Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие до Монгольской границы на «копейках», или Перевалы Горного Алтая

Путешествие до Монгольской границы на «копейках», или Перевалы Горного Алтая

19.02.2015 | 43729 просмотров

Маршрут: Белокуриха—Усть-Сема—Чемал—Акташ—перевал Кату-Ярык—Ташанта—Белокуриха.

Расстояние: 1670 км.

Продолжительность: 5 дней.

Машины: ВАЗ 2101 1974 г.в., позывной «22»; ВАЗ 21011 1980 г.в., позывной «96».

Члены экипажей: 22 — Андрей и Татьяна, 96 — Денис и Михаил.

Июль 2013 года.

Повествование ведется от лица Андрея.

Познакомились мы с Денисом в интернете, на форуме автоклуба ВАЗ 2101. Долгое общение на этом форуме однажды вылилось в идею совместного путешествия. Денис из Екатеринбурга и он давно хотел побывать на Алтае. Я сам живу в Алтайском крае, но маршрут предстоял такой, по какому и мне ездить не приходилось. Да и ездил я туда так, чтоб с ночевками, 11 лет назад.

На моих плечах лежала задача проложить маршрут. И сделать это надо было таким образом, чтоб посмотреть максимально много, за минимальное время. Да так, чтоб не посрамиться перед гостями, чтоб они не пожалели о пройденных километрах.

Денис и Миха выехали из Екатеринбурга в Белокуриху. К их приезду я снарядил свой автомобиль, договорился о съемной квартире для них, ну и, конечно же, тщательно продумал маршрут.

Доехали они довольно быстро, всего за 3 дня. В Белокурихе они денек отдыхали, набирались сил перед новым рывком.

Мы погуляли по городу, прошлись по курортной зоне, прокатились на канатно-кресельной дороге. Вечером шашлыки, как же без них!

День первый. Утром мы отправились в путь.

Дорога до Чемала мне хорошо знакома, поэтому я вел машину быстро и уверенно.


Где-то после с. Алтайского

По дороге решили посетить отличное место — скалу Чертов палец.

Эта скала расположена у берега реки Катунь. Но подъезжать к ней нужно с обратной стороны. Там есть въезд для машин, однако на самый верх способны подниматься только мощные полноприводные машины. Мы оставили свои машины у подножия и поднялись на гору пешком. Тот вид, что открывается перед туристом наверху невозможно передать словами! Гора резко заканчивается обрывом, Чертов палец отстоит от горы на пару десятков метров и соединен с ней лишь узкой тропинкой над пропастью. Впереди величественная Катунь, имеющая почти круглый год бирюзовый оттенок, за ней только горы, высокие, отвесные, плавные, лесистые.


Сам «палец», оказывается, в кадр не попал.

Позади, если оглянуться, холмы, в основном приспособленные под пастбища, а еще дальше уже видна равнина. Вот такой своеобразный рубеж между равниной и горами. От взгляда вниз кружится голова, но этот вид невозможно забыть, как внизу, в сотне метров от тебя, кружат хищные птицы. Внизу видна федеральная трасса М-52 «Чуйский тракт», и по ней движется транспорт. И эти машины так далеко, что с трудом удается отличить автобус от легковушки.

Не хочется уходить с таких мест, но впереди еще далекий путь. Спустились вниз, пообедали на скорую руку. Чтоб не разводить каждый раз костры, у нас собой была газовая горелка.

Дальше мы свернули с Чуйского тракта на поселок Чемал. В этих местах туризм развит максимально. Трудно придумать иной способ заработка для местных жителей. Мы решили не упускать возможность сплавиться по Катуни на рафте. Тех, кто занимается сплавами, искать не приходится. На каждом углу вывески с номерами телефонов. Но я искал именно «Ивановские сплавы», так как у них хорошие рекомендации от моих друзей. Это тоже не было проблемой.

Я в сплаве был новичок, как и моя супруга Татьяна, а вот уральские ребята оказались с опытом. Маршрут для сплава был всего один, из-за того, что не везде еще вода опустилась после паводка. Заброс на «Буханке», краткий инструктаж и в воду. Сплавились мы обалденно, прошли два порога, Бийка и Еландинский. Водой окатило с ног до головы! Суровые уральские ребята не трухнули и в довершение сплава еще и прыгнули в бурлящую ледяную воду Катуни с навесного моста!

Переоделись у машин и отправились искать место для ночлега. Приглянулось нам тихое местечко на самом берегу Катуни.


Денис знакомится с моей машиной.

Вечером, когда мы уже расположились, поставили палатки и развесили сушиться одежду, приехали некие владельцы земли и потребовали денег за лагерь. Денис сумел поторговаться и сбить цену вдвое.

День второй. Утром мы, позавтракав, поехали дальше.

Побывали на Чемальской ГЭС, на острове Патмос, погуляли по окрестностям.


Чемальская ГЭС.

Красиво всюду, куда ни посмотришь — горы, река — не знаю пейзажа прекраснее. Нагулялись, заехали в «Ивановские сплавы» забрать диск с видео и еще до обеда направились назад к Чуйскому тракту. Там мы свернули на юг и поехали дальше.

