Путешествие Саратов—Элиста—Анапа—Лазаревское—Волгоград

20.11.2014 | 9958 просмотров

Привет всем, меня зовут Юля, это мой первый отчет и точно не последний :) (я надеюсь). Времени выложить отчет пораньше не нашлось, к сожалению, но, думаю, информация все же будет актуальна и интересна еще какое-то время.

Начну с мини-рассказа о нас. Семья наша состоит из двух родителей 30 лет и сына 6 лет. Стаж вождения у мужа на момент поездки был меньше года, автомобильчик наш мы ласково называем Тося, он у нас первый, так же у нас меньше года, на тот момент. Тосю мы брали с пробегом 52 тыс., в хорошем состоянии. Перед поездкой сделали кое-что по ходовой, поменяли салонный фильтр, подкупили кое-что типа насоса и всяких мелочей, нашли-таки, где купить 1 диск литой, чтоб сделать полноценную запаску, а не докатку. Купили канистру (тося оч прожорливая, побоялись попасть на бензин посреди трассы, имея на руках ребенка). Также купили навигатор, залили новые карты, на всякий случай купили еще бумажный атлас, регистратор у нас был, антирадар мы взяли у друзей (по опыту уже двух путешествий поняли его необходимость, хотя вообще ездим аккуратно). Еще для сына купили держалку для планшета, всякие переходники, разветвители для розеток, хорошие наушники, хорошее дорогое автокресло с хорошей поддержкой головы (по нашему весу уже можно бустор, но в нем ехать, думаю, было бы тяжело — ни поспать, ни развалиться).

В общем, подготовились по максимуму. Собрали чемодан, воду, залили бенз (95 экто), аптечку считаю одним из главных условий, аптечка у нас оооч большая, у меня на эту тему паранойя ))).

Выехали из Саратова мы 16 июля 2014 года, в итоге в 7:40 утра, хотя планировали в 6. Ну, конечно, мы еле встали, потом мы долго подключали все наши приборы, укладывали вещи. Ну, поехали! Маршрут наш обусловлен тем, что опыт у мужа маленький, боялись, что устанет, сын тоже так далеко ехал впервые, да и Элисту нам очень хотелось посмотреть!

Посчитали, что заезжать в Ростов или Элисту по времени и км нет разницы, а в Ростове было беспокойно в связи с политической ситуацией. Через 4,5 часа были под Волгоградом, остановились на обед. Была просто жестокая пробка там, ремонт дороги, участок большой, покрытия нет совсем, из-за этого многие ехали со скоростью 20 км в час, прокляли все, ну ладно, поехали дальше.

Заправились на Газпроме, заправка приятная, есть туалет и прочие прелести. Вообще, заправлялись все время на фирменных заправках 95 экто (либо подобным) бензом. В Волгоград мы не заезжали, по краю его объехали и попали в город только в отдаленный район, как раз рядом с выездом на Элисту, муж составлял маршрут так, чтоб избегать пробки.

Итак, Калмыкия. Если в Саратове дорог нет, то в Волгограде даже не знают, как они выглядят, а вот в Калмыкии они есть и хорошие!

Пустая трасса в две полосы, одна туда другая обратно, ни машин, ни людей, ни населенных пунктов. Видели 1 верблюда, и что самое главное, вплоть до Элисты нет заправок, ну я не считаю заправками бочки подозрительные.

На всем пути до Элисты нам встретилась только одна камера, стояла на обочине в низинке, так сразу и не заметишь, наша умная вещичка засекла ее, и вовремя, потому что мы собирались обгонять, а обгоняем мы на 130, как правило. Кстати, в принципе по трассе мы ездим обычно 100-110, на поворотах сбрасываем, бывает, и до 70 (что спасло нам жизнь под Ростовом).

На въезде нас остановили на КП, спросили о цели приезда, страховку и есть ли кресло у ребенка (у нас зад слегка притонирован, и наверно он не разглядел). Приехали в районе 4 часов дня. Ну, что сказать вам о Элисте. Городом, конечно, назвать сложновато :))). Скорее, большая деревушка, но очень нас впечатлила, наверно, доброжелательностью людей, буддизмом, архитектурой, отсюда вытекающей.

В общем, больше чем полдня, наверное, делать нечего, приезжать лучше в первой половине дня, потому что после заката вход в храмы закрыт. Но мы успели, поехали сперва в тот, что немного за городом, вход свободный, ни души, в сам хурул заходить постеснялись, погуляли, поглазели, покрутили барабаны, и поехали дальше.

Приехали в центр, в центральный хурул, прежде чем ехать в Элисту, рекомендую погуглить о ней, и о правилах посещения хурулов. Здесь писать ни к чему.

Кстати, по профессии я фотограф, и пожалела, что не видеограф. В Элисте, на мой взгляд, нужно снимать видео, это будет интереснее. Внутри храма снимать запрещено, мы постеснялись даже пройти там, постояли в дверях, посмотрели Будду и удалились :). Дальше приехали в Сити-Чесс, вот честно скажу, можете не заезжать, делать там нечего. Вообще, он был уже закрыт, но охранник пустил нас, потому что человек хороший, и ехали мы издалека :).

Далее мы поехали заселяться на ночь. Наша огромная ошибка, преследовавшая нас всю поездку, — мы не бронировали заранее жилье. Мы подумали, ну кто попрется в Элисту ))). Найдем номер-то себе. Ну, в общем, мы объехали все, что было приличное, мест нет... Погуглили, нашли свободные места, когда увидела, даже выходить не хотела… Муж настоял, сказал, что лучше, чем в машине, пойдем хоть посмотрим.

И вы знаете, это очень странно, но внутри была очень добрая тетенька, спасибо ей, она нам сразу показала номер, номер оказался оооочень чистым, с хорошим ремонтом, кондиционером, тв, хорошей мебелью, что очень важно для меня, очень чистым бельем. Туалет, душевая кабина в номере. По деньгам что-то в районе 1200-1500, точно не помню. В общем, заселились и поехали догуливать и ужинать.

Встали мы в 6, позавтракали, в 7 выехали, заправились до полного. Что хочу сказать — вечером мы отстояли огромную очередь на заправку, мне кажется, их на город всего 2, обе Лукойл.

Выехали мы на такой маршрут: Элиста—Ремонтное—Зимовники—Орловский—Сальск—Песчанокопское—Тихорецк (где мы пообедали)—Выселки—Кореновск —Тимашевск—Полтавская—Славянск-на-Кубани—Светлый путь—Анапа. Попали в пробку в Славянске-на-Кубани на переезде, на въезде в Анапу. Приехали в районе 7 вечера.

Т.к. отель мы не бронировали, начали искать по ходу дела, ездили в центре и стучали по дверям, там везде объявления. И тут нас настигло ))). Мест не было НИГДЕ! Такого мы не ожидали, мы практически всегда так ездили, и все было нормально, а тут, с ребенком...

Пока гонялись, прям посреди дороги остановилась беха, и оттуда человек армянской наружности предложил нам жилье, мы взяли номер телефона и сказали, что поищем пока сами. В итоге позвонили, он нам подыскал частный сектор (увы) зато очень в центре, на улице Краснодарской, буквально в паре кварталов от парка 30-летия.

Вкратце об Анапе можно сказать так, мы снимали за 2300 сутки, отдельный вход, кондей, тв, кухня во дворе, туалет-душ, в общем все нормально. Кухня во дворе, а что самое главное, прямо под окном место для парковки, которое никто не занимал, даже если мы уезжали днем. В Анапе с парковкой в центре большая проблема, у дворов парковать нельзя, все это хозяйское, а на обочинах собирают эвакуаторы.

Народу была тьма, сами жители были в шоке, говорят с СССР такого наплыва не видели, цены — соответственно. На пляже не то, что лечь, там негде даже встать, если придти чуть после 10. Порадовала чистота, в т.ч. и пляжа, вышки со спасателями, наличие сотрудников, шугающих пьяных, места для курения оборудованные, оч оч оч много аттракционов, цены вроде бы нормальные.

Я готовила почти всегда сама, потому что кафе в округе меня совсем не радовали, кормить там ребенка я не захотела. Природа скудновата, море мелкое, зацвело в последний день, фууууу, все зеленое, все это у вас в плавках и купальнике, кошмар. Ездили в Дельфинарий в Утриш, стоимость по 600 руб. с каждого, съемка 500.

Решили показать ребенку настоящее море, стали присматривать жилье в Лазаревском. Ох и натерпелись.... Забронировали номер, узнали, есть ли парковка, нас уверили, что есть. (Знайте люди, в рыбацком поселке нет парковок у отеля почти нигде, потому что там пешеходная зона, есть две стоянки у крупных отелей и все).

Выехали часов в 7 из Анапы, очень боялись серпантинов, зря, до Джубги не попали ни в одну пробку. Все интересно, красиво, виноградники, море.

В Джубге мы встряли в пробку и встревали так КАЖДЫЙ населенный пункт, а их там бесчисленное количество ))). Перед Туапсе начались самые серьезные серпантины, но нас, слава богу, не укачивало, и окружающие водители были адекватны, как и мы сами :).

По пути нам звонила наша тетенька из отеля, договаривались мы на 3, она стала извиняться, что номер к 3 не успеют освободить (я напряглась и не зря, как оказалось), обещала, что освободят к 6, типа все равно раньше не приедете. Ну ок, въехали в Лазаревское, отзвонились, она нас встретила, и тут мы узнали, что парковки нет...

Льет дождь, мы тащим сына, чемодан, сумки. Идем, идем, и тут она говорит между делом так:
— Вы знаете, у меня номер так и не освободился.
Я чуть сумки не выронила.
— Но я вам нашла номер такой же, за ту же цену, — (2300 или 2500, не помню).

Мы уже на взводе, стояка платная, это уже выходит дороже. Ну ладно, время уже 7, идем смотреть. Приводит нас на базар, базар под крышей нескольких скворечников, по другому и не скажешь, и вот в одном из таких скворечников (отнюдь не с видом на море, как мы бронировали), она под крышу нас заводит и там кхм номер... Нет, все чисто в общем-то, и даже был большой балкон, и кондей, и ТВ, и холодильник, и душ-туалет в номере, если его можно так назвать. Это чердачок со срезанным потолком, отвратительной разваливающейся мебелью, убойной сантехникой. Ччччеееерррртттт....

Ну скажу так, конечно, был скандал, она привела своего пьяного мужа, орали они на нас при ребенке, она хватала меня за руки... Я сказала, что она мошенница, и обязательно расскажу о таком способе развода везде! Вот и рассказала вам еще :). Ее номер я дать не могу, это незаконно, зовут ее Людмила, коттедж у моря, номер не помню.

Остались мы все же там, потому как занято было все. Благо нам всего на 3 дня. Море там прозрачное, пляж грязный, бутылки, бычки. Кроме базара нет ничего... Место мрак... Кушали мы в самом Лазаревском в чудеснейшем ресторанчике «Багульник»! Отдельное спасибо повару, девчонкам официанткам, обслуживание и кухня на высоте, цены более чем!

Да, пальмы, да, море голубое, но вот делать там совершенно нечего, какой-то стремный парк, пляж в Лазаревском убийственный, запарковаться в городе просто катастрофически негде, благо наша Тося залезет на любой бордюр, и несмотря на размеры, почти в любую щель ))). Ездили в горы на дольмены, в Мамедово ущелье, вход, кажется, только со взрослых 80 руб., угостила яблоками из собственного сада оч классная тетенька на кассе :). Оттуда заехали в дом чая, цены просто космос, 100 граммов краснодарского чая стоит в районе 700-800 руб., честно, я может ничего не понимаю, купили красный и желтый, фигня какая-то ))). Пили всей семьей, никто не оценил, даже мой отчим, любитель чая :).

Единственное, что порадовало нас в Лазаревском, это наличие балкона (вид с него на фото), с которого открывалось шикарно-звездное ночное небооооо. Еще тут у нас сынок подцепил кишечную инфекцию, хотя мы страховались и препаратами и мерами предосторожности, но увы и ах... Как впоследствии нам сообщила наш гастроэнтеролог, из Лазаревского ВСЕ привозят кишечку, а из Анапы бронхиты. Если бы мы могли, мы бы поехали за границу, но муж не выездной, приходится «наслаждаться» издержками нашего побережья...

Итак пришло время выезжать домой. 24 июля 2014 года, выехали рано, в 5 уже выезжали со стоянки, из-за болезни сына решили проехать по максимуму в первый день. Ну, я предполагала, а муж располагал ))).

Серпантины мы проехали без пробок, не считая некоторых, кхм, нелепых водятлов ))). А вот навстречу нам в 5! утра на серпантинах на всем протяжении была пробка! Причем конкретная! Бедные люди, стоять на жаре на этих буграх и поворотах, особенно если нет кондея, это кошмар...

Обратно поехали более традиционной дорогой, по М4, не заезжая в Краснодар, через Зимовники. Дорога отличная, местами ремонт, но все по-умному, совсем не мешало, есть отличные кармашки для обгона, это очень удобно.

А вот про Зимовники и их теплый прием я расскажу подробнее... Едем, вдруг ремонт дороги, разлит битум, встречка едет, весь наш ряд начинает объезжать по встречной обочине. Проехали, встали в свою полосу, не нарушаем (я думаю, это было именно там). Въезжаем, видим КП, гаер выискивает именно по номерам, тормозит нас, просит выйти, ну, мы сразу напряглись, и не зряяяя. Показывает мужу фото, где наша попа за сплошной... Это лишение... Без разговоров заполняет протокол, муж, конечно, возмутился, потому что мы так никогда не нарушаем, это строго у нас в семье, и он не станет, и я не дам. В общем, начинается спор. Видео на регистраторе, чтоб просмотреть, это можно поседеть, да и доказывать будешь в суде, а сразу все равно права заберут, и суд будет по месту нарушения. В итоге кое-как договорились на непредоставление преимущества пешеходам (1500 руб.). Я, конечно, могу рассказать весь разговор, но не буду, скажу одно, у них есть банкомат даже, благо у нас кредитка, и снять наличные мы не можем. Вот так ребята, обратно мы подвоха-то и не ждали, пустые же ехали.

Дорога из Зимовников до Волгограда через Котельниково тоже заслуживает отдельного разбора... Лююююди, будьте осторожны! Вся дорога в ямах, вся разбита, ехали 80-90 на голову своей подвеске (((, торопились. Ремонт за поворотом с россыпью песка и без знаков предупреждающих — это там в порядке вещей. Перед нами одни чуть не вылетели с дороги. Ни одного населенного пункта и заправки до Котельниково! Но трасса достаточно пустынна, две полосы в разные стороны. Въехали мы в Волгоград часов в 7 примерно вечера, обещали сыну, что на обратном пути покажем ему Мамочку поближе, поэтому поехали через город. Слава богу, не было пробок, но дорогииии, а манера вожденияяяяя, я, может, не понимаю что-то, но у нас за то, что не включил поворотник при перестроении (читай подрезал) можно и в голову получить, и это не часто. А у них это в порядке вещей... Ямищи, кошмар. Доехали до Мамочки, бегом пробежали, темнело.

Я планировала ночевать в Волгограде, время 9 вечера все же. Муж планировал по-другому ))). Он сказал так: «Тут ехать осталось фигня, мы поедем домой, глупо ночевать в Волгограде». Спорить я не стала, лишь спросила — «Доедешь?». Он ответил да, и мы поехали.

На выезде из города заехали на заправку, дорогу в этом месте только что сделали, разметки нет, выезжали, спецом посмотрели, знак, запрещающий поворот направо, был закрашен! Далее КП, останавливает так же видно по номерам, пройдемте бла бла, муж даже выходить не стал, сразу спросил в чем дело и начал спорить ))). На регистраторе знак, к сожалению, было не видно, муж сказал — сейчас пойду и сфотографирую то, что он закрашен! В итоге отпустил он нас так. Вот хамство, конечно, и развод, на пути обратно нас поразили...

Домой мы приехали в 2:30 ночи, из-за ремонта, тем более в ночь. Мы ехали еле-еле, нет освещения на трассах, это ужасно, ничего не видно, очень напрягает, конечно... Что очень порадовало и за что искренне благодарна, это то, что дальнобойщики пропускают, и не собирают за собой колонны, такое мы только в горах видели.

По итогу поездки могу сказать, что бензин мы провозили зря, но это зря расплывчато, потому что в некоторых местах мы могли реально встрять на пустой трассе. Ехать одним днем всю дорогу очень тяжело, правда. В дороге мы очень мало кушаем, и я зря тащила кучу еды ))). Зато много едим простых леденцов, например, бон пари. Возить детей без планшета и без наушников, и без достойного удобного кресла не вариант. Музыка тоже немаловажный аспект. Мы прослушали 4, кажется, мп3 диска с кучей разной музыки по нескольку раз.

Путешествие на машине в какие-то моменты тяжеловато, но в основном это плюсы, не таскать чемодан, есть крайний вариант ночевки, дешевле, хоть и не сильно, и главное — можно куда-либо сгонять, и не за 1000 с носа а за 80 ))).

Следующий отчет будет из Казани, надеюсь, скоро :).