Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
На машине к красотам Забайкалья

На машине к красотам Забайкалья

24.02.2015 | 26965 просмотров

Эта поездка была задумана мной еще в феврале прошлого года. Специально для этого, в марте, купил на аукционе четверочный переднеприводный Вингроад 2011 года с пробегом всего девятнадцать тысяч километров. В мае, когда с момента его выпуска прошло ровно три года, его доставили во Владивосток, где он и был на меня зарегистрирован. А мой верный Пыжик стал для моей бывшей супруги приятным дополнением к ранее подаренной квартире.

Изначально в планах было скататься в Сибирь в хорошей компании, была даже целая очередь из желающих. Но чем меньше оставалась времени до отъезда, тем сильнее становились загружены дома и на работе все те, кто пару месяцев назад буквально с боем выбивали себе места в машине.

Ну, что ж… Отступать от задуманного не в моих правилах, поэтому решено — еду один. Узнав про это, все стали меня отговаривать, ведь это опасно, тяжело, да и просто невозможно. Хотя, что тут такого, ведь у меня в наличии имелось всё — надёжная машина, огромное желание и хорошая дорога. В общем, цель поставлена…

Было докуплено и заранее уложено в багажник все самое необходимое. Вещей вышло не так уж много — багажник так и остался полупустым, салон же, вообще, оказался полностью свободен. В эту поездку мной, вместо банана, была взята полноразмерная запаска и ремкомплект для бескамерных шин. Стандартная автомобильная аптечка пополнилась некоторыми видами лекарственных средств. Кроме того в моём автомобиле, помимо знака аварийной остановки, аптечки, балонника и домкрата, всегда имеются: хороший восьмитонный буксировочный трос, провода для прикуривания, пятилитровый огнетушитель, набор инструментов в чемоданчике, маленькая лопата и топор, плюс предохранители и запасные лампочки для фар.

Запаска в дороге так и не пригодилась, но, как оказалось в дальнейшем, она не совсем подходила для моей машины. Её центральное отверстие оказалось чуть больше ниссановского, в связи с чем, идеальная центровка колеса гайками стала просто невозможна. И ехать на ней со скоростью более десяти-пятнадцати километров в час оказалось весьма проблематично, из-за значительно усиливающегося стука неотцентрованного колеса.

По итогам поездки могу сказать, что ехать в одиночку не так уж и плохо. Сам решаешь, где и в каком режиме тебе ехать, где и на сколько останавливаться на перекур (да, в машине у меня все пристегиваются и никто не курит) или ночевку. Только всё равно, уж очень хотелось хоть с кем-нибудь по дороге парой слов перекинуться.

Остановки на ночь первоначально были запланированы в придорожных гостиницах, но, поскольку я ехал уже один, то решил, что находиться за рулем буду ровно столько, насколько хватит сил, а спать стану прямо в автомобиле. Для ночёвок салон я вообще не раскладывал — засыпал прямо на заднем сиденье, вообще не трогая багажник и передние кресла. Для меня этот способ оказался очень быстрым и удобным.

И в пятницу, 22 августа ближе к концу рабочего дня старт был дан прямо с работы. На переднее пассажирское сиденье был усажен штурман, основной обязанностью которого был контроль дорожной обстановки. Также в его обязанности входило всегда держать наготове цифровой фотоаппарат — Никон D7100 с объективом 16-85.

По дороге заехал к родителям, чуть посидел с ними, а затем, захватив еще немного подарков знакомым и родственникам, часиков около десяти вечера выехал.

На улице уже шел небольшой дождик. Но ничего страшного, говорят, что это — хорошая примета…

В общем, в первый день я проехал километров четыреста, остановившись на ночь где-то за Кировкой. Далее в этом отчете от меня не следует ожидать точного времени, километража, расхода топлива и мест ночевок, ведь я ехал один и фиксировать все эти моменты для истории, у меня просто-напросто не было никакой возможности — вокруг было и так слишком много интересного. Скажу только, что на ночь я останавливался, как правило, в районе полуночи-часа-двух ночи, а поднимался в шесть-семь часов утра. Этих пяти-семи часов на сон, мне вполне хватало на то, чтобы хорошо выспаться и полностью восстановить свои силы. Кстати, поездки за рулем, для меня — это своего рода отдых, во время которого я получаю возможность не только расслабиться, но и просто хорошо провести время.

Утром проснулся часиков в шесть. Небо было хмурым, но дождя не было — уже хорошо. Без спешки, минут за пятнадцать, привел себя в чувство и выдвинулся в сторону Хабаровска. Недалеко от него увидел большой, метров под тридцать ветряк. Съехал с дороги и сделал с ним несколько кадров.

В Хабаровске был часов в десять утра. Проехал его минут за тридцать и выехал к здоровенному мосту, по которому перебрался на другой берег Амура. Погода к этому времени уже начала налаживаться, потихоньку стало проглядывать солнышко.

Где-то за Хабаровском встретилась небольшая авария — грузовик на скорости не вписался в поворот и лег на бок. К счастью, в этом случае, все остались живы и здоровы. В дальнейшем мне встретились еще несколько мелких аварий, также без пострадавших. Таким образом, моя поездка в Сибирь не была омрачена излишними переживаниями.

Но зачастую дорога ошибок не прощает, и обочины на всем ее протяжении служат напоминанием о последствиях беспечности другим водителям…

Где-то вдали от цивилизации, встретил молодого человека, рассекающего по асфальту на роликах. Долго не мог понять, откуда он здесь появился. Но буквально через полкилометра увидел стоящую на обочине машину, к которой он и подъехал.

Незаметно добрался до самой знаменитой на трассе стелы, где позволил себе пятнадцатиминутный отдых, а заодно и сделал несколько кадров.

Несмотря на приближающуюся осень, на улице ещё довольно жарко. Машины на дороге отражаются прямо от раскаленной поверхности асфальта.

Проехал по мосту через Зею. Меня он очень впечатлил, хотелось даже на нем остановиться и сфотографировать саму реку, но, как назло, остановка здесь запрещена. Поэтому просто очень медленно, под подозрительные взгляды охраны, по нему проехал.

Речка с красивым названием и смелой вороной рядом с указателем.

Глаз все не мог нарадоваться на мелькающие за окном автомобиля красивые пейзажи, а нога автоматически давила педаль тормоза для того, чтобы я смог запечатлеть удивительную красоту нашей природы.

Были и вынужденные остановки, например, для того, чтобы оттереть лобовое стекло от многочисленных насекомых, которые попадались на моем пути. А капот и бампер к концу первого дня пути напоминали собой самый настоящий протеиновый чехол.

В дороге время летит незаметно, и к вечеру я добрался до юбилейного от Хабаровска столбика.

Сотовая связь есть на всем протяжении пути. Вышки имеются везде, даже в самой глухой тайге. Но мой любимый Билайн радовал меня не долго — в Амурской области, Забайкальском крае и Республике Бурятия все мои попытки дозвониться с карточек этого оператора оказывались неудачными, постоянно шел сбой связи. Хотя иконка принимаемого сигнала на экране моего телефона буквально лопалась от количества отображаемых делений. Пришлось здесь использовать запасной вариант с Мегафоном, благо, что в мой телефон вставлены три карточки разных операторов, на случай всяких непредвиденных ситуаций. Кроме того, в машине имелся еще один запасной телефон, также упакованный симками — случаи-то они всякие бывают.

В час ночи по Приморскому времени я остановился поспать, съехав на одну из многочисленных стоянок, раскиданных по всей тайге. За этот день я проехал около тысячи шестисот километров. Как оказалось, ехать на запад намного удобней, чем на восток, за счет увеличения продолжительности светового дня на один час. Т.е. у меня в сутках фактически было двадцать пять часов, против двадцати трех на обратном пути. А скорость передвижения в темноте по незнакомой дороге в моем случае падала вдвое из-за боязни влететь в какую-нибудь яму или напороться на неприметный в ночи стык асфальта.

В семь часов утра зазвонил будильник и выдернул меня из цепких лап Морфея. Огляделся вокруг — машин на стоянке стало значительно больше, видимо ночью, пока я спал, подтянулось еще несколько усталых путешественников. Быстренько умылся, почистил зубы и снова в путь. Не завтракал, надеясь перекусить в каком-нибудь придорожном магазине. Надеждам не суждено было оправдаться — всю дорогу сидел на снеках и кока-коле. Кусок самой обыкновенной вареной колбасы превратился для меня в навязчивую идею, но, как назло, все населенные пункты находились в стороне от федеральной трассы, а сворачивать к ним я не стал из-за того, чтобы не терять полчаса и так стремительно убегающего времени.

Отмахав под сотню километров, я встретил замечательный рассвет за рулем своего автомобиля.

Было приятно наблюдать, как природа неспешно просыпается, как встающее солнце разгоняет утренний туман, а воздух медленно прогревается.

Встречные машины мне попадались лишь изредка, и часов до девяти дорога была практически пустынна.

Попалась река с колоритным названием.

А выглядит она очень даже ничего.

Вот и добрался до границы Забайкальского края и Амурской области.

Природа продолжала меня очаровывать своей утренней красотой.

Периодически на глаза попадались аборигены, уверенно рассекающие по дорогам на своем двухколесном транспорте (применительно к данному случаю — трехколесном).

К обеду погода начала портиться.

Периодически начинался дождь. Температура значительно упала. Высунутая в окно рука моментально оказалась покрытой инеем (шутка). Но в любом случае, казалось, что еще чуть-чуть и пойдет снег. К счастью, мои опасения, не подтвердились.

Постепенно, качество дороги стало ухудшаться, появились знаменитые Амурские волны. Ехать по таким можно со скоростью не более километров тридцати-сорока в час. Перед многими провалами заметны следы от шин, безуспешно пытавшихся остановиться автомобилей. На противоположной стороне видны, уже обтесанные днищем машин, края этих впадин. Хотя, основная масса таких волн, абсолютно безопасна для автомобиля, всё равно, я бы не стал ехать по ним больше сотни.

Со временем пришло понимание, что если видны следы торможения и новый кусок асфальта, то провал уже заделан, и скорость можно не сбавлять.

Периодически в тайге встречаются какие-то рукотворные горки непонятного для меня назначения. На каждую из них обязательно ведет дорога, которая наверху оканчивается самым обыкновенным тупиком. Вряд ли это видовые площадки, т.к. не всегда они расположены на самом красивом и высоком месте, да и кто будет здесь, в тайге, любоваться открывающимися с них видами.

Одна из таких горок находится неподалёку от реки Итыкенды.

На самом верху этой возвышенности находится кучка камней и поломанный крест. Никакой памятной таблички рядом не наблюдается.

Снова пошел дождь… Выход на свежий воздух для очередной порции фотоснимков становится малоприятным занятием. Хорошо, что покидаю машину не больше, чем на две-три минуты…

Заехал на гору к одиноко стоящей красивой часовне.

Наверху находится колокол, в который при желании можно позвонить, просто дернув за веревку.

Ну, никак не мог проехать мимо такого указателя…

А вообще, за всю дорогу, мне встретилось немало прикольных названий как рек, так и населенных пунктов.

Дождь прекратился, природа продолжает радовать. Но собачий холод все-таки остался.

Мой бдительный штурман…

В Читу не заезжал — поехал по объездной дороге. По пути попал в очень приличный дождик.

До Улан-Удэ в этот день я не доехал километров сто. Можно, конечно, было и до города добраться, но ночью на незнакомой дороге просто не стал себя насиловать. Да и реакция моего уставшего организма была уже не та, что с утра. В общем, заночевал возле нескольких стоящих у дороги большегрузных машин.

За день пройдено почти полторы тысячи километров.

Утро началось с веселого стука капель дождя по крыше. Желание вставать не было абсолютно. В итоге, все-таки заставил себя проснуться и выехать вовремя, т.к. в Улан-Удэ планировал встретиться со своей знакомой Милой, которая обещала мне его немножко показать.

Улан-Удэ после дождя слегка ушел под воду, поэтому повсеместно наблюдались небольшие заторы, которые я привычно объезжал по правой скоростной полосе.

Несмотря на все прилагаемые мной усилия, на встречу я все-таки опоздал. Наскоро перекусив в местном кафе, мы отправились посмотреть город, в котором я последний раз был в 2008 году. Заодно посетили два Дацана, в том числе и Иволгинский, где я поговорил с Ламой о жизни, людях, да и самом Дацане в целом.

Выйдя от Ламы, заметил кружащую в небе большую журавлиную стаю.

А еще мне там встретился очень добродушный, и, судя по взгляду, хитрый, и, наверняка, неглупый пес.

Часов в семь вечера мы с Милой заехали на центральную площадь, где и расстались. Еще минут тридцать я выезжал из города на объездную.

Заночевать пришлось недалеко от населенного пункта с прикольным названием Бабушкин. День по километражу выдался совсем не результативным — пройдено вместе с поездками по Улан-Удэ и его окрестностям километров пятьсот.

Утром не спеша встал и поехал потихоньку в сторону Ангарска, где в обед должен был встретиться со своими родственниками.

Часов в десять проехал Култук. Остановился возле площадки на верхнем рыбном рынке.

Байкал отсюда выглядел впечатляюще красиво.

На рынке купил себе несколько еще дымящихся омульков горячего копчения по сотне за штуку. Рыбка оказалась просто обалденной. Заметил, что сколько бы я рыбы горячего копчения в своей жизни ни перепробовал, омуль для меня почему-то всегда оказывался вне конкуренции. Может, только у меня так?

Кроме рыбы, на рынке продавались кедровые орешки. Но размер их уж очень мелкий, наши больше в несколько раз. Хотя вкус у сибирских орешек даже очень ничего.

Этот пес охраняет верхний рынок.

Недалеко от Иркутска, когда я уже и думать забыл о плохой дороге, появился небольшой участок грунтовки, на котором активно велись дорожно-строительные работы. Думается, что сейчас он уже сдан в эксплуатацию.

А так я сумел обуться в темноте, и какое-то время даже очень радовал глаз окружающим.

К половине второго я добрался до города Ангарск, в котором провел три дня, успев за это время дважды побывать в Иркутске и его окрестностях.

Фотографировать достопримечательности в Иркутске, как и в Улан-Удэ, я не стал — здесь я бывал и раньше, поэтому старался запечатлеть эти города немножечко с другой стороны, снимая на свою камеру их разруху и запустение.

Понятно, что эти фотографии не будут здесь опубликованы.

Наверное, я выглядел точно так же, когда ко мне подошли два ФСБэшника, представились и вкрадчивым голосом поинтересовались, кто я такой, откуда, и что же я такого интересного снимаю в их славном городе Иркутске.

Пришлось им показать паспорт с пропиской и отснятые мной кадры, на которых были запечатлены, только старые, покосившиеся дома, да прогнившие лестницы, в общем — нищета, разруха и запустение города Иркутска. Им, по-моему, стало даже немножко обидно за свой прекрасный город. На вопрос, а что, больше в их городе поснимать нечего, мной были продемонстрированы кадры с бездомными животными, что, видимо, их окончательно добило, и я был с миром отпущен.

Кстати, ни одного нищего в этом городе я не увидел. Может быть, просто плохо смотрел?

Под Ангарском, далеко в стороне от федеральной трассы, мне на глаза попались какие-то антенны. На мой вопрос местным, что это такое, был дан четкий ответ, что это — самая обычная радиостанция. Хотя по мне, этот комплекс антенн что-то вроде радара, явно негражданского назначения.

В один из дней решил прокатиться до Листвянки, заехать на рыбный рынок и посетить этнографический музей «Тальцы».

Заодно по дороге заехал на мойку и помыл машину.

Под Листвянкой встретил интересный москвич-памятник, с рекламой местного СТО.

В самой Листвянке походил по берегу, сфотографировал корабли, и посетил местный рынок с рыбной и сувенирной продукцией

Навестил также местного рыбака, который день и ночь без устали ловит омуля в Байкале.

Купленные на рынке рыбки были продегустированы и получили от меня высший балл.

Очень интересная витрина с Пепси, особенно ее ассортимент. Видимо, с Пепси в этом магазине большой напряг.

На 29 августа была запланирована трехдневная поездка на Аршан. Отъезд был намечен на раннее утро, чтобы к обеду добраться до курорта. Утро не особо порадовало нас погодой, моросил мелкий противный дождик, температура была плюс семь градусов. Но отступать было некуда и на трех машинах мы двинулись в сторону Аршана.

По дороге остановились в Култуке на нижнем рыбном рынке, где взяли с собой приличный запас омуля.

Километров через пятьдесят остановились на перекус в красивом и обустроенном месте. Заметили возле нас невесть откуда взявшуюся бездомную и очень голодную собаку. Она была сразу же беспощадно накормлена, и минут через десять уже просто отворачивалась от предлагаемой ей колбасы.

По дороге решили, что сначала заедем на горячие источники в Жемчуг. Их посещение у меня особого восторга не вызвало. Выглядели они просто как большой бассейн метров пять на восемь, глубиной по пояс, в котором резвилось полтора десятка человек под упругими струями бившей из трубы воды. Под этой трубой была целая горка красивых минеральных отложений.

Мне даже показалось, что здесь при таком скоплении людей, ну, просто антисанитарные условия. Поэтому весь час, что там провели мои спутники, я находился на берегу, изредка щелкая фотоаппаратом. Попытки отвести меня к другим источникам после того, что я здесь увидел, были просто обречены на провал.

После источников, зашли пообедать в приятную кафешку, откуда уже выдвинулись в сторону Аршана.

Разместились в частной гостинице за четыреста рублей с носа. Я за эти деньги жил один в двухместном номере. Все было чисто и аккуратно, ванная и санузел были в идеальном состоянии, бойлер всегда был готов выдать очередную порцию горячей воды.

Под вечер пошли прогуляться вдоль местной речки Кынгарга. В начале лета по ней прошел сель, который смыл несколько домиков и часть местных достопримечательностей. Этого мальчика утащило далеко вниз по течению, где его нашли спустя пару месяцев. При нас закончилась его установка на прежнее место и подключение к минеральному источнику.

На этом снимке вода еще не дошла до кувшина, и он совершенно сухой.

А здесь она уже начала литься тонкой струйкой.

На следующий день, весть о восстановленном мальчике облетела весь поселок, и возле него было просто не протолкнуться.

Под вечер я наготовил мяса к столу, за которым мы отметили наш приезд на Аршан.