Не заметили, как оказались на подъеме на Семинский перевал. Этот перевал не очень крутой, но очень затяжной. Погода стояла жаркая, и концу подъема мой двигатель стал подозрительно набирать температуру и терять мощность. Не доехав метров 300 до вершины, мне пришлось съехать с дороги и остановиться.

Система охлаждения справилась и не допустила перегрева, но вот старенький бензонасос от нагрева перестал качать. Через пару минут к нам присоединился и 96-й экипаж. У них возникли те же проблемы. Не было бы так жарко, мы бы заехали туда без особых проблем. Иногда так же требовалась передышка и японским малолитражкам, но они после короткого перекура продолжали подъем. Я же решил остудить и двигатель, так как опасался за его здоровье. Мокрая тряпка на бензонасосе сделала свое дело, насос ожил, и мы поехали дальше.

На перевале идет бойкая торговля сувенирами и всякой дребеденью, но мы не стали там долго задерживаться, ведь я знал: впереди нас ждал еще более сложный перевал.

Между перевалами дорога была хорошая, и мы ехали 90-100 км/ч, сбавляя лишь в населенных пунктах и там, где этого требовали дорожные знаки. Стоит заметить, что на горных дорогах все ограничения скорости обоснованы на 200%. Не сбросил скорость заранее, значит, за поворотом тебя может ждать неприятный сюрприз. Да и вообще, мы культурные водители, мы за безопасное движение.

И тут меня, всего такого правильного, останавливает инспектор ДПС. Невысокий алтаец средних лет. И говорит, что у меня свет не горит. Не может такого быть, возражаю я, противотуманки у меня загораются автоматически. Выхожу, смотрю — действительно не горят. Инспектор ушел в машину составлять протокол, а я принялся выяснять причину неисправности. Причина оказалась проста: от жары и жарких условий эксплуатации оплавилась колодка для дополнительно предохранителя противотуманок. Больше года беспроблемной эксплуатации, и тут на тебе, сплавилась… Обидно! И на месте не починить, запасной колодки нет, а напрямую соединять, даже временно, нельзя. Ибо нет ничего более постоянного, чем временное. Честно сообщил инспектору причину, по которой я ехал без света. Думаю, это и повлияло на его решение. Выписал он мне всего лишь предупреждение! А еще его заметно удивили путешественники на немолодой отечественной классике—там это редкость! На следующей стоянке я предохранитель починил и больше он проблем не доставлял.

Это все произошло всего в паре километров от перевала Чике-Таман.

Красивейший перевал, очень крутой и извилистый. Въезд на перевал противоположен идущей к нему трассе, и поэтому у подножия дорога делает петлю, в народе называемую «тещин язык».

На одной из ступеней перевала есть удобная площадка, с которой эту петлю хорошо видно, мы ее не пропустили и пофотографировались.


На финальном самом сложном подъеме, перевал Чике-Таман.

А на вершине, как полагается, базар сувениров.

Дело шло к вечеру. Спуск перевала нисколько не проще въезда, поворот за поворотом. При этом вокруг красотища, которая, к сожалению, недоступна водителю, который обязан неусыпно следить за дорогой.

Почти спустившись вниз, я узнал местечко, где мы школьниками стояли лагерем 11 лет назад. Решено было там и остановиться. Высокие горы, намного выше, чем нам попадались до этого, река, небольшая, но бурная. Дыхание захватывает от всего этого. Приятный бонус это полное отсутствие кровососущих насекомых. Ни мошек, ни комаров за всю поездку мы не встретили. Даже не было замечено ни одного клеща, хотя они там вроде как должны быть. Настроение испортили два алтайца, сборщики дани за ночевку на «их» территории. Цена оказалась выше, чем в Чемале, торговаться оказалось бесполезно, еще и вели себя по-хамски. Более того, место оказалось людное. Ночью приехали «соседи», устроили пати, благо, что угомонились быстро.

День третий. Позавтракав разогретым ужином, мы поехали дальше.

Места становились все более дикими, таежные пейзажи стали сменяться лесостепью.

В Акташе наш маршрут снова ответвлялся от Чуйского тракта, по направлению на Балыкчу. В отличие от идеального асфальта Чуйского тракта, здесь асфальт был абы какой, и то редко. В основном это была гравийная дорога, местами ухабистая и узкая. Из-за жары от машины поднимался столб пыли, и нам пришлось увеличить дистанцию между машинами. Недалеко от Акташа местная достопримечательность Красные ворота.


А под дорогой речка.

Это дорога между двух почти отвесных скал из камня с красным оттенком. А под дорогой речушка. Здесь снова взялись за работу наши фотоаппараты.

Долго пришлось ехать по этому ущелью. По дороге не меньше семи раз пришлось проехать по мостикам через одну и ту же реку, которая петляет то к левому краю ущелья, то к правому.

Дальше ущелье постепенно переходит в долину. Слева огромные живописные озера, справа высокие горы.

Через километры все меняется, озера справа, горы слева.

Потом местность стала более пустынной. Деревья росли маленькими группами в низинах, а поверхность в основном занимали горные цветы. Причем дорога неизменно ведет вверх, горы становятся ниже, далекие горы становятся ближе, стали появляться то тут, то там снежные вершины. Для жаркого июля зрелище уникальное!

Так, любуясь красотами природы, мы не заметили, как въехали на вершину Улаганского перевала. Это был самый легкий перевал в нашей поездке.

Но самый главный перевал ждал нас впереди. Мы видели его только на фотографии, но то, что мы на ней видели, не вписывалось в реальную картину. Никак не верилось, что такое мы увидим на самом деле, еще и сегодня же.

Уже под большим впечатлением мы приехали к поселку Балыктюль. Последние километры перед ним дорога отсыпана крупным щебнем. Это было тяжелое испытание для машин в целом и для колес в частности. Грохот стоял такой, что не слышно было ни музыки, ни раций. Пообедали сами и дали остыть машинам.

У Дениса серьезных проблем не было, а вот мой бензонасос вынуждал меня регулярно останавливаться и поливать его чистейшей ледяной водой горных рек и ручьев. Сверившись с картами, мы убедились, что ехать нам оставалось километров 100, но мы догадывались о том, какая нас ждет дорога, так как легковых машин нам больше не встречалось. Минимум это были кроссоверы, но в основном здесь ездили на брутальных внедорожниках.

Тяжело дались нам эти 100 км. Мало того, что дорожное покрытие часто отсутствовало полностью, так еще и дорога шла неумолимо вверх, от чего перегревы бензонасоса и головы у нас случались регулярно.

Проезжали Пазарыкские курганы—древние скифские захоронения, но останавливаться не стали.

Уставшие и утомленные (извините за каламбур) мы подъехали к перевалу Кату-Ярык.

В отличие от других перевалов, тут мы сразу оказались на его вершине, а перевалом считается сам спуск — грунтовая дорога крутой змейкой уходящая в Челушманскую долину.


Да-да, вот эта змейка и есть дорога!

Долина находится в глубоком ущелье. С противоположенного склона сходит ручей узким водопадом. Внизу едва различимы домики какого-то поселка или турбазы.


Вид на турбазу на дне ущелья.

Усталость как рукой сняло. Снова пошли в ход фотоаппараты. Хотелось запечатлеть каждый квадратный метр этого уникального места, но даже собственных глаз не хватало, чтоб обозреть все вокруг.

Мы с завистью смотрели на тех, кто спускался вниз или поднимался наверх.

Но мы спуститься не решились, слишком уж опасались не заехать, а таких историй в интернете немало.


На таких машинах туда обычно путешествуют. Минимум!

Нафотографировавшись, нагулявшись, налазившись по камням, мы стали искать место для ночевки, так как был уже вечер. Немного проехав вдоль ущелья, мы обнаружили очень удобное место для палаток, в паре десятков метров от пропасти!

Эта ночевка навсегда останется в моей памяти. Тишина, благодать, никаких посторонних людей, даже не нашлось тех, кто бы спросил с нас денег, и на самом, что называется, лоне природы!

День четвертый. Как же нам не хотелось оттуда уезжать! Этим воздухом невозможно надышаться, этими красотами невозможно насмотреться. Фотосессия восхода солнца была такой же насыщенной, как и фотосессия заката накануне вечером. И мы поехали.

Ехали в приподнятом настроении, и дорога уже не казалась столь ухабистой и пыльной. Да и вниз ехать веселее, чем в гору. Вот на зигзагообразном подъеме на Улаганский перевал я заметил, что иногда после частых поворотов и спусков-подъемов перестаешь понимать, едешь ты в гору или с горы. И это чувство меня даже однажды подвело. Когда мне показалось, что впереди лишь небольшой подъем, на самом деле оказалось, что подъем этот довольно крутой. В результате я не выбрал нужную передачу и заглох на середине подъема. Пришлось метров 200 скатываться назад, чтоб въехать туда снова.

Доехав до Акташа, мы снова свернули на Чуйский тракт в южном направлении.


Заехали пообедать.

Здесь конечным пунктом была граница с Монголией, пограничная застава в Ташанте.

Эта дорога была полной противоположностью вчерашней. Местами прямая, как стрела, с хорошим асфальтом. Так и манит превысить скорость.


Что это им взбрело в голову встать посреди дороги…

Вокруг пустыня, вдали горы, сплошь покрытые снегом, ледниками.

В Кош-Агаче часть домов не имеет скатных крыш, стены сделаны из глины. Видимо, осадки тут редкость.

После Кош-Агача появляются военные объекты, радары, техника. Все начинает напоминать о приближении к границе.

Примерно к обеду мы уже стояли на стоянке в нескольких десятках метров от контрольно-пропускного пункта.

С этого места хорошо видно, как сетчатый забор с ключей проволокой уходит далеко в горы.

Здесь уже прохожие не скрывали своего удивления, видя наши машины. Тем более что копеечки в этом регионе, видимо, совсем не в чести. За всю поездку мы не встретили ни одной, хотя повстречали два запорожца!

Солнце припекало здесь особенно сильно, хотя в тени было даже прохладно. И мы покинули этот дикий пустынный край, дав себе обещание обязательно в будущем перейти эту границу и проехать через всю Монголию с запада на восток.

На обратном пути я понял свою ошибку. Все самое интересное надо осматривать на обратном пути и тогда ехать будет не так грустно. А сейчас впереди оставалось два дня пути по дороге, которую мы уже видели. Что ж, это мой первый опыт самостоятельных дальних поездок. В следующий раз я буду уже мудрее. А сейчас музыку погромче и вперед со спокойным сердцем, ведь на обратном пути дорога преимущественно идет вниз.

Снова проезжали Акташ, день шел к концу, и мы приняли решение искать место для стоянки. Свернуть с дороги нам удалось довольно быстро, но вот на пути оказалась водная преграда. Осмотрелись, измерили глубину — почти по колено.


А фотографии второго ручья, оказывается, нету.

Я решаюсь проскочить. Брызги во все стороны, прошел без проблем. Денис едет следом. Осмотрели поляну, на которую выехали и не очень обрадовались. Всюду следы пребывания человека неразумного. Намусорено, проще говоря. Впереди еще ручей и за ним еще хорошие полянки. Второй ручей шире и глубже, но его мы преодолеваем уже без сомнений. Жигули прекрасно справились с этим бродом. А вот следов от человека тут оказалось намного меньше. Там и решено было остаться.

Место это в виде небольшого ущелья. Ручьи сетью покрывали его дно, а у дальнего от дороги края текла бурная река. Удачную поездку мы собирались отпраздновать шашлыками, но в магазинах Акташа нашли только сосиски. Их мы и пожарили в тот вечер.

Забавно было видеть вытянувшееся в удивлении лицо водителя крузака, который резво проскочил ручей и выехал на нашу поляну. Держу пари, за секунду до этого он объявил своим пассажирам: «Вот для чего я покупал внедорожник!», и тут увидел на «неприступной» полянке два ВАЗика первой модели! Ретировался он очень быстро. Больше к нам никто не приезжал, как и платы за стоянку никто не потребовал.

День пятый. Утро встретило нас моросящим дождиком. Но мы были благодарны погоде, за то, что основную часть поездки было солнечно. Собрали вещи и отправились домой.

И хоть дорога была знакома, дождь ее сильно изменил.

В горах висел туман, а иногда он прямо ложился на дорогу. И это было очень красиво! Можно сказать, это скрасило обратную дорогу.

В пос. Черга я заметил на навигаторе короткую дорогу в к селу Алтайское. Сверились с картами, да такая действительно есть, и получается, что мы срезаем около 100 км, а это примерно час пути. Свернули туда. Оказалось, это была гравийная дорога с огромными выбоинами, лужами, да еще и довольно оживленная. Проехав километров 10, мы поняли, что так мы ничего не выиграем, так как приходилось ехать 20-30 км/ч. И мы развернулись и уже безостановочно доехали до Белокурихи.

Потом уже был торт, обмен тысячами фотографий и обещаниями не останавливаться на достигнутом и устраивать побольше таких поездок!

Рассказ от лица Дениса включает в себя еще и дорогу до нас и обратно. Его можно прочитать здесь http://www.avtoretro.com/e/3241659-puteshestvie-na-altay-na-vaz-21011-1980-g-v


Дром

Комментарии

     
Краснокаменск
Сообщений: 64
Молодцы
158
2
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 12
Да, жива ещё вазовская классика! Сам начинал с копейки, 10 лет отъездил, служила верой и правдой!!
124
3
Ответить
  
Томск
Сообщений: 321
ЭХ! Вот это экстрим, вот это романтика! Пять за смелость! Сам помниться на таком аппарате ездили на Иссык_Уль в Киргизию, 2500км в одну сторону! Автору удачи и ровных дорог!
86
1
Ответить
 
Сообщений: 4278
Здорово ребята!!! А вам бы еще парочку таких копеечек в колонну, и путешествие вообще было бы незабываемым.
Это наша зима! ;)
59
3
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129036
Отличная поездка, молодцы! Для меня немного символично, что алтайцы гоняли вместе с уральцами - на Урале у меня масса приятелей, в том числе и в Ебурге - был на Урале шесть раз, а "тропой "копеек" в прошлом году прошел впервые, в июне и августе этого года буду повторять. Андрей, подскажи, пожалуйста, поточнее, как попасть на Чертов палец? В автомобильном варианте.
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
23
2
Ответить
   
Омск
Сообщений: 572
Отлично прокатились. Плохо что не спустились на перевале...интересен был бы подъем) На крайняк буханка бы затянула.
Лучшие-легендарные тачки мира - BMW и SUBARU
Не согласятся только дилетанты)
Мой отзыв: Honda City 1987
11
8
Ответить
   
Омск
Сообщений: 572
Чертов палец- переехал мост через Катунь и в сторону озера Айя, там дальше-не далеко будет поворот налево, а там увидите уже сами. Лучше почаще останавливаться-спрашивать, чтоб лишние км. не накатывать. Но туда заехать стоит-советую...видон сверху...слов нет-красотень пиз...ец)
Лучшие-легендарные тачки мира - BMW и SUBARU
Не согласятся только дилетанты)
13
1
Ответить
   
Омск
Сообщений: 572
http://22travel.ru/altai/aya/map на карте слева внизу отмечен чертовский палец)
Лучшие-легендарные тачки мира - BMW и SUBARU
Не согласятся только дилетанты)
2
1
Ответить
     
Благовещенск 28
Сообщений: 76
Молодцы ребята,но зачем платить за ночлег первому встречному?Или там везде частная территория?
31
4
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
а эта... хотелось бы комментариев от местных жителей про "дань". это законно или просто вымогательство?
29
3
Ответить
   
Сообщений: 23677
круто
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
6
4
Ответить
  
Тисуль
Сообщений: 503
На фото где кони стоят посередь дороги, они стоят из за того что поток воздуха от мимо проезжающих машин, отгоняет от них мух, и обдувает от жары.
TA01W 1993год, 3D, Federal Couragia 31'' .
Мой отзыв: http://reviews.drom.ru/suzuki/escudo/91878/
Мой отзыв: Suzuki Escudo 1993
12
3
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129036
OOOKKK:
Чертов палец- переехал мост через Катунь и в сторону озера Айя, там дальше-не далеко будет поворот налево, а там увидите уже сами. Лучше почаще останавливаться-спрашивать, чтоб лишние км. не накатывать. Но туда заехать стоит-советую...видон сверху...слов нет-красотень пиз...ец)
Благодарю за подсказ!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
2
1
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129036
vb2002:
а эта... хотелось бы комментариев от местных жителей про "дань". это законно или просто вымогательство?
Вымогалово естественно, но с другой стороны гарантия спокойной ночи и сна - хрен знает, что аборигенам в башку придет? Не хотелось бы отдых портить "приключениями". В прошлом году только перед Телецким, на палаточной стоянке, говорили, что кому-то надо платить по 100 с человека - мы с другом в 6 утра проснулись, желающих взять "дань" не оказалось - ждать не стали. А в другие ночи ночевки устраивали в таких местах, куда транспорт "мздоимцев" просто не может подняться - не из-за них именно - просто были хорошие виды - потому их и в глаза не видели, но слышали, что требуют плату за ночевки.
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
3
 
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129036
Виктой:
На фото где кони стоят посередь дороги, они стоят из за того что поток воздуха от мимо проезжающих машин, отгоняет от них мух, и обдувает от жары.
Кони еще не очень докучают - как то стараются ближе к обочине, но коровки - те да - в гробу они видали авто и прочие человеческие "условности" - захотел теленочек молочка соснуть - все стадо встанет посередь дороги и ждут, когда малой напьется - клаксонить бесполезно, даже возникает ощущение, что "под торопыгу" они становятся еще кучнее, типа, чтобы "охладить пыл"!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
3
 
Ответить
    
Седьмая столица...
Сообщений: 1806
Хорошо проведенный отдых - чего еще надо? Молодцы!
Некоторые фотографии замечательные, на мой взгляд, и не стоит бросать в меня камнями с перевалов :))
По поводу дани за место для ночлега...
Интересный способ зарабатывания денег, попахивает 90-ми годами...
...-...-...-Legaсy'91-Impreza'98-RAV4'03
Хочу ёжика... С желудком литра на 2...
17
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
5+
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
8
 
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129036
PS. К вопросу о коровках - эти просто переходят, потому как за ними "зверек" со второго фото гонится - возжелал "горный мачо" ухоженных "интеллигенток"!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
7
 
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6025
К. В. Н.:
Благодарю за подсказ!
И, кстати, мы туда заезжали зимой на полном приводе, но без мощного мотора, на ниве.
Шашлык без водки едят только собаки!!!
2
5
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129036
sergey22rus:
И, кстати, мы туда заезжали зимой на полном приводе, но без мощного мотора, на ниве.
С этим проблем нет - 3.5 литра, 250 сил, 4вд, 21 см под пузом, мне главное направление узнать.
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
2
14
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Молодцы ребята, что есть, на том и юзают. Без понтов. Удачи вам.
34
 
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129036
yakushev:
Молодцы ребята, что есть, на том и юзают. Без понтов. Удачи вам.
Что молодцы - даже не обсуждается! Оно можно картинки Горного Алтая и в компе посмотреть - так делают многие! А можно и сгонять - и увидеть все, а не то, что на картинках - так сделали парни! Респект!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
18
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 285
Хороший отчет! А документы в погран-зону делали или просто так ехали?
2
 
Ответить
   
Сообщений: 793
Дороги смотрю на Алтае шикарные
13
 
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129036
black-73:
Хороший отчет! А документы в погран-зону делали или просто так ехали?
Дромовод:
Дороги смотрю на Алтае шикарные
Их к визиту Путина в Горно-Алтайск, в сентябре 2014 года сделали еще лучше - я все еще удивлялся - зачем в такой глуши на асфальте очень недурного качества еще и идеальная разметка?
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
1
13
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 643
5
2
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 572
sergey22rus:
И, кстати, мы туда заезжали зимой на полном приводе, но без мощного мотора, на ниве.
Летом на переднеприводной не доехали 50 м. до верха,дальше реально подъем-угол ох...енный.
С трудом поверю что нива смогла летом заехать до самого верха, не говоря про зиму...т.к. двс не потянет в такой подъем-была нива-знаю...
А для нормальных джипяроводов это райские места...но только в такие места надо взбираться без женщин...т.к. какой бы у вас не был джип-пойдете вы вверх пешком)))
На фото сомнительного качества хорошо виден угол подъема...нормальные джипари с трудом заползают туда...какая уже там нива. И за этим подъемом еще один... и "чертов палец" перед вами)
Лучшие-легендарные тачки мира - BMW и SUBARU
Не согласятся только дилетанты)
4
9
Ответить
 
МАХАЧКАЛА
Сообщений: 7
Крутых подъемов и спусков в любых горах достаточно,частенько выезжаю на баргузине с моно приводом.Есть желание приехать на Алтай.
5
1
Ответить
   
Сообщений: 29446
классно прокатились
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
1
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 466
Молодцы ребята! Думаю друзья ваши остались довольны...впрочем сейчас прочитаю и их отчёт)

Жаль конечно, что не спустились в Челушманскую долину...хотя какие ваши годы....

Читала отчет, здесь на дроме, про отдых на ЮБТО и для себя решила, когда поедем на Алтай, то обязательно спускаемся по перевалу Кату-Ярык, нельзя вот так просто подъехать и уехать от такой красоты))
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
3
4
Ответить
  
Омск
Сообщений: 466
OOOKKK:
...А для нормальных джипяроводов это райские места...но только в такие места надо взбираться без женщин...т.к. какой бы у вас не был джип-пойдете вы вверх пешком))))
Да ладно, не все женщины одинаковы! )))
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
8
1
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Отличная поездка. Смело и экстремально. Молодцы. Повеселило как у важного крузаковода полянку отжали. :) Интересно, тот природный рэкет--это отголоски еще 90-х у аборигенов или уже современный "честный" отъем денег у приезжих? Надо было требовать скидки за мусор. :)
9
2
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 35
Молодцы! Хорошее путешествие! А у нас Алтай только в планах. Прошлым летом одолели Хакасию и Туву.
3
 
Ответить
    
Владивосток- Чуна - Алтай
Сообщений: 44
Молодцы!!! Но когда я первый раз был на ЮБТО в 1976 году, река называлась ЧелЫшман.
1
2
Ответить
    
Новокузнекц
Сообщений: 42774
молоцы...))))
..."Лучше неумело в гараже с машиной, чем умело с портвейном в подворотне" (с)
3
1
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129036
morjchoksibirjchok:
Моло дцы!!! Но когда я первый раз был на ЮБТО в 1976 году, река называлась ЧелЫшман.
Увы, дружище, все меняется в этом мире - и Википедия, и другие источники говорят, что именно Чулышман
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
3
 
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6866
morjchoksibirjchok:
Моло дцы!!! Но когда я первый раз был на ЮБТО в 1976 году, река называлась ЧелЫшман.
Вродк как Чулышман всегда была...
2-й Аккорд, 2-я Сиента, 2-й Рэйндж Ровер, Круз, Харриер, Кашкай, 4-й Приус, Лиф
6
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 469
Молодцы
MMC RVR 99 black
ISUZU Trooper 95 white
4
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1302
Да уж! на копеечках такой маршрут! Это серьезно!
4
 
Ответить
     
Сообщений: 2733
Молодцы! С Кату-Ярыка зря решили не спускаться. У 2101 клиренс как у современных паркетников, к тому же, задний привод очень способствует к заезду на крутые горки. Ну ничего, зато будет повод съездить еще раз!

И пузотеркам, порою, покоряется бездорожье. Прелюд в долине Чулышмана.
11
1
Ответить
     
Сообщений: 2733
Диамант штурмует брод.
6
1
Ответить
     
Сообщений: 2733
Диамант взобрался на Чертов палец.
6
1
Ответить
    
Сообщений: 38701
Молодцы!!!)))
Действительно,на стареньких авто не побоялись в такую "даль" пилить,в горы карабкаться..)))
Молодость и безбашенность(в хорошем смысле этого слова) рулит!)))))

Удачи!))
12
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
happer2009:
Вродк как Чулышман всегда была...
Зёма,я тоже так думаю,а вот глянь на фото,которое в отчёте,там на плакате почему-то написано "ворота в чЕлУшманскую долину"...получается чЕлУшман.

Отоночё..))))
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 646
Красавцы! Только напрасно побоялись спускаться с Кату-Ярыка. Задний привод легко поднимается (если дождя не было)
8
 
Ответить
     
Самара
Сообщений: 78
Присоединяюсь ко всем! Молодцы ребята, затейники.... и места красивые. Удачи Вам и новых путешествий!
5
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37272
молодцы
2
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Красаучеги, так держать.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
4
1
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 64
Вы просто молодцы!Ваше путешествие должно вдохновить всех тех, кто имеет не очень "молодое" авто и боится что оно не доедет. Доедет! Важно не на чём едешь, а куда и в какой компании. Мы на 30-ти летнем форде дважды путешествовали на Урал с Волги. Читала и рассматривала фотографии , получая огромное удовольствие. Спасибо!
13
 
Ответить
    
АЛТАЙ-ДАГЕСТАН
Сообщений: 34637
молодцы!
1
 
Ответить
    
Северск Томская об
Сообщений: 57
Какие Вы МОЛОДЦЫ!!! Прям ностальгия про копейку, мою первую машину...
А про КатуЯрык тут правильно пишут, зря не спустились. Я там уже три раза был, в одной из поездок в нашей колоне был Лансер, митцубиси который, так даже он (пузотёрка с передним приводом) поднялся. Только пришлось передние колеса до 1 атмосферы спустить.
Губит людей не пиво.........
Мой отзыв: Toyota Carina 1996
3
 
Ответить
Евгений Сергеевич А.
Яя
Каким фотоаппаратом снимали?
 
 
Ответить
 
дерёвня
Сообщений: 201
от ташанты до границы с монголией еще 60 км
там погранзона идет
Мы не ищем лёгких путей - НАМ ЛЕНЬ!!!
1
2
Ответить
  
новосибирск
Сообщений: 9443
хороший отзыв.были в кату-ярыке как и вы в июле.сильное место
Subaru Outback BR9.2012
Мой отзыв: Hyundai i30 2008
1
 
Ответить
 
Волгоград
Сообщений: 212
Копюшки рулят!!!
3
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8400
Кату-Ярыка зря испугались, на заднем приводе подняться легко, спустил задние колеса до очка, печку на полную с вентилятором, окна открыл и вперед.
5
 
Ответить
Я
Канск
Природа - обалдеть!
3
 
Ответить
    
Barabash
Сообщений: 46
Отличная поездка!Отличные машины!
1
 
Ответить
     
Бийск-Сталинск
Сообщений: 81
Зачётно прокатились,молодцы !!! 5
Runx 01" 1.5L (беЭЭЭжевый)
1
 
Ответить
   
Геленджик
Сообщений: 599
Классные аппараты! На копейке чувствуешь себя героем фильма "дом у дороги" ) машину не жалко, можно ехать куда угодно на ней , бросать где угодно , чинить в поле , на коленке и т.д. Классная машина , я на ней весь Краснодарский край объездил в свое время! Удачи вам!
4
 
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3308
Про поборы возникает ощущение что т-м иго еще не закончилось..
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
1
4
Ответить
Борис
Барнаул
К. В. Н.:
Их к визиту Путина в Горно-Алтайск, в сентябре 2014 года сделали еще лучше - я все еще удивлялся - зачем в такой глуши на асфальте очень недурного качества еще и идеальная разметка?
Это федеральная трасса!
1
2
Ответить
     
кемерово
Сообщений: 4087
Молодцы! А сколько денег требуют аборигены "за ночлеги на их территории?"
А.С.Пушкин, великий русский поэт, писал по этому поводу следующие строки: А не пошло оно все на ..й!
2
2
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129036
Борис:
Это федеральная трасса!
В августе прошлого года ее крыли асфальтом толциной см в 20 в районе Курая, хотя и старый асфальт был еще ничего! Или это просто "совпало"? Не уверен!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
 
 
Ответить
 
нп около Новосиба
Сообщений: 153
Emelja:
от ташанты до границы с монголией еще 60 км
там погранзона идет
Ничего не путаешь? Может от Коша столько?
В дороге и веревочка пригодится...
1
 
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
живчики)))!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
1
 
Ответить
 
Железногорск-Илимский
Сообщений: 156
Чертов палец...
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2010
4
 
Ответить
Максим
Омск
OOOKKK:
Летом на переднеприводной не доехали 50 м. до верха,дальше реально подъем-угол ох...енный. С трудом поверю что нива смогла летом заехать до самого верха, не говоря про зиму...т.к. двс не потянет в такой подъем-была нива-знаю... А для нормальных джипяроводов это райские места...но только в такие места надо взбираться без женщин...т.к. какой бы у вас не был джип-пойдете вы вверх пешком))) На фото сомнительного качества хорошо виден угол подъема...нормальные джипари с трудом заползают туда...какая уже там нива. И за этим подъемом еще один... и "чертов палец" перед вами)
В прошлом году на ваз 2106 в начале июня спускались и подымался самостоятельно в 1 заход! задний привод вывозит легко!
4
 
Ответить
Максим
Омск
OOOKKK:
Летом на переднеприводной не доехали 50 м. до верха,дальше реально подъем-угол ох...енный. С трудом поверю что нива смогла летом заехать до самого верха, не говоря про зиму...т.к. двс не потянет в такой подъем-была нива-знаю... А для нормальных джипяроводов это райские места...но только в такие места надо взбираться без женщин...т.к. какой бы у вас не был джип-пойдете вы вверх пешком))) На фото сомнительного качества хорошо виден угол подъема...нормальные джипари с трудом заползают туда...какая уже там нива. И за этим подъемом еще один... и "чертов палец" перед вами)
В прошлом году на ваз 2106 в начале июня спускались и подымался самостоятельно в 1 заход! задний привод вывозит легко!
2
 
Ответить
Алексей
Новосибирск
Рядом с акташем
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17772
Бывал. Красиво. Рекомендую.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
 
Ответить
Павел
Горно-Алтайск
Челушман - переводится как "червяк"

там где-то в долине Челушмана есть сады с яблоками размером с кулак, ввиду того что река в узком ущелье образуется микроклимат своего рода.

отзыв на 5+
1
 
Ответить
  
Бийск-Краснодар
Сообщений: 407
Круто, молодцы.
Все, что нас убивает, делает нас слабее....
2
 
Ответить
 
Рим III
Сообщений: 4105
Экстрималы, чо...
6
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 15126
Молодцы, все правильно сделали
1
 
Ответить
   
BARNAUL
Сообщений: 800
Ребята - Приколисты
Молодцы
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 261
K.D.:
5
На Ниве на чертов палец - легко, почти на холостом. Заезжали с пассажирами. Когда заехали, удивились, увидев вэдового Спасио и... 29-ю Волгу. Так что мощность там особо не нужна.
Мой отзыв: Chevrolet Lanos 2006
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 261
Молодцы прокатились. Мы пока никак не можем доехать дальше Семинского. А уже хочется.
1
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1349
Молодцы!Дорога после акташа мне не понравилась.А места?Природа?Красотища!Как это передать человеку,который это не видел?Фото не дает той картины красоты.
toyota harrier 00г.2,4л.4WD.
toyota sprinter carib 97г.Был.
3
 
Ответить
махачкала
Сообщений: 3
...что сказать - молодцы.
1
 
Ответить
    
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1161
Просто СУПЕР, а не путешествие! Успешных поездок в будущем!
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
 
 
Ответить
Сергей
Горно-Алтайск
Безумный М@кс:
Молодцы! А сколько денег требуют аборигены "за ночлеги на их территории?"
Выражение выбирай! Вы нас аборигенами называете, а мы вас туристов "******ЦАМИ" Так вот запомни раз и навсегда никакие это ни поборы, а совершенно на законном основании. Люди берут в аренду участки земли, берегов озёр и т.д. сдают за определённую плату вот таким ******цам (которые их же по всякому называют) потом за ними убирают весь срач и обеспечиват безопасность. Если сомневаетесь поборы это или нет, то требуйте документы (договор аренды).
3
9
Ответить
Сергей
Горно-Алтайск
К. В. Н.:
Их к визиту Путина в Горно-Алтайск, в сентябре 2014 года сделали еще лучше - я все еще удивлялся - зачем в такой глуши на асфальте очень недурного качества еще и идеальная разметка?
Дороги у нас и до Путина всегда хорошие были.
5
1
Ответить
Сергей
Горно-Алтайск
vb2002:
а эта... хотелось бы комментариев от местных жителей про "дань". это законно или просто вымогательство?
Это не "дань" (Читайте мой комент. выше)
4
3
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Однако, живучая машинка "копейка".
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Молодцы, отличное путешествие!!!
1
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 156
Молодцы. Жалко что действительно в долину не стали спускаться, Красотища там.

"На таких машинах туда обычно путешествуют. Минимум!"
автор надеюсь это ты про те "два ведра" что на фото справа?

Дак по моему ездят как раз на тех что на фото слева.

Во первых если что то случится не особо сложное, то это ремонтопригодность авто, запчасти на ВАЗик ты найдешь практически в любом местном "сельпо", представлю где ты будешь искать детали на какого нить "крузака", у меня у знакомых подшибник летел при поездке на Алтай, пришлось за 200км ехать покупать, возвращаться и чинить.

Если что на крайний случай где нить в ближайшем местном СТОв ВАЗике че отпало приварят.

Сам 2 раза был в долине, первый раз на ВАЗ 21061, второй на ВАЗ 21065, оба раза поднялся без проблем, но всегда на крайний случай надо оставлять денюшку на подъем на "галстуке", единственное на 21065 где охлаждение включается по датчику, пришлось сделать его принудительным дабы не грелась машинка, так как погода как раз была очень жаркая воткнуть в разъем скрепку чтоб "карлсон" при подъеме постоянно крутился. А так на крайняк печку на полную, окошки открыл и вперед.
1
1
Ответить
 
Сообщений: 236
Зачет!5
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999
 
 
Ответить
Любовь Ц.
Краснобродский
Молодцы! Герои! Мы были там же и тоже в июле 13-го. Очень хочется снова вернуться. Ездили на ВАЗ 2112, Кату-Ярык прошли в обе стороны самостоятельно. Спускались ночью. Вообще, каждый из перевалов прошли по одному разу в ночное время, Кату-Ярык по пути "туда", Семинский и Чике-Таман на обратном пути.
 
2
Ответить
     
Анжеро-Судженск
Сообщений: 72
Последние километры перед ним дорога отсыпана крупным щебнем. ))))) там был не щебень а разного размера галька . очень сложно по ней ехать было на самом деле.
 
 
Ответить
     
Анжеро-Судженск
Сообщений: 72
Внизу едва различимы домики какого-то поселка или турбазы.!! турбаза называется Кату-Ярык! от неё идут очень интересные маршруты 1. маршрут на каменные грибы 2. на водопад учар
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром