Путешествие в Карелию и обратно

05.03.2015 | 15220 просмотров

Карелия-Карелия. Загадочный край, о котором кто только ни слышал. Пропустив первую нашу экспедицию, я решил, что вторую пропускать просто не имею права. Несмотря на некоторые затруднения, 9 числа августа 2014 года наш весьма поредевший экипаж (из 12 человек осталось 5) ночью темною выдвигается из шумной Москвы. Никогда! Серьезно, никогда не езжайте впятером на грандвитаре в дальние путешествия! Если только это не в Карелию :).

День 1 (9 августа)

Общий план путешествия был объехать вокруг Ладожского озера по часовой стрелке. Итак, мы — Вождь, Аня, Ира, Наташа и ваш покорный слуга едем в Карелию! Ну, кто еще мог начать путь посреди ночи? Привет, привет. Поделили подушки и вперед! Спать! Очнулся я где-то в Твери. Тверь нас встретила сильным смогом и туманом.

Смог.

Не вытерпев этого зрелища, я потребовал немедленно остановиться!

И возмущенно пошел фотать эту красотищу.

Красотища.

Мой пример оказался не столь заразительным, как я ожидал, и никто не то, чтобы заметил остановку, но даже не сменил своей сонной позы. Удовлетворив свою фотопотребность, я немножко заволновался, что могут дальше поехать и без меня, поспешил назад в машину. Больше по дороге мы почти не останавливались.

Шлиссельбург. Часам к 3 дня, мы доперлись докатили до города Шлиссельбурга. Как троечник по географии, о существовании этого города я узнал примерно в 3 часа дня 9 августа. В городе мы собирались посетить крепость «Орешек» и заночевать.

Крепость «Орешек».

Навигаторы без труда нашли саму крепость, но вот незадача — крепость на острове! А с какой стороны к ней подъезжать, навигаторы были как-то не то чтобы в курсе. В итоге, погадав на кофейной гуще, мы решили подъехать с запада. Для этого нужно было проехать по огромной забавной развязке и пересечь мост, на котором образовалась некислая пробка. Но что мы, пробок не видали? К нашему удивлению, с западной стороны нас ждал совершенно обычный пляж. Правда, с пирсом, от которого пара катеров возили желающих в крепость. Посмотрев на эту посудину, борта которой были хорошо если сантиметрах в 10 от воды, я что-то засомневался в своих способностях плавать с болевшими ребрами и решил, что на дно в крепость я еще успею попасть.

В итоге наши поплыли туды, а я насладился местными пейзажами.

Местный пейзаж.

После возвращения мне было высказано все, что обо мне думается… и что я ваще зазря остался… но что поделать =(

На обратном пути мы с часик попробились с местными и в конце-концов доехали до гостиницы.

Там мы чуток перекусили, и я пошел спать. Это оказалось весьма зря, ибо веселье продолжилось, да как! Слегка отметив благополучное прибытие в первую точку, наши милые дамы отправились на эротическую закатную фотосессию и пытались доплыть назад в крепость! Но это уже другая история :)

День 2 (10 августа)

Проснувшись ранним утром, что само по себе уже удивительно, я решил, что глупо будет не пофотографировать хотя бы самые ближайшие окрестности и пошел погулять перед завтраком. Рядом с гостиницей оказался небольшой парк с Лениным

Ленин.

и корабельными орудиями.

Администратор гостиницы посоветовал нам заехать на мемориал битвы за Синявинские высоты. Посмотрев по карте, где это, «плотно позавтракав» (ага, следующий раз мне придется сухпаек брать), мы решили почтить место воинской славы.

Тяжелое место. Нет, там не ощущается негатива или что тебе тут не рады. Но земля там буквально пропитана кровью. Огромные аллеи с мемориальными табличками. Изучая историю, видя цифры потерь, не понимаешь масштаба того, что происходило. А вот таблички с фамилиями, когда это не фраза «тут погибло 100 человек», а список с именами и фамилиями погибших, начинаешь осознавать какая это была трагедия.

Будете в тех краях — обязательно зайди почтить память тех, кто защищал нашу Родину.

Мы продолжили наш путь.

Следующая остановка — река Вуокса.

Тут, пока нас в планах было еще больше 5 человек, мы планировали рафтинг,

но, учитывая обстоятельства, мы потоптались на месте и решили просто походить туда-сюда и ограничиться просмотром происходящего.

Место популярное у любителей байдарок и сплавов, да и просто у местных. Народу было много: кто-то плавал на байдарках, кто-то на больших байдарках, были пара водных мотоциклов и куча зевак на берегу. Решив сделать панорамку,

я прошелся по мостику и пошел назад к нашим.

Поглазев на происходящее, мы двинулись дальше.

Нашей основной задачей на этот день был остров Коневец. На остров можно было попасть только одним очевидным образом — на катере. Катер выглядел не в пример надежнее посудин в Шлиссельбурге, а капитан этого судна выглядел как-то посолиднее. Без тени сомнения я отправился на остров. Даже пытался что-то пофотографировать по пути, но встречный ветер и брызги не особо этому способствовали.

Остров нас встретил прекрасной погодой и тишиной.

Приятное и спокойное место. Просто сойдя с катера на остров, сразу начинаешь ощущать какое-то умиротворение, что ли. Там нет абсолютной тишины. Тихий шум воды, шелест листьев, едва слышимые голоса других людей, приятный ветерок, поглаживающий щеки...

Ну, что-то я увлекся.

Чуток подкрепившись в местном кафе, правда, своими продуктами (продавали только чай и печеньки), мы пошли изучать остров!

Первым у нас на пути был Коневский Рождество-Богородичный монастырь. Народу было очень мало, поэтому мы смогли практически в гордом одиночестве осмотреть сам монастырь.

Знаете, бывают места, где ты прям физически ощущаешь какую-то силу. Кто-то скажет, мистика или сказки, но вот там одно из таких мест.

Место Силы.

Я стоял и прям чувствовал, как меня обволакивает какой-то поток. В нем не было вражды, монастырь был не против такого гостя, обязательно навещу это место еще как-нибудь. Прикоснувшись к неизведанному, мы пошли дальше.

По пути, как всегда, найдя занятный предмет, устроили фотосессию)))

После такого тяжкого труда, присев на завалинке, перевели дух и пошли искать другую жемчужину этого острова — конь камень.

Есессно, сначала заблудились, но ведомые великими Яндексом и Навителом, все-таки вышли на нужную тропу.

Конь камень, собственно говоря, и дал название этому острову.

Что интересно, в древности это был языческий идол, но в конце 14-го века Арсений Коневский провел ритуал, изгнал духов, и с тех пор камень является уже просто местной достопримечательностью. В 1895 году на камне была построена часовня. По слухам, на коне-камне можно загадать желание и, конечно же, мы пошли это делать. Позагадав желаний, мы отправились чуть дальше и вышли на пляж в интересной бухточке.

Каменистый пляж.

Пляж оказался каменистым, но это не остановило наших пловцов.

Пловцы.

После плавательных действий мы отправились назад.

Местный котяра.

На всякий случай посматривает за нами.

Местная живность.

Благополучно вернувшись с острова, мы двинули к предстоящему месту нашего ночлега. Как мы туда добирались — это отдельная песня... В конце концов, поняв, что мы нифига не понимаем, как найти эту гостиницу, нам навстречу отправили сотрудника. У гостиницы с несколько необычным названием,

нас встретила позитивная труба соседнего предприятия.

Позитивная труба.

К сожалению, какого-либо кафе в гостинице не оказалось, и мы отправились поесть в близлежащий поселок. Удивительно, но успели найти кафе перед закрытием. Заказал и лично схомячил 2 порции, уже не помню чего, но вроде было вкусно. После плотного ужина я решил удовлетворить свою новую страсть к ночным фото и пошел, как ни странно, ночью фотать!

Народ решил посмотреть на эту забаву и отправились за мной) Ну, что-то конечно получилось, но толком на мелком экране камеры ничего не разглядеть. В надежде на предстоящие шедевры мы нафотались и пошли спать.

День 3 (11 августа)

Погода в этот день нас уже не баловала. Подкрепившись уже не помню как, мы продолжили путь. В Приозёрске заехали в местный музей в крепости Корела.

Народу было мало, а музей оказался закрыт. Полазив по крепости и чуток пофотавшись, мы поехали дальше. За окном красивые места, дорога — грейдер, а мы тем временем приближаемся к заветной границе.

На границе наш Вождь решил, что он достаточно всех катал и теперь катать должны его!

Мудрый Вождь.

Быстренько сообразил легенду, по которой при пересечении границы, машину должны толкать дамы! Он так убедительно вещал, что все, конечно, купились!

О чем есть соответствующий документальный фильм. Чуток подурачившись напоследок, мы наконец-то въехали в Республику Карелия!

Особо мало чего изменилось. Асфальт чередовался с грейдером, много пыли.

Зато пейзаж за окном! Карелия запомнилась своими скалами.

Да, это может быть всего-то каменюга метров 10 высотой, но они там везде. Дороги проходят прям сквозь них, а серпантины, особенно когда с асфальтом, просто завораживают. Иногда фигура, в которую вписывалась дорога, почему-то навевала мысли о не совсем трезвых дорожниках, но это лишь придавало очарования этому краю.

Еще там забавные названия поселков.

Часам к 3 (что-то у нас много чего к этому времени происходило) мы добрались до нашей очередной гостинице в городе Сортавала.

«Закинув» вещи в номера (ага, 5-й этаж без лифта и наши девушки налегке), мы отправились по окрестностям. Сначала мы посетили Рускеальские водопады.

Место известно съемками фильма «А зори здесь тихие». Водопад как водопад, полазили, пофотались и двинули дальше.

Следущая остановка — мраморный каньон Рускеала.

Когда-то здесь добывали мрамор, который в основном шел в Санкт-Петербург. Сейчас это горный парк, туристическая достопримечательность. Мы неспешно погуляли вокруг каньона.

В парке много каменных пирамидок,

а мраморная стена дает разгуляться богатой фантазии!

После почетного круга, наши туристы захотели изучить водную часть парка,

мне плавать не хотелось, поэтому я отправился смотреть сувениры и чаевничать в местном кафе. У входа в парк развернулась целая сувенирная ярмарка! Симпатичные девчонки продавали изделия местных мастеров. Большая часть была сделана либо из мрамора, либо из шунгита. Я долго ходил вокруг, как лиса у кувшина, всячески отговаривая себя от покупок... Ибо везти было стремно, вещей много, багажник не то чтобы вместительный. Но там был такой дракончик, пришлось купить, вопщем. Еще в парке были занятные фонарики...

Я сразу же оценил потенциал их фотогеничности и пошел в административное здание с целью узнать, а когда же включают освещение этими замечательными фонариками. На меня посмотрели как на несколько странного человека и выдали мне обескураживший меня ответ — в ноябре! Опечаленный этим известием, я отправился дожидаться наших матросов.

День больше особо ничем примечательным не отметился. Мы добрались до гостиницы и повалились спать.

День 4 (12 августа)

В этот день мы планировали посетить остров Валаам. Погода утром не шибко обрадовала, но мы, наивные и полные надежд, двинули покупать билеты на экскурсию. Поездка обещала быть интересной. До острова надо было плыть на «метеоре»!

Это катер на подводных крыльях! У меня такой был в детстве и плавал в ванной! Купив билеты, мы погрузились на борт и отправились в плавание! Сначала я сидел у окна и увлеченно фотографировал волны. Потом обратил внимание, что мой сосед, пацан лет 8, так же увлеченно пытается что-то в окнах разглядеть. Предлагаю ему поменяться местами. Парень чует где-то подвох, но любопытство пересиливает, и он садится у окна. Остров решил, что сегодня он нас видеть не желает. Разыгралась гроза, волны и т.д.

В один прекрасный момент волна накрыла наш корабль, и со всех открытых окон нас немножко намочило водами озера. Побросав технику, я полез закрывать окна, мой сосед оказался стойким и не подал виду, что вода не самая теплая. В итоге капитан корабля печально сказал, что метеор на такие волны не рассчитан, и мы возвращаемся. Возвращались малым ходом, и я даже вылез наружу пофотать.

День был потерян, и мы сели думать, что ж делать дальше. Смысла сидеть в Сортавале не было, следующая гостиница нас не готова была принять на день раньше, и мы стали искать где бы переночевать. Каким-то чудом нашли некий гостевой дом на полпути и поехали туда. В этот день мы побывали еще в одном месте, которое меня очень сильно впечатлило. Важеозерский мужской монастырь.

Непросто выразить словами то, что там ощущается. Это даже ощущениями сложно назвать. Представьте, вы заходите в место практически абсолютной тишины, не пугающей, не той, от которой звенит в ушах, а приятной, спокойной тихой тишины. Подойдя к святому источнику, я вышел на мостик рядом. Если бы я умел медитировать, то я бы обязательно периодически приезжал туда. Покой, тишина, гармония. Именно там появилось ощущение, что ты частичка этого огромного мира. Почти никаких мыслей. Просто хочется там постоять. Даже ветер бережно обходит стороной, не трогая ни воду, ни деревья, ни тебя. Само место охотно делится своей силой с гостями. Одно воспоминание о тех нескольких минутах вызывает покой на душе. Мы недолго там пробыли, но этого оказалось достаточно. Я обязательно еще туда заеду.

Зарядившись силой, мы двинулись к ночлегу.

Гостевой дом оказался частным домом с несколькими комнатами. Как выяснилось, приехали мы очень вовремя, ибо там какая-то авария и воду отключат утром), но нам нужно было только переночевать.

День 5 (13 августа)

Утром мы успели застать воду. Поблагодарив хозяев, мы собрали манатки и двинулись дальше. Наш путь лежал в Свирское. Но сначала мы сделали остановку в Покрово- Тервеническом женском монастыре.

Хорошее место. Тихо, спокойно. Чем-то конкретным не запомнилось, но видно, что за местом ухаживают и ощущение там... Не знаю... Доброго места, что ли.

Ехали мы ехали... И наконец приехали. Свирское... Знаете, со всей поездки больше всего эмоций вызвало это место... Почти наравне с Интерпоселком. Просто туда нужно заехать, а здесь побыть. Здесь находится Александро-Свирский монастырь.

Я не религиозен, но место доброе. Мы остановились в гостинице для паломников.

Очень приятное место. Я не знаю, как словами описать, что там чувствуешь, но сильно выражено одно чувство — тебе тут очень рады. Я не о людях. Не, люди там приятные и приветливые, но я про чувство... Как будто там сама земля тебя приветствует. Мы разместились в гостинице и пошли гулять. Погода нас порадовала солнышком и забавными облаками.

Люди улыбками, а само место умиротворением. Под вечер я пошел пофотографировать закат и Свирское меня приятно одарило этой красивой тишиной.

Мы долго не расходились спать, и я потренировался в съемке ночных пейзажей.

Мы бы долго еще могли сидеть в тишине под этим красивейшим небом, но морфей позвал нас в свои объятия.

День 6 (14 августа)

Забавно. Это место так на меня подействовало, что захотелось запечатлеть рассвет! Что в общем-то для меня несколько не типично. Посмотрев, что рассвет будет где-то в 5:30, я решил, ну ладно, если сам проснусь — пойду фотографировать. И что вы думаете? Просыпаюсь, прохладно, на часах 5:45. Пришлось идти... Сам себе обещал же.

По пути мне встретилась Ира. Не смотря на поврежденную вчера ногу, она успешно доковыляла до монастыря на службу и приковыляла назад. Ковыляла она явно ровнее до того как меня увидела)))) Мое предложение присоединиться к фотографированию рассвета Ира не оценила, сообщив, что она пошла отлеживаться и ваще инвалид. Я же пошел к монастырям, печатлеть рассветы!

Дивное место. Я, на рассвете, один, чешу куда-то с камерой... Сюрреализм какой-то. Рассказать кому — не поверят. Рассвет подарил мне несколько красивых кадров и, удовлетворив свой очередной фотографический голод, я вернулся назад. Днем Слава с Ирой поехали на всякий случай к дохтуру, сделать рентген ноги. А мы с Наташей и Аней пошли гулять до скита, который можно увидеть на другом берегу озера.

В лесу Наталья увидела чернику и сказала, что дальше она никуда не пойдет, пока всю ее не съест. Где-то через пару часов, каким-то чудом, нам с Аней удалось спасти флору от неминуемого вымирания. Примерно этим же чудом флору спасли на обратном пути. У скита нам встретились автотуристы. Не как мы, а серьезные — с домом на колесах и даже кошкой-путешественницей! С помощью чуда, всей нашей компании удалось успеть назад к обеду. Обслуживала нас очень интересная официантка Наталья. Мы быстро нашли с ней общий язык, надеюсь, у нее все хорошо. После обеда уже наша Наталья активно зазывала нас в лес :), мы не соблазнились, и черника была реально в опасности. Еще в этот день оказался медовый спас, и мы, закупив меду, стали уже задумываться, как же все это вместить в бедную витару.

Дальше мы немного побездельничали, я нашел сувенир для Савы). Собрались мы ужинать. Сидим, значит, никого не трогаем. Товарищи взяли пива. Не знаю, чего они там напивасились, но теперь ходят и всем рассказывают, как я там с ними пил! Это грязные инсинуации!

День 7 (15 августа)

Как всего есть начало, так у всего есть конец. Наше маленькое путешествие подходило к своему завершению. Утром мы отправились на завтрак. По непонятной нам причине в кафе не было молока для кофе, но было молоко для каш. Видать, кофейных коров не подоили утром. Наша знакомая Наталья кормила нас прощальным завтраком. Но тут Вождь внезапно обнаружил, что каша-то у него без молока и вежливо поинтересовался, доили ли кашейных коров утром? Наталья заговорщически прошептала, что сейчас проверит и отобрала у несколько удивленного таким поворотом событий Вождя всю его еду! Бедолага.

Воспоминания о каше давали о себе знать.... Как ни странно, но Наталья вернула Вождю кашу и даже с молоком! Позавтракав, мы собрали наши вещи, посидели на дорожку и попрощались со Свирским, молча решив, что мы обязательно сюда еще приедем. Погода была пасмурной, как будто самому месту было грустно нас отпускать.

Путешествие заканчивалось, но еще не закончилось. На обратном пути мы посетили Староладожскую крепость, в которой еще ведутся раскопки, и местный музей.

В музее были экспонаты с раскопок, которые показывали быт наших предков в давние времена. Прикоснувшись к истории, мы двинули к нашей последней остановке.

Валдай. Красивое место.

Пасмурная погода не позволила запечатлеть всю его красу, придется заскочить туда еще раз). Померзнув, гуляя на Валдае, и чуток передохнув, мы двинули в Москву.

У всего есть начало, и у всего есть конец. Мы возвращались уставшие и отдохнувшие одновременно. Измотанные дорогой, поверьте, впятером действительно тяжело даже в современных машинах, но это того стоило. Увидеть, побывать, почувствовать тот край. Прикоснуться к ТОЙ силе и впитать в себя частичку ее. Не грусти, Карелия, мы обязательно вернемся :)