|
Хабаровск — Селихино — Ягодный — Циммермановка — Де-Кастри — Богородское — Подгорное — Николаевск-на-Амуре — около 1000 км.
Всем привет! Наступила зима, появилось время написать о небольшом летнем семейном путешествии из Хабаровска на родину, в г. Николаевск-на-Амуре на а/м Toyota Spacio 99 г, 4WD. Прошу не судить строго, пишу первый отчет…
Зимой - весной 2014 г. выдался очень плотный график по работе, но удалось выбить двухнедельный отпуск во второй половине июня. Чтобы не сидеть в городе, так как всё равно будут дергать по службе, в голове крутились мысли, куда бы «свалить»… После некоторых сомнений и совещаний на семейном совете было решено — едем в Николаевск и едем на своей машине. Перед поездкой подготовил машину, загнал в сервис, перетрясли подвеску, поменял масло в двигателе, воздушный фильтр. Поскольку ехать собирался семьей (я, супруга и сын, 1,5 лет), для дороги приобрел термос, газовую плитку, несколько баллончиков газа, туристическую посуду, сумку-холодильник. Так как «дорога» до Николаевска одна и мною не раз туда и обратно преодолена в качестве пассажира и зимой и летом, я знал, что после поворота от Селихино и далее почти 650 км грунтовых и гравийных дорог. Было решено ехать с ночевкой в Де-Кастри, так легче и жене и ребенку. Но обо всем по порядку.
Утром 17 июня 2014 г. загрузили остатки вещей, в основном всё для комфорта ребенка, выехали в направлении цели. Первые 350 км ничего необычного, вполне приличный асфальт трассы Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре, лишь в нескольких местах грунтовые участки от 50 м до 2-3 км, в напоминание о паводке 2013 г. Сейчас они в большинстве своем уже укатаны в асфальт.
Так называемая «взлетка» — в советское время запасная ВПП военных, сейчас в запустении,
только местами проглядывается старая аэродромная разметка.
Дорога немного утомила, отдыхаем :)
Ближе к обеду остановились для отдыха и перерыва на питание в гостиничном комплексе возле поселка Славянка. На самом деле не очень там люблю останавливаться на обед — часто подъезжают рейсовые междугородние автобусы, толпы пассажиров, да и кухня не лучшая, но зато довольно большая территория в стороне от трассы, наличие качелек для детей. В общем, передохнули, перекусили, побегали и размялись и дальше в путь. Следующая остановка была назначена на развилке от п. Селихино в сторону Николаевска, тут же заправка на АЗС НК «Альянс» — полный бак.
От развилки до п. Ягодный достаточно хорошая гравийка, но ОЧЕНЬ пыльная. В безветренную погоду пыль держится очень долго, так как вплотную к дороге растет подлесок, пыль как в туннеле, не опускается. Очень сложно обгонять большегрузы, в шлейфе их пыли ничего не видать, хорошо ещё, что трафик практически нулевой.
Ягодный прошли ходом, не останавливаясь, а вот после него начался уже реальный хардкор. Через несколько километров после поселка стоит знак «объезд», так как выполнялись работы по ремонту мостов и подготовке нового полотна дороги, в обход перевалов и сокращающей участок трассы Ягодный — Циммермановка примерно на 40 км. Мы поехали по объездной, но чем дальше ехали, тем больше у нас закрадывались сомнения, а туда ли мы едем — машин ни попутных, ни встречных, дорога жесть, торчат камни, несколько раз ударялись дном, машин практически нет, скорость не более 15 км\ч. Но не поворачивать же назад, едем дальше!
Природа нивелировала все недостатки дороги!
Где-то через 2/3 этого отрезка остановились подвигаться и покормить сынку. Пока супруга хозяйничала с припасами, я пошел пофотографировать. Было маленько досадно, что с малышом не порыбачишь, нужно ехать…
На чём через такой экстремальный мост можно ехать? Я пройти-то опасался :)
Перекусив, набравшись сил, отправились дальше. Вскоре стали появляться следы цивилизации — названия рек, дорожные знаки.
Циммермановка встретила нас радугой.
Покупаем в Циммермановке молоко и кефир для ребенка и спешим дальше. После Циммермановки очень плохой участок дороги, дорога идет вдоль мари, вся, как после бомбежки, скорость снова 5-15 км/ч, хотя, надо сказать, на обратном пути здесь я уже «гнал» около 30-ти. )))
Зато как красиво цвела марь на старых горельниках! Фото не передают той красоты!!!
Сразу вспоминались Гнилые болота из «Властелин Колец». Ощущение сказки подчеркивалось отсутствием вокруг людей. Только мы, дорога и мари.
После этого участка, вышли к перевалу через Сихоте-Алинь, на п. Де-Кастри — порт на побережье Татарского пролива, с нефтеналивным терминалом, гостиницами. К 22 часам заехали в поселок. В Де-Кастри, насколько мне известно, 2 гостиницы, одна «Сомон» — старая советская гостиница, на берегу залива и, видимо, поэтому с завышенными ценами. Мы остановились в гостинице турфирмы «7 звезд», хотя сама гостинка не тянула и на четверть звезды. Отдал за ночь 1500 руб. за номер. Но в номере была какая-то проблема с горячей водой, кое-как помылись и помыли ребенка. Ещё помню, что в ресторане на первом этаже очень громко гремела музыка. Правда, надо отдать должное, в 23 часа стало тихо. Сына побегал, побесился, и легли спать.
Утром поехали завтракать в гостиницу «Сомон», там на завтрак есть молочные каши, сына с удовольствием подзаправился, и мы пошли фотографировать залив.
Заправляемся в Де-Кастри, в середине июня стоимость 92-го была там уже 36,5 руб./литр. Но что поделать, полный бак и вновь далее в путь! Надо сказать, что особо сильно спешить нужды в этот день не было, так как всё равно, чтобы попасть в Николаевск, нужно было в Подгорном садиться на паром. Паром ходит утром (в 8 часов) и вечером (в 19 часов), соответственно было решено не торопиться, а остановиться на реке Акча на пару часов покушать и отдохнуть. Это место было выбрано по той причине, что на участке Богородское — Подгорное там, наверное, единственный бетонный мост, а также есть нормальный съезд в сторону от дороги и место для отдыха.
На участке Де-Кастри — Богородское посреди тайги есть абсолютно нелогичный участок местами ИДЕАЛЬНОГО асфальта. Не удержался и позволил себе разогнать Спаську до 140 км/ч. Однако надо быть внимательным, так как толком участок никто не обслуживает, местами есть ямы, засыпанные скальником, волны. Где-то слышал, этот участок дороги был проложен за счет средств газовщиков, в качестве компенсации за прокладку трубы…
За несколько десятков километров до Богородского асфальт кончается, и далее следует знакомая уже грунтовка…
В Богородском решили остановиться на берегу Амура, погулять с сыном, погода была чудесная…
Справа видно, насколько пришлось поднимать дорогу после наводнения. Во время стихийного бедствия тут тоже пускали паром.
18-е июня, но кое-где на сопках ещё снег.
Надо сказать, что грунтовка на участке Богородское — Подгорное нормального качества, можно вполне бодро катить, только на подъезде к Подгорному, километров за 40 — попадаются участки похуже, но самая большая проблема — мосты. Подавляющее большинство — это деревянные конструкции с зияющими дырами в покрытии, разбитые коммерческими грузовиками, хотя потихоньку их тоже восстанавливают.
Потихоньку-помаленьку, доехали к обеду до Акчи, встали на привал. Рядом стоял вахтовый «Урал», мужики рыбачили. Я тоже поспешил для удовольствия покидать спиннинг, но, видимо, был не мой день. Ничего не поймал.
Импровизированный кемпинг. В стороне есть и бочка для мусора.
Передохнув и набравшись сил, двигаемся дальше. Решили сильно не засиживаться, так как кто его знает, как там будет с паромом, вдруг очередь или ещё чего…
И вот впереди, между деревьями вновь мелькает величавый Амур. Это уже Амурский лиман, устье реки.
Маяк на подъезде к Подгорному.
Вид на нашу цель. Николаевск-на-Амуре.
Дальше сели аккумуляторы на фотоаппарате, не фотографировал, да и что фотографировать? Наш путь подошел к концу, через некоторое время подошел паром, особо машин не было, паром был загружен на 2/3. Сперва на борт зашли грузовые авто, потом несколько легковушек. За паром заплатил 500 руб. Кстати, недавно в Подгорном построили гостиницу на переправе, копия гостиницы, в которой мы останавливались в п. Де-Кастри. В ней есть несколько номеров, кафе, магазин, туалет, кассы междугородних автобусов, зал ожидания. Так что теперь в случае отсутствия парома можно где то перекантоваться.
Вот таким получилось наше маленькое путешествие. Ребенок и супруга дорогу перенесли нормально, устали, конечно, но, наверное, больше от тряски. А дома ждал накрытый стол, мамины пирожки, дары Нижнеамурского края — рыбка, морс из брусники; родители взялись нянчиться с внуком. Через 8 дней мы поехали обратно. Описывать обратную дорогу не буду, так как в принципе всё было так же, только уже меньше останавливались. Надеюсь, мой рассказ будет кому-нибудь полезен. Всем пока!