Утром погода начала улучшаться, стало заметно теплее. Я решил побродить по окрестностям, а заодно и посетить местный дацан.

В лесу попадается множество каменных пирамидок — туриков.

Есть даже целая полянка с ними.

Не удержался, и тоже построил свой мегалит.

Навестил мальчика с кувшином. Ему уже успели надарить кучу монеток.

После обеда решил немножко подняться на гору, походить по лесу и посмотреть на местную природу.

Вскоре выглянуло солнышко и разогнало туман, закрывавший горы. Жить сразу стало веселее.

Вечером прогулялся ненадолго к водопаду, к которому через лес ведет узенькая тропинка. Местами она слишком близко подходит к обрыву, на дне которого течет горная речка Кынгырга.

Местная тарзанка, с которой любят сигать отчаянные туристы. Все хлипко и ненадежно. С такой я точно бы прыгать не стал.

А далеко внизу, под тарзанкой, бежит горная речка.

Вскоре показался первый водопад.

Спустившись к нему, обнаружил, что мостик, который раньше был возле него, исчез. Переходить через речку не стал, к тому же стал наползать туман, и сильно опустилась температура окружающего воздуха.

Камни возле водопада украшены наскальной живописью современных туристов. Неужели им не понятно, что эти надписи только уродуют такое красивое место. А оставленный мусор также ничего кроме отвращения не вызывает.

Вечером заехали в гостиницу, в которой также расположена очень хорошая баня.

После бани, поехали запускать небесные фонарики. Во избежание пожара, их запуск был произведен прямо с дороги, пролегающей среди огромного поля, в нескольких километрах от ближайшего жилья.

Было очень красивое зрелище, разноцветные шары плавно взмывали в небо и через несколько минут превращались в едва заметные точки, которые спустя еще какое-то время терялись на фоне звездного неба.

Из-за низкой температуры, которая была в эту ночь, были запущены не все шары. На улице был реальный минус, поэтому зубы от холода лязгали у всех участников этой церемонии.

Через час вернулись в гостиницу, и народ, постепенно отогреваясь, стал собирать на стол все то, что не было выпито и съедено с прошлой ночи, а я, одевшись потеплей, наскоро приготовил во дворе на решетке несколько порций мяса с помидорами.

Утро в день отъезда порадовало нас очень хорошей погодой. О тумане с облаками уже ничего не напоминало.

Эти фотографии гор сделаны с балкона гостиничного номера.

Заехали снова в Жемчуг, в понравившееся нам кафе, и в районе обеда выдвинулись в сторону Иркутска.

Горы остаются все дальше и дальше.

Неожиданно, прямо из поля, ко мне под колеса метнулась корова. Что ее заставило это сделать, для меня так и осталось загадкой. Стояла себе преспокойно в поле среди стада и в тот момент времени, когда я шел на обгон, она за секунду пробежала десяток метров мне наперерез и оказалась перед самым капотом. Спрятаться за другую машину я не мог, слишком большая была разница в скоростях. Смог лишь только немного притормозить, и тут, вспоминая подвиг Гастелло, решил идти на таран (шутка). В общем, чуть было не было. Вряд ли бы я тут обошелся простой заменой бампера.

Солнце светило прямо в объектив регистратора, поэтому вытащенный из него видеокадр кажется слишком темным.

До дому добрались часа за два с половиной и сразу же поехали на шопинг по супермаркетам, пополняя наши припасы новыми продуктами для завтрашней поездки на Ольхон. Всё, что было куплено, оставили в машине на стоянке.

Утром в первую очередь выглянул в окошко — погода радовала. Быстренько собрались и часов в семь утра выехали.

По дороге увидели деревеньку с красивым названием. Заехали. Немного там покрутились, пытаясь найти этнографический музей, но, в итоге, ничего не нашли.

Байкальская природа очень красива.

Подъехали к огромной стеле с гигантским орлом на верху.

Земля рядом с ним буквально усыпана деньгами. Радует, что местный народ очень воспитан и не сидит в ближайших кустах, наблюдая за каждым отъезжающим, чтобы сразу набить свои карманы монетками. У нас такое, думаю, не проканало бы.

Остановились около бродяги. С этого места открылся чудесный вид на Байкал.

Въехали в Сахюрту — отсюда ходит паром на остров Ольхон.

В очереди на паром были вторыми. Переправлялись на пароме «Дорожник». Проезд на нем абсолютно бесплатен как для людей, так и для автомобилей. В общем, самый настоящий коммунизм!

Штурман наблюдает за окружающей обстановкой.

На противоположном берегу стоит еще один паром — «Ольхонские ворота».

Дорога на острове — сплошная гребенка. Ехать по ней больше двадцати километров в час просто невозможно — машина, по моим внутренним ощущениям, при большей скорости начинает просто разваливаться.

На острове очень много дорог, часть из которых просто идут рядом с основной.

Глядя на то, что местные передвигаются в основном не по главной дороге, а по полевым, проложенным рядом с ней, решаемся тоже на них съехать. Обычная полевая одноколейная дорога оказывается укатанной до состояния асфальта. Наша скорость существенно возросла до восьмидесяти - ста километров в час. До Хужира долетели минут за пятнадцать-двадцать. Что удивительно, пыли вообще не наблюдалось ни за нами, ни за другими машинами.

Природа на Ольхоне была потрясающей. При своей простоте, окружающие нас пейзажи просто завораживали.

С дровами на острове большие проблемы из-за практически полного отсутствия лесов в его южной части. На севере — непроходимая для большинства обычных машин территория, да и костры можно жечь только в специально отведенных для этого местах. Но, дрова без проблем можно купить у местного населения в Хужире. Для нас же все было просто — у меня в машине всегда есть пара упаковок с углем и газовая горелка, для того, чтобы его можно было быстро разжечь.

Вдали показался самый большой населенный пункт острова — Хужир, и я моментально недалеко от него узнал знаменитую скалу Шаманку.

Зашли перекусить в приличное, на наш вид, кафе в центре Хужира. Нам принесли меню, и мы стали его с интересом изучать. Кафе, кстати, на рыбацкую тематику.

Меню, оказалось довольно разнообразным и не дорогим. Одна из страниц мне показалась интересной. Вполне очевидно, что местный люд забросал персонал этого кафе расспросами про Фетучини до такой степени, что те просто заменили их на обычные макароны. Все это напомнило мне знаменитое Дефлопе с Крутоном из фильма «О чем говорят мужчины».

Свою машину перед поездкой я обклеил со всех сторон по низу светоотражающей пленкой, которая в темноте делает автомобиль хорошо заметным с расстояния метров трехсот. Выглядит, конечно, не очень, зато уже точно никто не въедет. К тому же, она легко снимается.

Домики на острове недорогие — 400 рублей в сутки (в сезон ценник составляет 600 рублей). Базы были пустынны, и я за такую смешную сумму в одиночку жил в двухместном номере.

Утром поехал на экскурсию по острову на УАЗике. Экскурсия недорогая — всего 700 рублей за семичасовую поездку по северной части острова. Изначально хотел ехать на своей машине, но вовремя передумал, о чем ни капельки не пожалел. Да и проехать там, как оказалось, можно было только на вэдовой или же просто высокой машине.

Прикольная скала «Лев» или, как некоторые ее называют — «Пушкин».

Тут же обитает очень натуральный каменный «Крокодил».

Проехали сквозь прикольную зеленую арку.

Остановка для выписки разрешения на посещение северной части острова.

Для стеснительных в лесу стоит домик.

По Байкалу ходят белые барашки.

По этому песку моя машина точно бы не прошла, да и в других местах высота колеи была такой, что моя машина просто бы села на брюхо.

После дождя в этом лесу проедет не каждый джип, про паркетники я вообще молчу. По фотографии все кажется просто — ровная дорога с неглубокой колеей. Вживую же все выглядит иначе.

Периодически встречались группы туристов с огромными и не очень рюкзаками.

Добрались до группы скал «Три брата». Первая скала мне почему-то напомнила женщину.

А вторая — старика с огромной бородой.

Добрались до мыса Хобой. Маленькие точки на верху скалы — это фигурки людей.

Забрался на скалу с дырочкой. Оказалось, что это не так уж сложно и опасно. Улететь вниз можно, но только если очень и очень постараться.

Монетки на этом острове лежат везде, в том числе и у достопримечательностей мыса Хобой.

Очередной жертвенник.

С самого кончика мыса открывается потрясающий вид на оба берега острова Ольхон, который делит Байкал на два моря — Малое и Большое.

Пока гулял по мысу, наш водитель уже приготовил нам вкусную уху.

Это площадка на мысе Хобой, где останавливаются все автомобили. Дальше ехать нельзя.

На обратном пути заехали на «Скалу любви».

Посетили гидрометеостанцию «Узур» в одноименном поселке.

Пару раз искупался в Байкале, забыв при этом на пляже свои японские часы, которые служили мне верой и правдой много лет. Значит, вернусь сюда еще… Все не так уж и плохо!

Это наш водитель. Мне, кстати, досталось самое удобное для фотографа место — на пассажирском сиденье рядом с ним. Фотографировать на ходу было очень удобно.

Еще один одинокий турист.

Местная библиотека в крошечном поселке из десятка домов. Здесь есть даже Интернет!

Снова ужасная гребенка.

