем временем Димон тихонько поедет дальше (с его убитым амортизатором лучше лишний раз не трястись по бездорожью).
Возвращаюсь, заправляюсь, еду догонять Димона, он проехал примерно половину, после чего бенза у него закончилась. Странно, на резерве топлива (спецпереключатель на бензобаке) он проехал всего 1,5км, хотя должен был не меньше 50 км. В ожидании меня Димон научился самостоятельно подтягивать цепь на моте. Сливаем с моего мота в бутылочку, заливаем Димону. Едем дальше. Получен опыт слива бензы из мотов )).
На подъезде к Улан-Удэ, километров за 50 открываются потрясающие виды — скалы и высокие холмы вдоль реки Селенга. Очень красиво. За 30 км от Улан-Удэ находим мотель «Кочевник». Останавливаемся в нем. Мотель оказывается совершенно новым, с иголочки, мы — первые постояльцы )). Традиционно — проверка масла мотов, смазка цепи, осмотр внешнего состояния. Все ок. Вкусно поужинали бурятским супом — бухляр и монгольской лапшой — цунвай. Бутылочка пива и спать.
День шестой. 09.05.2014
Маршрут: Улан-Удэ — Слюдянка (Байкал).
Выезд из Улан-Удэ: 8:30.
Приезд в Слюдянку: 14:30.
Время в пути: 6 часов.
Пройденное расстояние: 380 км.
Пройдено пути: 3940 км.
Осталось пути: 3560 км.
Сегодня должны доехать до Байкала и встать там на дневку. Проезжаем Улан-Удэ по окраинам. Город мне показался большой деревней — домов выше 3-4 этажей я не увидел, местами асфальт заканчивается, начинается грунтовка, однако таких участков не много и они сравнительно коротки (1-3 км).
Где-то через 200 км равнины заканчиваются, и начинается горная дорога. Серпантины, перевалы и вдруг после очередного поворота открывается вид на Саяны — заснеженные вершины на горизонте. Красотища! Сегодня светит солнце, тепло, дорога сухая, однако вдоль дороги лежат сугробы грязного снега.
Заезжаем на заправку — снега по колено, моты чувствуют себя крайне неуютно на таком покрытии, я при торможении проезжаю метров 5 мимо колонки, Димон чуть не падает при остановке. Оказывается, что позавчера тут было полметра снега ))), и федеральная трасса была перекрыта. Т.е. нам в каком-то смысле очень повезло.
Да, хорошо, что мы проезжаем эти места сегодня, а не пару дней назад. И вот, проезжая деревню Бабушкин, справа от дороги я вижу бескрайнее сине-зеленое пространство — великое море священный Байкал! Ура, мы на Байкале! Еще часа полтора езды и мы в Слюдянке.
Нас встречает Роман, заселяемся в его строющийся туристический комплекс. Разгружаемся и на Байкал. Про красоту Байкала, вообще, отдельный разговор. Меня не отпускает ощущение какой-то нереальности происходящего. Я мечтал попасть на Байкал очень давно, и вот мечта осуществилась, да еще как — в мотопутешествии.
По совету Ромы по берегу озера добираемся до мыса Шаманка. В общем, красота неописуемая — виды пиков Саян в шапках снега, голубая, бирюзовая, зеленая, цвета индиго вода Байкала…
Я решаю искупаться. Вода — брррр, градусов 6 не более. Сегодня же День Победы, да и экватор путешествия пройден — осталось ехать меньше, чем мы уже проехали — прекрасный повод порадовать себя вкусняшками)). В магазине закупаемся едой, водкой и тортиком.
Часиков в 18:00 организуем импровизированный столик, накрываем и начинаем празднование. Через пару часиков подъезжает Роман с супругой, сидим вчетвером — ведем неспешные беседы. Водочка кончилась, решили сходить еще за одной (о чем я с утра буду очень жалеть). Темнеет, становится прохладно, завершаем этот насыщенный день. Спать, завтра снова в путь.
День седьмой. 10.05.2014
Маршрут: Слюдянка (Байкал) — Алзамай (430 км до Красноярска).
Выезд из Слюдянки: 11:00.
Приезд в Алзамай: 22:30.
Время в пути: 11:30 часов.
Пройденное расстояние: 680 км.
Пройдено пути: 4620 км.
Осталось пути: 2880 км.
Проснулись в 9:00. Блин, вторая чекушка была явно лишней вчера )). Часа полтора ушло на сборы. В 11 попрощались с Ромой и отправились в путь. Напоследок Рома посоветовал на перевале, километров через 10 после Слюдянки попробовать Байкальского омуля — там его и готовят, и торгуют. Доехали, действительно, целый рынок по торговле рыбой. Тут же ее коптят.
Запахи, конечно, обалденные. Покупаем по рыбке каждого вида — горячего копчения, холодного копчения, вяленой. Мммм, объеденье.
Едем дальше. Дорога до Иркутска достаточно сложная — пересекаем горный массив. Такое ощущение, что едешь где-то в Крыму или на Кавказе — сплошные серпантины и подъемы/спуски. Тепло и солнечно. Где-то под Иркутском первый раз за поездку нам стало по настоящему жарко и пришлось раздеваться — я снял кофту и поменял зимние перчатки на летние )). Однако после обеда погода опять испортилась, дождя нет, но пасмурно, и температура явно понизилась. Чтобы не сильно мерзнуть каждые 100-150 км делаем остановку в кафешке — выпить чего-нибудь горячего. Того и гляди, начнется дождь, первые капли уже постукивают по визору шлема. Рома посоветовал доехать до Алзамая, там крупный мотель.
На часах 20:30, а признаков мотеля еще нет. Спрашиваем в очередной кафешке — ехать еще 90 км. Ок, поднажмем, благо дорога ровная и прямая. Минут через 40 доезжаем до мотеля (ориентир — святящаяся стела с надписью «У Петра»). «У Петра» остались только 4-местные номера с заселением, напротив — еще мотель «Паллада». Вот там есть нормальные 2-местные номера. Заселяемся, в кафе случайно знакомимся с дальнобойщиком, который рассказывает за ужином интересные истории из жизни дальнобойщиков. 5 минут просмотра телевизора, и я засыпаю.
День восьмой. 11.05.2014
Маршрут: Алзамай (430 км до Красноярска) — Красноярск.
Выезд из Алзамая: 9:00.
Приезд в Красноярск: 16:00.
Время в пути: 7 часов.
Пройденное расстояние: 430 км.
Пройдено пути: 5050 км.
Осталось пути: 2450 км.
После утренних сборов вышли на улицу — солнечно, но как-то бодрит. Посмотрел погоду — 0 градусов. Мдя.. Ну что ж, нужно ехать. Двинулись в путь. Через 70 км руки замерзли так, что практически не шевелились пальцы. Останавливаемся в первой попавшейся кафешке — горячий чай, погреть руки возле обогревателя.
Понимаем, что придется делать остановки каждые 50-70 км. Хочу заметить, что мерзли только руки, ноги, тело не мерзли — важно добиться непродуваемости одежды и отсутствия какой-либо возможности поддува/задува ветра под одежду. Едем дальше, а что это за белые мушки летят навстречу и налипают на визоре? Начался снег. Ну что за погода.
Из-за частых остановок едем медленно. Уже после обеда доезжаем до Красноярска, где расходимся — у Димона родственники где-то в деревне под Красноярском, у меня — родственники прямо в Красноярске. Договариваемся встретиться завтра, в 9:00 на трассе в сторону Новосибирска за Красноярском. Приехав к родственникам, залезаю в горячую ванну — господи, какой кайф))) Пьем вино, кушаем плов и сырники с вареньем, наслаждаемся общением (видимся очень редко). В 23:00 отбой. Завтра в путь.
День девятый. 12.05.2014
Маршрут: Красноярск — Новосибирск.
Выезд из Красноярска: 11:00.
Приезд в Новосибирск: 22:30.
Время в пути: 11:30 часов.
Пройденное расстояние: 850 км.
Пройдено пути: 5900 км.
Осталось пути: 1600 км.
Утром Дима позвонил в 8:30, на подъезде к Красноярску (ему ехать из деревни, где живут родственники около 150 км), договорились встретиться на выезде из Красноярска в сторону Новосибирска. Естественно, в 9:00 уже не получается, ориентируемся по ситуации. Еду по городу — сразу бросается в глаза неуважительное отношение водителей к мотоциклисту — подрезают, поворотники не включают. Или мне это кажется после свободной трассы Хабаровск—Чита? )) Выезжаю из Красноярска, доезжаю до заправки Роснефть. Пока ждал Димона, решил смазать цепь. Думаю, сейчас поставлю на центральную подножку и смажу. Оказалось не все так просто — сил поставить на центральную подножку не хватило. Помог дворник заправки — вместе поставили. Встречаемся с Димоном где-то около 10:30.
Пьем кофе на заправке, после чего Димон решает смазать и подтянуть цепь. Цепь у него действительно провисает см на 6, что существенно больше нормы. Оказывается, он уже подтягивал цепь вчера по приезду, осталось одно деление для подтяжки. Пришло время менять цепь. Выезжаем в сторону Новосибирска в 11:00. Проезжаем Мариинск.
Перед Кемерово на заправке встречаем местного байкера из Кемерово на круизере. Обсуждаем моты, качество дорог, делимся наблюдениями из мотопутешествия. Цепь Димона опять провисла, он решает натянуть ее опять. Натягивает до упора, все, более натянуть ее невозможно, нужно только менять. Спрашиваем у байкера о мотосервисах в Новосибе, он рассказывает, как проще проехать в Новосибирск и где там можно найти мотосервис. Прощаемся и опять в путь.
Сегодня особенно чувствуется пятая точка и затекает мышца шея-плечо справа. Полагаю это из-за фиксированного положения правой руки на рукоятке управления газом. Проезжаем Кемерово — оказывается, это большой город )). А я думал, это деревня типа Улан-Удэ )). Погода вроде наладилась — солнце, стабильный плюс +15. Однако возникает побочный эффект теплой погоды — большое количество насекомых в воздухе и как следствие — заляпанный ими визор шлема. Приходится регулярно его чистить и протирать, иначе обзорность резко падает )).
Въезжаем в Новосибирскую область и, как по волшебству, дорога превращается…. в очень плохую дорогу )). Интересное наблюдение, за редким исключением (несколько участков на трассе Хабаровск—Владивосток и Хабаровск—Чита) качество дорог от Владика до Кемерово было существенно лучше, чем дорога в Новосибирской области. В 21:00 въезжаем в Новосибирск, едем к Диминым родственникам на ночевку. По городу накатали 30 км, видимо, пришлось ехать из одного конца в другой.
Приезжаем в 22:30. Разгружаемся, загоняем моты в кусты под окна квартиры и пристегиваем их друг к другу (автостоянки поблизости нет). У меня по одометру пробег составил 850 км, а вот Дима проехал 1000 км, т.к. у него еще +150 км до Красноярска. Ужин, чуток вина, неспешные разговоры и около 00:00 спать. Завтра нужно найти мотосервис, поменять у Димона цепь и звезды.
День десятый. 13.05.2014
Маршрут: Новосибирск — 200 км до Омска.
Выезд из Новосибирска: 17:30.
Приезд в Омск: 23:00.
Время в пути: 6 часов.
Пройденное расстояние: 380 км.
Пройдено пути: 6280 км.
Осталось пути: 1220 км.
Проснулись утром в 7:00. Нужно менять цепь и звезды на KLE400. Погуглили, нашли мотосервис «Моторспорт», который является еще и официальным представителем по Kawasaki в Новосибирске и находится сравнительно недалеко от места нашей дислокации (16 км). На улице капает дождик, температура +10. По прогнозу к обеду дождь должен прекратиться, к этому времени как раз планируем выехать в сторону Омска. Плотно завтракаем, едем в сервис. На улице лужи по колено, видимо, дождь шел всю ночь.
Проходящие мимо машины не скупились поливать нас брызгами воды из луж, летящих из-под колес. В итоге — приехали к сервису мокрые и грязные. Сервис работает, познакомились с его владельцем — Ильей, который пообещал помочь и все починить. Пока едет механик, Илья сам начинает снимать менять цепь и звезды. Т.к. новая цепь длиннее на 2 звена (110 а нужно 108), приходится ее укорачивать — применять специнструмент (болгарка).
Снимаем заднюю звезду — на ней виден сильный износ зубьев, часть из них сколоты наполовину. В общем, вовремя меняем.
Приезжает механик Коля, работа кипит. Димон рассказывает о неработающем спидометре и малом пробеге на резерве топлива. Коля предполагает, что проблема с резервом в забитой сетке в бензобаке. Решаем снять бензобак, заодно почистить воздущный фильтр. Добравшись до фильтра, обнаруживаем фрагмент передачи «оч.умелые руки» — тут явно кто-то уже поработал до нас. Обзвон местных магазинов и, о чудо, в одном из них есть воздушный фильтр на KLE400.
Ребята любезно предлагают отвезти нас до магазина. Пока Димон ездит, Коля подтягивает мне цепь на Трансальпе и выясняет, что с тросиком спидометра на KLE400. Тросик рабочий, проблема в редукторе на колесе. Призжает Димон с фильтром, меняем фильтр, масло и тормозную жидкость (передние тормоза). Я тем временем проверяю у себя масло, доливаю остатки из запаса. Все, запаса больше нет, решаю съездить купить литр на всяк случай.
Отдельно хочу сказать про пробки в Новосибирске. Я думал, у нас в Екатеринбурге плотное движение. Однако по сравнению с Новосибирском — у нас вообще нет пробок )). В Новосибе это просто какой-то кошмар — что ни улица, то сплошная пробка. Нас спасало только то, что мы можем двигаться между рядов и вдоль обочины. Иначе бы мы до сих пор выезжали из Новосиба.
После завершения ремонта мота Димона прощаемся с ребятами, едем за маслом для меня и выезжаем в путь в сторону Омска. Идет дождь (хотя тепло +17), времени 17:30. Да, много мы сегодня не проедем. Решаем ехать, пока едется. В итоге проезжаем 380 км, часов в 23:00 находим гостиницу и останавливаемся на ночлег. У Димона настрой немного выпить спиртного и расслабиться. В кафешке берем пельмени, вина и чекушку. Завершаем вечер, сидя на заборе автостоянки рядом с мотелем, глядя на проходящие по трассе машины и ведя разговоры о вечном… в 2:00 отправляемся спать.
День одиннадцатый. 14.05.2014
Маршрут: 200 км до Омска — 200 км до Тюмени.
Выезд: 11:00.
Приезд в Тюмень (не доезжая 200 км): 21:30.
Время в пути: 10:30.
Пройденное расстояние: 750 км.
Пройдено пути: 7030 км.
Осталось пути: 470 км.
Конечно же, мы проспали будильник на 7:00. Встали в 9:00, пока позавтракали, пока собрались и погрузились, в итоге выехали в районе 11:00. На улице жара +20. Одеваемся по летнему — без кофт, дождевиков и зимних перчаток. Пока едешь по трассе — хорошо, обдувает и не жарко. Как только останавливаешься — становится очень жарко. Сегодня опять особо сильно чувствуется пятая точка. Через 300 км пути все никак не могу найти ей удобное положение, приходится чаще вставать в стременах и ехать какое-то время стоя.
Проезжаем Омск. Становится все теплее и теплее, я бы сказал, иногда даже жарковато, даже в движении. Обедаем, уже в Тюменской области. Дороги становятся все хуже и хуже. Могу со всей ответственностью заявить, что самые плохие дороги на протяжении всей трассы Владивосток—Екатеринбург находятся в Тюменской области. Яма на яме… Ужас. По дороге все больше попадаются заправки Газпромнефть. Хорошая альтернатива сетям НК Альянс, Канзас и Роснефть, которые до этого момента скрашивали наши остановки в пути (есть горячий кофе, свежая выпечка, оплата карточкой и прочие простые и понятные радости путешественника типа умывальника, горячей воды и туалета в здании).
Решаем ехать, пока светло, в итоге проходим 750 км и останавливаемся за 200 км до Тюмени в мотеле. Загоняем мотоциклы в гараж, ужинаем и спать. Завтра — крайний день нашего путешествия.
День двенадцатый. 15.05.2014
Маршрут: 200км до Тюмени — Екатеринбург.
Выезд: 8:30.
Приезд в Екатеринбург: 16:30.
Время в пути: 10:30.
Пройденное расстояние: 550 км.
Пройдено пути: 7580 км.
Проснулся в 5:30 под дикий звон комаров. В полудреме провел оставшиеся полтора часа до подъема в 7:00, отбиваясь от кровососущих монстров. Утренний моцион, завтрак яичницей (Димон, как обычно, поинтересовался, а дают ли здесь овсяную кашку, на что получил ответ типа «… только маменькины сыночки кушают кашку по утрам, а настоящим мужикам нужно мясо!...»). Сборы, смазка цепей, доливка масла в мой мот (грамм 200) и в путь. Погода замечательная, солнышко, +20.. Одеваемся по облегченному варианту — без кофт и в летние перчатки.
Все, в путь, близится завершение нашего мотопутешествия. Еще раз хочется отметить безобразное качество дорог в Тюменской области — ужасные ямы, как по ним ездят автомобилисты?! Бодро доезжаем до Тюмени, проезжаем по окраинам города, появляются указатели на Екатеринбург. До дома всего лишь 350 км. Вот и граница Свердловской области, скоро будем дома. Однако дорога идет через населенные пункты Талица, Камышлов, Богданович, Заречный — несмотря на сравнительно маленькое расстояние, средняя скорость будет не более 60 км\ч. Так что ехать нам еще часов 5.
Останавливаемся пообедать где-то под Камышловом. Да, чем дальше на запад, тем дороже обходятся обеды — отдали по 210 рублей за первое, второе и компот (при обычных расходах на обед в 150 рублей). На улице +28, очень жарко, даже на скорости 80 км/ч. Димон снимает куртку, остается только в защите-черепахе. Я еду в полурастегнутой куртке, под которой тоже осталась только черепаха. Да, видимо, мотоэкипировка в путешествиях должна подбираться в двух вариантах: для езды в холодно-мокро-прохладных условиях (от 0 до +20 градусов) и для тепло-жарких условий (от +20 и выше). Я бы с удовольствием поменял куртку и штаны на более облегченные варианты.
Времени 16:30, мы проезжаем Малые Брусяны, выезжаем на одностроннее движение по Тюменскому тракту до Екатеринбурга. Нас встречают мои родственники на мотоциклах. Ура, мы дома!
Позади тысячи километров пройденных дорог, 12 дней пути, сотни литров сожженного бензина, десятки встреч с новыми людьми в том числе несколько новых знакомств, которые планирую поддерживать в дальнейшем, и одна осуществившаяся мечта! Несмотря на все скептическое отношение и недоверие у многих к нашей затее, мотопробег можно считать состоявшимся! Теперь будет, что вспомнить самим и рассказать детям, друзьям и коллегам ))).
Далее привожу статистику нашего путешествия.
День пробега | Суточный пробег, км | Общее пройденное расстояние, км | Время в пути, час | Этап маршрута |
1 | 840 | 840 | 12,5 | Владивосток — Хабаровск |
2 | 190 | 1030 | 2,5 | Хабаровск — Биробиджан |
3 | 830 | 1860 | 12 | Биробиджан — Магдагачи |
4 | 860 | 2720 | 12 | Магдагачи — Шилка |
5 | 840 | 3560 | 13 | Шилка — Улан-Удэ |
6 | 380 | 3940 | 6 | Улан-Удэ — Слюдянка (Байкал) |
7 | 680 | 4620 | 11,5 | Слюдянка (Байкал) — Алзамай (430 км до Красноярска) |
8 | 430 | 5050 | 7 | Алзамай (430 км до Красноярска) — Красноярск |
9 | 850 | 5900 | 11,5 | Красноярск — Новосибирск |
10 | 380 | 6280 | 6 | Новосибирск — 200 км до Омска |
11 | 750 | 7030 | 10,5 | 200 км до Омска — 200км до Тюмени |
12 | 550 | 7580 | 10,5 | 200км до Тюмени — Екатеринбург |
Общее пройденное расстояние: | 7580 км | |||
Общее время в пути: | 115 часов | |||
Средняя скорость: | 66 км/ч | |||
Среднесуточный пробег: | 632 км | |||
Среднесуточное время в пути: | 9,5 часов |
Статья расходов | Стоимость, руб. | Кол-во | Сумма, руб. | ||||
Расходы по выбору и приобретению мотоцикла | |||||||
Авиабилет Екатеринбург — Владивосток | 10600 | 1 | 10600 | ||||
Проживание в хостеле г.Владивосток | 600 | 5 | 3000 | ||||
Сопутствующие расходы по выбору мотоцикла (транспорт, оценка, питание во Владивостоке) | 3000 | 1 | 3000 | ||||
Дозакупка запчастей, инструментов и материалов в дорогу | 3000 | 1 | 3000 | ||||
Дозакупка экипировки во Владивостоке и Хабаровске (мотоштаны, мотоботы, черепаха, наколенники, перчатки) | 15000 | 1 | 15000 | ||||
Стоимость мотоцикла | 165000 | 1 | 165000 | ||||
Стоимость ОСАГО на 6 месяцев | 1500 | 1 | 1500 | ||||
Итого: | 201100 | ||||||
Расходы в пути | |||||||
Питание (завтрак/обед/ужин) | 750 | 12 | 9000 | ||||
Перекусы в пути (кофе/шоколадка) | 300 | 12 | 3600 | ||||
Проживание (ночевки в мотелях) | 500 | 12 | 6000 | ||||
Бензин (из расчета среднесуточного пробега и расхода 5.5л на 100км) | 33 | 34,65 | 13721 | ||||
Докупка масла (за литр) | 450 | 2 | 900 | ||||
Итого: | 33221 | ||||||
Общие расходы мотопутешествия: | 234321 | ||||||
P.S. Отдельное спасибо всем тем, кто помогал нам в ходе мотопробега: Виталий из мотомагазина «Райдер» (Владивосток); Александр, предыдущий хозяин моего мота; ребята из мотомагазина «Мотостиль» (Хабаровск); Александр, помог с ремонтом мота Димона в Хабаровске; Роман из Слюдянки, который приютил нас у себя и рассказал столько всего интересного про Байкал и его окрестности; Илье и Коле из мотосервиса «Мотоспорт» (Новосибирск); а также всем тем, кто оказывал поддержку словом и делом на протяжении всего нашего маршрута в кафешках, мотелях, заправках!