После экскурсии сходил на скалу Шаманка. Очень красивое место. Но это если слишком близко не подходить. Наши туристы, как всегда, изгадят все надписями и не забудут при этом оставить после себя кучу мусора.

Вечером снова жарим шашлык.

Последний день на острове выдался пасмурный, поэтому фотографий почти не делал. Главное, что дождя не было.

Склоны на острове во многих местах украшают надписи, сделанные при помощи круглых белых камней, поднятых с берега Байкала почти на самый верх.

Наши соседи по домикам были очень удивлены тому, как мы смогли забраться на самый верх горы на моей машине.

Нашел череп какого-то мелкого грызуна.

На паром подъехали к обеду, застав большую очередь. Но наши опасения по поводу того, что не сможем все вместиться на ближайший рейс, были напрасными.

Паром с острова ушел недогруженным — на нем смогли бы разместиться еще как минимум три легковых автомобиля.

На обратном пути решили заехать на соленое озеро, которое приметили несколько дней назад — еще по дороге на остров.

Это белые кристаллики, надеюсь, что соли, а не удобрений. Пробовать их не стал, вдруг козленочком стал бы.

Когда ходили по берегу озера, заметили у самой воды какое-то движение. Подошли поближе и увидели запутавшуюся в леске и веревках птицу. Когда присмотрелись, то поняли, что это дело рук какого-то недочеловека. Леска, по ощущениям, была пропущена прямо сквозь голубя. Плюс еще к лапке были привязаны здоровенные плоскогубцы, не позволяющие голубю перемещаться дальше полуметра от них. Стали потихоньку освобождать голубя. Сначала отрезали веревку с плоскогубцами. Потом стали распутывать леску, которая была наполовину скрыта под перьями. Последними освободили крылья, на которые было накинуто что-то наподобие уздечки.

Голубь освобожден и спокойно сидит на руке.

Легкий взмах рукой, и птица улетает, описав возле нас полукруг.

В общем, не зря мы свернули к этому озеру.

На следующий день, четвертого сентября, я уезжал домой, во Владивосток. Ехать планировал не спеша, делая по тысяче километров в день.

Судя по цифрам, довольно серьезный спуск.

По дороге встретил земляка, Александра, если не ошибаюсь. Он уехал из Владивостока еще в мае, а возвращается в сентябре. Проехал за это время более тридцати тысяч километров. Взаимное фото под Култуком на память, и в путь…

Ремонтируемые дороги покрыты гудроном, который налипает на колеса машин очень толстым слоем.

Если потом проехать по обочине, то получается самый настоящий кекс.

Шанхай, это оказывается в России.

Попались еще парочка красивых названий.

Опять не смог проехать мимо и не остановиться.

ЛЭП на подъезде к Улан-Удэ.

Понравились тоненькие светофоры на светодиодах в Улан-Удэ. Они выглядят очень стильно и аккуратно.

И еще парочка оригинальных указателей.

Попалась необычная береза.

Не редки были лесные пожары, очаги некоторых из них находились прямо возле дороги. Один раз где-то бушевал настолько сильный пожар, что густой смог окутал трассу километров на тридцать. Видимость была не более тридцати метров. Скорость упала в разы, а фары встречных автомобилей практически внезапно появлялись из этого «тумана». Дышать, по мере продвижения, становилось все труднее, при этом в голове часто мелькала мысль — А не хуже ли в той стороне, куда я еду? Хотя, если бы там было все так ужасно, то, думаю, водители встречных машин, меня как-нибудь, да предупредили бы.

После пожаров остается только мёртвый лес и выжженная земля.

Еще когда ехал в Иркутск, обратил внимание на реку со странным названием Бурятские Норты, но не придал этому никакого значения — мало ли какие Норты бывают в Бурятии.

А вот когда немного дальше мне попались Русские Норты, тут уже я основательно стал копаться в своей памяти, безуспешно пытаясь найти ответ на свой логичный вопрос. Может, Вы знаете ответ на него?

 

Проехал за день, как и планировал, тысячу километров, ночевал прямо в поле, неподалеку от Читы.

Перегон двух пожарных машин на восток.

Попалась речка с красивым названием.

Слишком много останавливаюсь для фотографирования, поэтому меня периодически обгоняют старые знакомые.

В этом месте был очень большой провал, перепад высот, на вид, был метра полтора-два.

Как поет Михаил Боярский — «Прорастают цветы сквозь асфальт…»

В общем, жизнь есть даже на дорогах.

Это тот самый значок, которым обозначаются непонятные возвышения среди тайги.

И снова та самая часовня, к которой я подъезжал по дороге в Иркутск во время дождя. При ярком солнечном освещении смотрится очень красиво.

Иногда две встречных полосы оказываются намного лучше, чем своя, по которой положено ехать.

На обратном пути опять обратил внимание на горку с крестом. И в очередной раз поразился способности наших людей буквально закапывать ненужные деньги в землю. Интересно, а по документам, как это сооружение проходит. И сколько же на него списано денег по бумагам и в действительности.

Как говорится, не зря в наших школах учат, что «жи» и «ши» нужно писать с буквой «Ы».

Очень мне нравится название Ерофей Павлович.

Итог дня: пройдено полторы тысячи километров. График движения чуть перевыполнен. Можно и сбавить темп.

Очередное утро в дороге — на небе ни облачка.

Зачастую дорога позволяла разгоняться до неприличных скоростей.

Интересно, а во что превратились бы манекены, если на такой скорости изготовители автомобиля захотели бы провести краш-тест? Что-то мне подсказывает, что на скорости порядка пятидесяти метров в секунду они просто-напросто испарились бы из салона вместе с ним, а от машины, наверное, остался бы только багажник, да и то, под очень большим вопросом.

Чем ближе я подъезжал к Хабаровску, тем больше окружающая меня природа становилась, скажем, более обычной — той самой, к которой я уже за много лет давно привык. Но всё равно иногда что-то меня цепляло, и я делал небольшую остановку, чтобы сделать пару кадров.

Периодически я попадал в странный дождь, который шёл четкими полосами. Можно было, как в этом случае, остановиться на сухом месте и наблюдать, как буквально в пяти метрах от тебя льет как из ведра. А еще метров через пятьсот дорога уже совершенно сухая.

Опять на глаза попалась горка непонятного назначения.

Ну, чем не дорога в небо? Даже разметка есть...

Пройдено 9 999 километров и 900 метров с начала путешествия.

Ночевать остановился там, где силы меня покинули — неподалеку от Кировки. Эти последние сотни километров до Владивостока мог бы преодолеть и к утру, но я никогда не веду машину, если меня, пусть хоть и немного, но начинает тянуть в сон.

Понравился знак на заправке под Кировкой, что-то вроде — Осторожно! Подводное чудовище! Засасывает до смерти!

Очень красивое голубое ромашковое поле под Спасском.

Надеюсь, что фотографии из этого отчета позволили вам хоть на чуть-чуть вернуться в уже до боли знакомые по вашим прошлым путешествиям места, а может, кого-то даже и сподвигли на свою первую дальнюю поездку.

Теперь немножко статистики: пройдено 10 600 километров, спалено 980 литров топлива, истрачено на все около шестидесяти тысяч рублей. Средний расход составил около 9,2 литра на сто километров. Для этой машины — это довольно большой расход. Но если учесть, что из восьми тысяч фотографий, привезенных мной их поездки, непосредственно в дороге я сделал около трех с половиной тысяч снимков, останавливая для каждой фотосессии свой автомобиль на обочине, а затем, с ноля, разгонял его снова до сотни. Как известно, в момент разгона автомобиль потребляет ну очень много топлива — до пятидесяти-семидесяти литров на сто километров. А таких остановок на дороге для съемок было очень и очень много.

Да, чуть не забыл — заплатил два штрафа наличными по пятьсот рублей за превышение скорости на тридцать километров в Еланцах и на девяносто километров в Жемчуге.

Конечно, за девять дней не удалось посетить то, что изначально было запланировано — Этнографический музей в Улан-Удэ, Кругобайкальская железная дорога, Тальцы и многое другое. Но и без этого, моя программа вышла очень плотной и насыщенной.

Сейчас, по прошествии почти полугода, в голове зреет мысль о новом автомобильном путешествии, рассматриваются варианты Горного Алтая (лидер), Мурманской области и, как ни странно, Колымы. Но эта поездка, скорее всего, будет уже на другом автомобиле, и по воле обстоятельств, не в этом году…

В общем, всем спасибо! Удачи на дорогах!


Дром

Комментарии

   
Комсомольск
Сообщений: 629
Ваша встреча с коровой на скорости 136 км/ч могла стать последней в жизни для нее и для Вас...
Смеётся тот, кто умеет смеяться. Тот, кто смеётся последним, обычно тормоз.
Мой отзыв: Toyota Prius 2017
67
1
Ответить
  
Сообщений: 9052
Отличное описание путешествия, удачи в новых.
46
3
Ответить
    
Хабсити
Сообщений: 36
Хороший отчет,много фото,тоже хочу летом поехать на машине далеко на запад,и про Колыму думал...,хотел хотябы доехать до Якутска но моя девушка как услышала про эти мечты,чуть не убила: "В отпуск ехать на север!!!! ни за,что" и добавила: идиот)))))))
29
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Говорят, что в этом году возрастёт внутрироссийский туризм чуть ли не на 50%. Интересно, сибиряки -байкальцы справятся с таким потоком не всегда адекватных отдыхантов или пошлют куда подальше?
Выдвину версию про тупики, отходящие от основной дороги: таких много в горах на спусках, чтобы машина потерявшая управление (в основном тормоза) смогла остановиться.
В роли штурмана надо иметь живую душу, в случае необходимости я использую собачью. Из таких поездок мы оба возвращаемся просветленными. Удачи.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
29
1
Ответить
     
екб
Сообщений: 98
Непонятные сооружения для грузовиков потерявших тормоза.
61
3
Ответить
Прикольные названия в большинстве своем бурятские или эвенкийские. А странные сооружения, скорее всего, нужны для остановки тяжелых грузовиков и автопоездов в случае проблем с тормозами. Они располагаются после затяжных спусков. Такие участки для торможения я видел на автобанах в Китае, только там они сделаны цивильнее.
20
1
Ответить
    
Благовещенск (Амурская обл.
Сообщений: 60
Понравился рассказ, аж самому захотелось в автопутешествие! И кстати непонятные возвышенности "дорога в небо" обычно после спуска находятся они помогают в случае отказа тормозов, в основном для груженных машин.
Мой отзыв: Toyota Vitz 2011
19
2
Ответить
    
МИКУНЬ Респ Коми
Сообщений: 45
В плетенках и носках это по нашему)))))) Классный отчёт с красивыми фотографиями. Байкал это мечта,которая,надеюсь,станет былью!
23
6
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 38856
Молодец, не плохой рассказ.
Город Бабушкин назван в честь революционера а эти горки в сторону трассы являются "ловушками" для тех у кого отказывают тормоза.
Удачи.
Шустрю но не лихачу
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
17
2
Ответить
  
Томск-Краснодар
Сообщений: 424
Отличное путешествие, классные фотки.
А "дорги в никуда", это тормозные тупики . Они в конце затяжных спусков, для экстренной остановки большегрузов с отказавшими тормозами, раньше в конце тупика еще был натянуть стальной толстый трос привязанный к бетонным блокам.
17
1
Ответить
    
Barabash
Сообщений: 46
Классные фотки!
6
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
В ПДД знак такой есть - "Полоса для аварийной остановки". Выехав на данную полосу, водитель сможет проследовать по ней некоторое расстояние и безаварийно остановиться без применения тормозной системы.
Но походу автор тормозами и не пользовался
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
20
3
Ответить
Евгений
Владивосток
Отличный рассказ. Спасибо!
6
3
Ответить
  
Омск
Сообщений: 466
Спасибо за воспоминания, это я про Ольхон!
Отличный отчёт и фото как фотограф заценила Ваши!

Вы писали -"Это наш водитель. Мне, кстати, досталось самое удобное для фотографа место — на пассажирском сиденье рядом с ним. Фотографировать на ходу было очень удобно"
Тоже досталось такое место в 2007 году, водитель еще и рассказывал легенды про Байкал мне, тем кто позади не слышно все равно, и сказал если надо что-то сфотать проси, остановлю.

Прослезилась про голубя, как классно что вы его заметили во время!!!
Удачи в дальнейших путешествиях!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
9
2
Ответить
 
23>25>27
Сообщений: 5933
Хорошо прокатился) Хочется тоже прокатиться в ту сторону на автомобиле.
Америка
6
1
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Классные фото!!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
6
4
Ответить
   
Стрежевой-70 RUS
Сообщений: 1018
Понравился знак на заправке под Кировкой, что-то вроде — Осторожно! Подводное чудовище! Засасывает до смерти!

Автор много "открывает" для себя новых знаков.:))
Этот означает -место пожарного гидранта.По аварийным спускам уже объяснили.
Стрежевой
70 RUS
21
 
Ответить
   
Стрежевой-70 RUS
Сообщений: 1018
ПыСы.Есть ещё вот такая табличка.
Додумать ее обозначение можешь сам.?))
Стрежевой
70 RUS
3
2
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Fielderovod27:
Хороший отчет,много фото,тоже хочу летом поехать на машине далеко на запад,и про Колыму думал...,хотел хотябы доехать до Якутска но моя девушка как услышала про эти мечты,чуть не убила: "В отпуск ехать на север!!!! ни за,что" и добавила: идиот)))))))
Пока не поздно, расставайся с этой девушкой. Потом, после нескольких лет супружеской жизни, по логике, она будет пускать в ход скалку. И будешь ты всю оставшуюся жизнь корчиться под тяжелым тапком этой, тогда уже, бабы.
33
 
Ответить
 
Иркутск 900
Сообщений: 6296
автор а причем здесь красоты Забайкалья??? Ты видно плохо в школе учился!!))) Забайкалье это как раз и есть Читинская область!!! Что то про Читинскую область ты не чего не написал, например про Забайкальск, Даурия, Могоча, Борзя, Приаргунск, Краснокаменск и много еще городов и поселков!! Ну не как Забайкальем не называется Байкал!!)))) Ну и про тупики для грузовых авто, наверно дети даже знают что это!!))))
Lexus
27
18
Ответить
Алексей
Бердск
Тоже есть цель Байкал повидать и все красоты вокруг!
3
1
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Действительно про Забайкалье ни разу не увидел. "... И в очередной раз поразился способности наших людей буквально закапывать ненужные деньги в землю. Интересно, а по документам, как это сооружение проходит. И сколько же на него списано денег по бумагам и в действительности." По мнению автора,лучше закапывать людей,погибших в ДТП с участием фуры без тормозов https://www.youtube.com/watch?... Ты бы лучше скромно спросил что и для чего ,чем огульно обвинять кого-то в воровстве и глупости.
13
3
Ответить
  
Москва.
Сообщений: 8236
к Олег:
автор а причем здесь красоты Забайкалья??? Ты видно плохо в школе учился!!))) Забайкалье это как раз и есть Читинская область!!! Что то про Читинскую область ты не чего не написал, например про Забайкальск, Даурия, Могоча, Борзя, Приаргунск, Краснокаменск и много еще городов и поселков!! Ну не как Забайкальем не называется Байкал!!)))) Ну и про тупики для грузовых авто, наверно дети даже знают что это!!))))
Все дело в приставках. Ошибся человек, не беда. Рассказ хороший.

Расход у авто очень высокий.
7
5
Ответить
  
Москва.
Сообщений: 8236
Reiser:
Пока не поздно, расставайся с этой девушкой. Потом, после нескольких лет супружеской жизни, по логике, она будет пускать в ход скалку. И будешь ты всю оставшуюся жизнь корчиться под тяжелым тапком этой, тогда уже, бабы.
Поддержу.
13
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 52
Хорошие фотки! Хороший рассказ! Алтай надо обязательно посетить, причем самый-самый, который в районе п.Акташ, красота неописуемая!
4
4
Ответить
    
Сообщений: 40
Рассказ-супер особенно фотки.
Непонятные горки-это аварийные съезды.
Имена собственные составляют исключение,на них "жи-ши" не действуют.
11
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37276
Просто супер!!!Горки в Амурской обл.Это аварийные съезды
3
4
Ответить
  
Липецк
Сообщений: 356
отличная поездка, машина и фотки супер, с коровой очень повезло, пишите еще
Рискнув однажды, можно остаться счастливым на всю жизнь
4
4
Ответить
lue
  
ухта
Сообщений: 319
Спасибо, очень интересно.
Особенно впечатлили фото.
3
5
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 150
Молодец! Тоже там были в сентябре и на такой же машине. Природа класс! Гребенка всю душу вытрясла(((
WWW.77KM.RU
1
2
Ответить
Сергей
Новый Уренгой
С удовольствием посмотрел фото и почитал комментарии...Автор в какой то степени реализовал мой план. С тех пор как волей случая оказался в Иркутске, съездив к Байкалу в Листвянку, зародилась и у меня идея такого путешествия. Пока как говорят не сошлись звезды, но внедорожник уже куплен и тихим сапом подготавливается в дорогу, прорабатываю маршруты и т.д. Автору удачи в дальнейших планах!
3
1
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 51477
Классные фото...
Только горизонт постоянно плавает,или так задумано...
Продолжай путешествовать-снимать)
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
2
3
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4062
Соглашусь с Reiser"ом.
3
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 10
Рассказ красив, но к кресту надо ногами ходить от дороги, а не машине и была табличка. Видимо вандалы и сюда доехали, что крест поломали.
3
3
Ответить
Сергей
Владивосток
Круто, я готовлюсь в этом году рвану, на байкал. Как в фильме бумер "Описать всю красоту Байкала в одном СМС")))))
1
2
Ответить
    
Хабсити
Сообщений: 36
Reiser:
Пока не поздно, расставайся с этой девушкой. Потом, после нескольких лет супружеской жизни, по логике, она будет пускать в ход скалку. И будешь ты всю оставшуюся жизнь корчиться под тяжелым тапком этой, тогда уже, бабы.
))))) Да нее она хорошая! На поездку по России на авто уговорил,с Хабаровска до Казани. Всё таки я считаю что надо хотябы раз в жизни проехать по нашей огромной и великой стране!.....,ну а так я конечно в душе турист.... Хожу в зимнее походы,сплавы.Есть еще мечта сходить в поход на Алтай
4
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1697
lue:
Особенно впечатлили фото.
Интересно чем?)))
5
5
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 152
Автор дважды упоминал некую часовню. Это часовня Николая Чудотворца на перевале имени Юрия Тена, недалеко от Жерекена, открытую в 2011 году в честь завершения строительства трассы "Амур". Юрий Тен - бывший генеральный директор компании ЗАО "Труд", строившей эту трассу. Кстати, многие ранее безымянные ручьи, сопки, перевалы и мосты, расположенные по ходу трассы «Амур», носят имена ее строителей.
9
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3943
Спасибо за рассказ. Как вновь съездил в те края. Похоже , мы даже останавливались в Хужире на одной базе, только мы годом ранее. Ностальгия... тоже что ли сесть и написать мемуары?)))
отличное настроение!!! мля...только попробуйте испортить!
Меняю: колеса на деньги.
4
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 119
8)) Родимые места.
Езжу по этой гребенке четыре раза в год.
Лучше по ней быстрее идти. Километров 90 в час. Реально меньше тряски.
Выбранный президент обмену и возврату не подлежит.
4
 
Ответить
 
нп около Новосиба
Сообщений: 153
"...когда ко мне подошли два ФСБэшника, представились и вкрадчивым голосом поинтересовались, кто я такой, откуда, и что же я такого интересного снимаю в их славном городе Иркутске."

Может быть прикололись какие-нибудь весельчаки? Трудно верится в сей факт. Допускаю, что полицейские, ЧОПовцы могут такой тупизм проявить, но ФСБ? Кому, как не ребятам из этой конторы знать о современных средствах и методах скрытой фотосъёмки...
Хотя, возможно, Вы "разруху" иркутскую искали, например, где-нибудь близ военных объектов?

"...Очень красивое голубое ромашковое поле..."

Ромашковое? А не лучше в подобных случаях просто писать: цветочное?
В дороге и веревочка пригодится...
8
4
Ответить
   
Омск
Сообщений: 572
Отличная поездка 5+
Лучшие-легендарные тачки мира - BMW и SUBARU
Не согласятся только дилетанты)
Мой отзыв: Honda City 1987
1
1
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
По тупикам для грузовых авто (аварийных съездов) – кто ездил по этой дороге, наверняка обратил внимание, что на некоторые из них невозможно съехать не то что грузовику, а даже легковой машине и даже на маленькой скорости – нереально будет вписаться в поворот. Часть этих горок находится практически на самом верху сопки – поэтому водитель явно еще не успеет перегреть тормоза и определить, что ему нужно будет на нее заехать. Часть вообще – заделаны леерами. Некоторые расположены в таких местах, что любой автомобиль и без их помощи сможет остановиться на прямой дороге, идущей в затяжной подъем. А та горка, где «Дорога в небо» - мало того, что сама дорога довольно круто поворачивает направо, так еще и съезд к ней идет градусов под сорок пять вправо дополнительно, и у меня очень большие сомнения, что автопоезд сможет на высокой скорости протиснуться в эту восьмиметровую, а может и меньше щель, не завалившись на бок. По всему вышеизложенному, Garp717, и возник вопрос на счет пустого зарывания денег.
8
2
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
Sheff73:
Классные фото...
Только горизонт постоянно плавает,или так задумано...
Продолжай путешествовать-снимать)
]
Я когда фотографирую - делаю несколько снимков с разными ракурсами, в том числе и с заваленным горизонтом, такое иногда практикуется и у профессионалов, я же - пока любитель. Когда дома разбирал фото, эти, на мой взгляд, смотрелись лучше - их и оставил.
2
2
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
Scout66:
В ПДД знак такой есть - "Полоса для аварийной остановки". Выехав на данную полосу, водитель сможет проследовать по ней некоторое расстояние и безаварийно остановиться без применения тормозной системы.
Но походу автор тормозами и не пользовался
Пользовался и очень часто, особенно если что-то видел необычное. Все, кто видео просматривал после поездки – задавались вопросом, зачем так часто останавливаться. За пятиминутный ролик на регистраторе (у меня ролики пишутся по пять минут) бывало и по три остановки.
1
4
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
Strezhi:
Этот означает -место пожарного гидранта.По аварийным спускам уже объяснили.
Да ясно было про этот знак, просто прикольно смотрелся. А так это больше для пожарников, а не для водителей. А по второму знаку я уже в Интернете просветился.
3
2
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
к Олег:
автор а причем здесь красоты Забайкалья??? Ты видно плохо в школе учился!!))) Забайкалье это как раз и есть Читинская область!!! Что то про Читинскую область ты не чего не написал, например про Забайкальск, Даурия, Могоча, Борзя, Приаргунск, Краснокаменск и много еще городов и поселков!! Ну не как Забайкальем не называется Байкал!!)))) Ну и про тупики для грузовых авто, наверно дети даже знают что это!!))))
Все относительно просто, Забайкалье имелось ввиду не только административное деление «Забайкальский край», но и все, что находится относительно Приморья за Байкалом. Москва для Владивостока – с какой-то стороны тоже Забайкалье, только уж очень и очень дальнее. )))
3
3
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
Владимир Владимиров:
Все дело в приставках. Ошибся человек, не беда. Рассказ хороший.
Расход у авто очень высокий.
В поездке был режим с очень большим количеством остановок. А так средний расход по дорогам Приморья 7-8 литров. Минимальный, когда едешь не больше 90-100 километров без резких ускорений и торможений – четыре с половиной литра, но так ездить просто не интересно. Замер делал от заправки Альянс в Михайловке до заправки Альянс на Снеговой во Владивостоке через объездную Уссурийска – от горловины до горловины бака. Погрешность, думаю, не более полулитра. Расстояние где-то в районе ста двадцати пяти километров - когда считал расход, все цифры были взяты со одометра и чека.
2
2
Ответить
     
Удмуртия,п.Кез
Сообщений: 127
Отличный рассказ!Понравилось и фоты классные!
Мой отзыв: Opel Corsa 2008
3
2
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
pingal:
Спасибо за рассказ. Как вновь съездил в те края. Похоже , мы даже останавливались в Хужире на одной базе, только мы годом ранее. Ностальгия... тоже что ли сесть и написать мемуары?)))
Получается, что жили на одной и той же базе.
qwest22:
"...когда ко мне подошли два ФСБэшника, представились и вкрадчивым голосом поинтересовались, кто я такой, откуда, и что же я такого интересного снимаю в их славном городе Иркутске."
Может быть прикололись какие-нибудь весельчаки? Трудно верится в сей факт. Допускаю, что полицейские, ЧОПовцы могут такой тупизм проявить, но ФСБ? Кому, как не ребятам из этой конторы знать о современных средствах и методах скрытой фотосъёмки...
Хотя, возможно, Вы "разруху" иркутскую искали, например, где-нибудь близ военных объектов?
"...Очень красивое голубое ромашковое поле..."
Ромашковое? А не лучше в подобных случаях просто писать: цветочное?
Предъявленные мне корочки я мало того, что сразу посмотрел, попросил их показать мне повторно так, чтобы я мог их нормально изучить, поэтому в этом у меня сомнений не возникло. Одежда была гражданская.
Съемка производилась практически в самом центре Иркутска возле какого-то гигантского торгового центра в километрах полутора от набережной, к которому вела дорожка наподобие Арбата с кучей магазинчиков и громадным количеством народа.
По цветочному полю - можно было и так написать, даже лучше было, но что написано, то написано.
6
2
Ответить
 
Hill Valley
Сообщений: 6483
мелкий грызун.... мелкий, ага
Ешь пироги с грибами - держи язык за зубами. Пословица

...Питайся ими - и молчи. Федор Тютчев
2
 
Ответить
 
нп около Новосиба
Сообщений: 153
ИBАH:
Получается, что жили на одной и той же базе.
Предъявленные мне корочки я мало того, что сразу посмотрел, попросил их показать мне повторно так, чтобы я мог их нормально изучить, поэтому в этом у меня сомнений не возникло. Одежда была гражданская.
Съемка производилась практически в самом центре Иркутска возле какого-то гигантского торгового центра в километрах полутора от набережной, к которому вела дорожка наподобие Арбата с кучей магазинчиков и громадным количеством народа.
По цветочному полю - можно было и так написать, даже лучше было, но что написано, то написано.
Понятно, что у Вас времени не было свободного на тёрки с ними, да и не каждый день подходят к туристам, производящим фотосъемку в центре областного города, такие люди.
И набрались же наглости просматривать Ваши фото (пусть Вы и сами их стали показывать). Хорошо, что не по обратной дороге, а то бы фото антенного хозяйства в/ч и ж/д моста их могли бы заинтересовать. Серьёзные служаки бдят за порядком в Иркутске. Неординарный случай с Вами произошёл, совсем неординарный для фотопрактики...
В дороге и веревочка пригодится...
5
 
Ответить
 
Иркутск 900
Сообщений: 6296
ИBАH:
Предъявленные мне корочки я мало того, что сразу посмотрел, попросил их показать мне повторно так, чтобы я мог их нормально изучить, поэтому в этом у меня сомнений не возникло. Одежда была гражданская.
Съемка производилась практически в самом центре Иркутска возле какого-то гигантского торгового центра в километрах полутора от набережной, к которому вела дорожка наподобие Арбата с кучей магазинчиков и громадным количеством народа.
Посоветовал бы вам, поснимать хорошие фото, когда на поезде подъезжаешь к Владику, там такие пейзажи, гетто где то в Африке , просто отдыхают!)))) А вообще вас реально можно принять за шпиона !! Снимать антенны, и что то связанное с оборонкой!! Кому это надо??? Только на ум приходит одно, тому человеку который что то вынюхивает!!))) и не просто так это делает!! Вас бы по хорошему проверить, кто вы и что вы!!!
Lexus
5
4
Ответить
 
Иркутск 900
Сообщений: 6296
qwest22:
Понятно, что у Вас времени не было свободного на тёрки с ними, да и не каждый день подходят к туристам, производящим фотосъемку в центре областного города, такие люди.
И набрались же наглости просматривать Ваши фото (пусть Вы и сами их стали показывать). Хорошо, что не по обратной дороге, а то бы фото антенного хозяйства в/ч и ж/д моста их могли бы заинтересовать. Серьёзные служаки бдят за порядком в Иркутске. Неординарный случай с Вами произошёл, совсем неординарный для фотопрактики...
Вот видите, не я один так думаю!!! Думаю скоро ждите гостей!!!)))))
Lexus
4
 
Ответить
 
Иркутск 900
Сообщений: 6296
ИBАH:
Все относительно просто, Забайкалье имелось ввиду не только административное деление «Забайкальский край», но и все, что находится относительно Приморья за Байкалом. Москва для Владивостока – с какой-то стороны тоже Забайкалье, только уж очень и очень дальнее. )))
а вы для Москвичей за Мкадье)))))) Смех да и только!!! Кстати многие Москвичи , примерно такие же как вы, не зная географии, думают что Владик и Иркутск примерно в 100 км друг от друга!!!!
Lexus
7
3
Ответить
 
нп около Новосиба
Сообщений: 153
Шутки шутками, но фотки типа ж/д мостов и военных объектов лучше не демонстрировать. Увы, но такие объекты находятся в списке табу для фотобратии. Для себя - пойдет, а для открытой публикации может и не прокатить - на кого нарвешься. А сейчас время такое серьёзное. Грязь и руины Иркутска правильно скрыли, но зря написали про это - вот уже и житель Иркутска соответствующие комментарии написал.
Фотографировал я в Иркутске в 2009 году - куча достопримечательностей, да ещё рельеф неплохой. Воспоминания только хорошие. Сибирским сильным духом там крепко пахнет! После 2009-го всё проездом в Иркутске, но желание задержаться всегда преодолеваю. Неужели город запустел?
В дороге и веревочка пригодится...
3
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
qwest22:
Понятно, что у Вас времени не было свободного на тёрки с ними, да и не каждый день подходят к туристам, производящим фотосъемку в центре областного города, такие люди.
И набрались же наглости просматривать Ваши фото (пусть Вы и сами их стали показывать). Хорошо, что не по обратной дороге, а то бы фото антенного хозяйства в/ч и ж/д моста их могли бы заинтересовать. Серьёзные служаки бдят за порядком в Иркутске. Неординарный случай с Вами произошёл, совсем неординарный для фотопрактики...
Не меня одного с фотоаппаратом останавливали. Знакомая с Улан-Удэ, которая тоже любит пощелкать, тоже вызвала в Иркутске любопытство соответствующих служб. А с флэшек фотоаппарата я информацию каждый день скидываю на накопители большей емкости, т.к. больше двух тысяч фотографий на них не помещается. Поэтому "вчерашнего" дня на фотоаппарате у меня просто нет.
Фотки я им сам показал, отказавшись от их предложения проехать в Управление. Смысл был качать права и терять лишнее время, когда все можно без проблем за пару минут решить. А шпионы они по-разному могут выглядеть - и на рожон лезть, и скрытно снимать, а может и просто начинающие - повышение по службе от начальства за любого пойманного из них дадут. Это как рейд против пьяных водителей - остановил сотрудник ГИБДД тысячу случайных водителей, выявил среди них пьяного и, отстранив от права управления, спас гипотетически чью-то жизнь.
3
2
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
qwest22:
Фотографировал я в Иркутске в 2009 году - куча достопримечательностей, да ещё рельеф неплохой. Воспоминания только хорошие. Сибирским сильным духом там крепко пахнет! После 2009-го всё проездом в Иркутске, но желание задержаться всегда преодолеваю. Неужели город запустел?
Иркутск - город очень чистый и красивый, в центре очень всего интересного. Вдали от центра - красоты тоже не меньше, только времени не хватает физически все осмотреть, ведь концентрация достопримечательностей там в разы меньше. Вот и ходил по центру, снимая все то, на что раньше никогда бы не обратил внимания. По хорошему, надо в нем хотя бы недельку пожить, узнать о городе побольше. В Интернете перед поездкой было запланировано одно, выписаны все места, которые я хотел бы посетить, а по факту сделано раза в три меньше.
Кстати, в Иркутске и Ангарске водители друг друга, в отличие от Владивостока, вообще не пропускают. Если я кому-то уступил дорогу, пусть даже и в пробке, сзади обнаруживается столько обиженных водителей... И манера езды в этих городах чуть другая, у нас все более импровизированное, скажем так условное, все друг друга понимают и предугадывают твои действия - во Владивостоке главное не "тормозить", решил ехать - едь и все тебя пропустят.
7
2
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 137
Очень интересно, фотки яркие и интересные. Написано легко, я будто с вами прокатилась ))
А ваш штурман прикольный )))
Удачи в след. путешествии!!!
P/S Вблизи населенных пунктах и соответственно в самих поселках и деревнях лучше ехать тише, а то мало ли что, поэтому удачи на дорогах )))
4
2
Ответить
     
Томск
Сообщений: 83
Класс, молодец автор, что не отступил от задуманного! Очень красивые места!
4
2
Ответить
auto75
Чита
А чем автора ЛЭП заинтересовали? Неужто фотографировать больше нечего, или в них красота скрытая какая?
3
3
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 102
про голубя тоже прослезилась))
2
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 203
Отличный отчёт о замечательной поездке. Написано красивым русским языком, да ещё с юморком. Фото вообще вне всякой критики. Желаю тебе, Иван удачи по жизни и новых замечательных путешествий! От души - СПАСИБО!!!
3
2
Ответить
Борис
Иркутск
про голубя еще больше прослезитесь когда узнаете, что таким образом ловят сапсанов, на живца, для арабских шейхов
2
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
auto75:
А чем автора ЛЭП заинтересовали? Неужто фотографировать больше нечего, или в них красота скрытая какая?
Каждый видит красоту по своему. Взять картину черный квадрат Малевича - вроде все очень просто, но рисовалось это произведение искусства не один день, и пока не получился удачный экземпляр - было испорчено несколько полотен. Стоимость этого шедевра по предварительным оценкам - под сотню миллионов долларов. А существует в оригинале четыре черных квадрата... А есть еще и красный квадрат...
3
3
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 70
Отличный отчет! Меня бери в штурмана!))
3
2
Ответить
     
Благовещенск 28
Сообщений: 76
Да нормально все.Интересно!
2
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 180
нештяк. в очередной раз читал и наслаждался. особенно фотографиями. как же все таки красиво у нас. никакие заграницы не нужны. очень тоже хочется на Байкал сгонять. спасибо. пять!
3
2
Ответить
    
Сообщений: 38701
Хороший рассказ,хорошие фотографии.)
2
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Отличная поездка,молодец.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
2
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1254
ИBАH:
Предъявленные мне корочки я мало того, что сразу посмотрел, попросил их показать мне повторно так, чтобы я мог их нормально изучить, поэтому в этом у меня сомнений не возникло. Одежда была гражданская.
Съемка производилась практически в самом центре Иркутска возле какого-то гигантского торгового центра в километрах полутора от набережной, к которому вела дорожка наподобие Арбата с кучей магазинчиков и громадным количеством народа.
Улица наподобие Арбата скорее всего Урицкого, а на соседней (параллельной ) улице находятся два управления...МВД и тех кто вами заинтересовался ;) так что ничего удивительного )
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
4
 
Ответить
    
Сообщений: 1854
ТС почему расход великоват?
притапливал по трассе поди?
путешествие отличное, только одному все таки автору скучновато!
1
2
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 743
Дивная красота мест, для нас пока недостижимых...
Особенно "зацепили" фото с сухими деревьями.
Спасибо, отличный рассказ!
2
1
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
solomka:
Отличный отчет! Меня бери в штурмана!))
Договорились! )))
1
1
Ответить
    
Уссурийск-Пенза.
Сообщений: 1324
Ваши фото, особенно на Байкале, поразительной красоты! И думаю, место им, в каком либо, глянцевом журнале! А отдельные фото, заслуживают место на фотовыставке! Спасибо !
Если бы понты светились-в России были бы белые ночи.......
3
2
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
стас-лавр:
Ваши фото, особенно на Байкале, поразительной красоты! И думаю, место им, в каком либо, глянцевом журнале! А отдельные фото, заслуживают место на фотовыставке! Спасибо !
Спасибо! Главное, чтобы после Вашего комментария, у меня не началась звездная болезнь ))
А своей камерой я пока пользуюсь в режиме мыльницы, уж слишком она для меня сложна...
4
1
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
ИBАH:
Спасибо! Главное, чтобы после Вашего комментария, у меня не началась звездная болезнь ))
А своей камерой я пока пользуюсь в режиме мыльницы, уж слишком она для меня сложна...
ничего - освоишь!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
2
 
Ответить
 
Ленинград
Сообщений: 4754
Билайн в Чите работает в нестандартном режиме 4G. Не всякий сотовый телефон его поддерживает. а уровень сигнала, показывает исправно. с Билайном в Забайкалье пропадешь. Только МТС.
1
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 769
cпасибо автору за отчёт и фото! если вы не против, несколько фоток с природой скопировал себе на комп) приезжайте почаще к нам)
будь рад, если тебе что-то не дали. возможно это самый лучший подарок судьбы...
2
1
Ответить
    
Уссурийск-Пенза.
Сообщений: 1324
timvan:
cпасибо автору за отчёт и фото! если вы не против, несколько фоток с природой скопировал себе на комп) приезжайте почаще к нам)
Ага. Так же несколько скинул! Есть фото-просто ШЕДЕВР!
Если бы понты светились-в России были бы белые ночи.......
2
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17790
Fielderovod27:
Хороший отчет,много фото,тоже хочу летом поехать на машине далеко на запад,и про Колыму думал...,хотел хотябы доехать до Якутска но моя девушка как услышала про эти мечты,чуть не убила: "В отпуск ехать на север!!!! ни за,что" и добавила: идиот)))))))
Автор уже расстался с такой девушкой.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
2
 
Ответить
72@
 
тюмень
Сообщений: 4
фильм,Поворот не туда,сдесь снималось)))
Места шикарны,на перегоне бывал на Байкале.
1
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2808
Прочитал на одном дыхании.. После прочтения Байкал манит еще сильнее) Волшебной красоты места даже по фото!
Автору респект! Решил-сделал. Настоящий мужик.
Caldina ST195G TZ-G full time 4WD_snow version
1
 
Ответить
  
Дальний Восток
Сообщений: 12
Отлично! Молодец! Сам в этом году еду на Байкал, в июле собираюсь!))
2
 
Ответить
Олег
Иркутск
были запечатлены, только старые, покосившиеся дома, да прогнившие лестницы, в общем — нищета, разруха и запустение города Иркутска (цитата)
Автор. А вы стесняюсь спросить в Германии живёте?
Полтора года назад находясь в длительной командировке на Дальнем востоке я этого не заметил... Увы и ах
 
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
Олег:
были запечатлены, только старые, покосившиеся дома, да прогнившие лестницы, в общем — нищета, разруха и запустение города Иркутска (цитата)
Автор. А вы стесняюсь спросить в Германии живёте?
Полтора года назад находясь в длительной командировке на Дальнем востоке я этого не заметил... Увы и ах
У меня есть тысячи красивых фотографий Иркутска, где его центр запечатлен мной вдоль и поперек. Сейчас, чтобы не снимать одно и тоже - фотографировал то, что не попало в кадр во время моих прошлых посещений города. Естественно в центре осталось не так много не охваченных мною объектов - им то я и уделил максимум своего внимания при отсутствии сколько-нибудь значимого, для посещения других районов города, свободного времени.
А снимаю я все объекты на моем пути очень даже плотно - пропустить что-то необычное с моей стороны практически нереально, особенно если идет серийная съемка. Зачастую, две тысячи свободных кадров на флэшках моего фотоаппарата могут быть истрачены мной часа за четыре, а одного заряда батареи хватает мне намного дольше. Поэтому просьба на меня не обижаться, ведь один и тот же памятник с сорока сторон снимать каждый год или через год просто не интересно, глаз постоянно требует чего-то нового.
2
 
Ответить
  
Казань
Сообщений: 10
Рассказ понравился.
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 133
Garp717:
Действительно про Забайкалье ни разу не увидел. "... И в очередной раз поразился способности наших людей буквально закапывать ненужные деньги в землю. Интересно, а по документам, как это сооружение проходит. И сколько же на него списано денег по бумагам и в действительности." По мнению автора,лучше закапывать людей,погибших в ДТП с участием фуры без тормозов https://www.youtube.com/watch?... Ты бы лучше скромно спросил что и для чего ,чем огульно обвинять кого-то в воровстве и глупости.
А вы попробовали бы на скорости, в этот тупик завернуть. Там быстрей убьешься, в этом тупике, чем выживешь. Очень не грамотно сделано. Поэтому я согласна с автором, что то просто закапывание денег.
 
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
Кстати, вот фотографии одного и того же заезда сверху и снизу - даже знак на въезде специально установлен. Понятно что фура в этот загончик на скорости просто не впишется, там еще и грунтовка - просто завалится набок или снесет леера, но в итоге все-равно улетит вниз. Фото вида сверху взято с поста Зенитчика - спасибо!
 
 
Ответить
    
Вологда
Сообщений: 46
Да, когда я ездил на Урал, там в этих съездах в конце песок насыпан, правда уже со следами. Кем-то протараненный. Так, что потом сверху лететь тоже не очень хорошо будет, даже если в поворот впишешься. Фотографии очень красивые, штурман хороший, голубей, конечно жаль. А норты может от слова Norte? Что-то с севером связано? Спасибо за отчет! Очень хочется тоже съездить туда.
 
1
Ответить
    
Сообщений: 1740
Интересный и познавательный отчёт, спасибо за фотографии. Красота Родины бесконечна и неповторима. Автору - много новых путешествий, в следующий раз (за часами на Байкал надо вернуться) - выполнить программу полностью, удачи на дорогах!
1
 
Ответить
Дарья
Новороссийск
Спасибо за рассказ.В гордом одиночестве-смелый шаг.Фотографии шикарные. Молодец!
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Класс!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
фото красивые, молодец!
2
 
Ответить
   
Чита
Сообщений: 31659
Профессион де фуа:
Билайн в Чите работает в нестандартном режиме 4G. Не всякий сотовый телефон его поддерживает. а уровень сигнала, показывает исправно. с Билайном в Забайкалье пропадешь. Только МТС.
Не 4G, а 3G.
 
 
Ответить
Перечитала ваш рассказ во второй раз и снова на позитиве-очень всё душевно и с юмором!!! И разная обувь и беспощадно накормленная собака и ваш штурман и спасение голубя и наблюдательность и явная любовь к природе...Спасибо!!!! Через 3 недели тоже на винограде выезжаем на Байкал, уже второй раз (2013г. были), вот и перечитываю наиболее понравившиеся отчёты!!!!
2
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
Татьяна Леонова ( Навроцкая ):
Перечитала ваш рассказ во второй раз и снова на позитиве-очень всё душевно и с юмором!!! И разная обувь и беспощадно накормленная собака и ваш штурман и спасение голубя и наблюдательность и явная любовь к природе...Спасибо!!!! Через 3 недели тоже на винограде выезжаем на Байкал, уже второй раз (2013г. были), вот и перечитываю наиболее понравившиеся отчёты!!!!
Очень рад, что вам понравилось моё маленькое прошлогоднее путешествие на Байкал. Ещё больше рад тому, что вы вновь побываете на этом замечательном озере, прогуляетесь по его песчаным и галечным пляжам, ещё не раз искупаетесь в его прохладных и освежающих водах, посидите у вечернего костра, вдоволь испив студёной и кристально чистой воды, а также не единожды встретите незабываемые закаты и рассветы на берегах этого священного озера ))) Сейчас только что вернулся из трехнедельной автомобильной поездки в сердце Горного Алтая – на Белуху – на том же самом Винограде, который меня ещё ни разу не подводил. Так что вскоре, на страницах Дрома появится мой новый, пока ещё не написанный отчёт, о поездке в эти прекрасные места. И вообще, очень хорошо, когда не перевелись ещё люди, стремящиеся побывать в красивейших местах нашей страны, желающие пожить наедине с природой, насладившись душевным покоем, даруемым нам матушкой природой, зачастую при этом сознательно себя лишая привычного городского быта и комфорта…
2
 
Ответить
   
Остров Сахалин
Сообщений: 19693
"Рукотворная горка" - это делают на крутых спусках для дальнобоев....когда у них тормоза отказывают. Написано хорошо и подробно. Будто сам побывал на своей Родине - Бурятии, Улан-Удэ, на Байкале. Хорошо написано об Иркутске, учился там в универе. Бывал и в Ангарске. В начале 80-х в стране был "табачный кризис" и мы ездили в Ангарск, который почему-то местные называли, что он снабжается по-питерски. Покупали Булгар табак БТ, Родопи и Опал. В советское время это были хорошие сигареты, еще удавалось покупать финский Мальборо.
В драке важен не размер собаки, а количество злости в ней (народная мудрость)
2
 
Ответить
   
Остров Сахалин
Сообщений: 19693
Скопировал воздушный шар "Бурятия"... Просто для себя...
В драке важен не размер собаки, а количество злости в ней (народная мудрость)
2
 
Ответить
 
Сообщений: 4278
Отличный рассказ и фото, даже упомянул вас в своем отчете по Ольхону)) https://travel.drom.ru/35164/
Это наша зима! ;)
3
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
Михаил424
Отличный рассказ и фото, даже упомянул вас в своем отчете по Ольхону)) https://travel.drom.ru/35164/
Рад, что мой отчёт понравился. Ваши отчёты тоже давно прочитал, фотографии в них очень хорошие...
4
 
Ответить
Все съезды в тупик убрали а дорогу расширили)
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром