|
Приветствую всех автопутешественников и просто тех, кому будет интересен рассказ. Меня зовут Дима, 23 года. Автостаж общий примерно полгода, права с 18 лет. Активной езды месяц до отъезда в Европу. От идеи до реализации прошло примерно месяца 4. Этап приготовления занял примерно 2 месяца. И вот начались сборы. Было принято решение ехать вдвоем с девушкой. Водитель один — я.
На этапе подготовки было просмотрено множество подобных отчетов. А также созвонился с человеком, который ездил из Иркутска в Европу. Получил хорошую консультацию. Спасибо, Вадим!
Была приобретена туристическая сим-карта Гудлайн. Баланс 70$ + впоследствии еще 2000 рублей. Подключен тариф Планета Good, объём трафика 400 Мб. Впоследствии скажу, заранее за неделю до выезда с Европы трафик закончился, и пришлось пользоваться помегабайтно. Но этих денег хватило за глаза и за уши. Найти информацию в интернете, кемпинг, адрес, даже поговорить немного по скайпу. Читал отзывы до этого, что 400 МБ будет мало, но для нас этого было достаточно. Если пользоваться по делу и не качать фильмы, поверьте, больше и не надо. Сама сим-карта стоила, по-моему, 400 рублей.
Приготовление автомобиля.
Автомобиль Nissan Qashqai 2012 г.в. декабрь. Объем 1,6 л. 117 л.с. был приобретен за 2 месяца до выезда. Пробег 25000 км. Передний привод. Перед поездкой сделано полное ТО. В машину куплены огнетушитель, аптечка, предохранители, лампочки ближнего и дальнего света, омыватель,все ключи для ремонта, а также запасной ключ на авто, жилеты 2 штуки (обязательный атрибут в поездку), разветвитель в прикуриватель, FM-модулятор (в некоторых странах запрещен, но мы его не снимали).
Документы.
Страховки на людей для Шенгена обошлись примерно 3450 р. на двоих в Альфа-страховании.
Грин-карта на автомобиль была сделана в городе в компании «Согласие» с 16.07.2014 по 15.08.2014 г. Делается на все страны Европы и Беларусь. Стоимость 3200 р. Делал сразу, т.к. необходимо было для получения для визы.
Подача документов на визу.
Было принято решение подавать в консульство Франции, т.к. оно у нас в городе и большой % положительных решений по выданным визам. Для получения французского Шенгена понадобились следующие документы:
Страховки на нас, фото, анкета (выдается), грин-карта для авто, финансовые документы (выписка со счета, либо справка 2НДФЛ с работы, либо спонсорское письмо), мы делали выписки с банковского счета карты VISA с реквизитами банка, загранпаспорта, ксерокопия всех страниц гражданского паспорта, документы на автомобиль (права, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, международные права (необязательно, но желательно), сопроводительное письмо (в котором указывается наш маршрут со всеми остановками + делали брони гостиниц, распечатки броней прилагали к документам). Т.к. мы получали французскую визу, по нашему маршруту указывали в сопроводительном письме больше всего дней во Франции. После подачи документов оплатили консульские сборы, вышло 5888 рублей за двоих, чек отдали с документами. Визу просили сроком на месяц с 16.07.14 по 15.08.14 гг. Получили визу ровно за 10 дней, включая нерабочие дни.
Сборы.
Купили продукты питания (лапшу быстрого приготовления, консервы, чай, сладости, сыр, хлеб), канистру 20 л пластик, в которую налили питьевую воду.
Атлас дорог Европы, Garmin за 2500 рублей (карты я закачивал сам с интернета, также закачал местоположения возможных камер, радаров и постов ГАИ по всей Европе, России и Белоруссия. Антирадар (оставил у знакомых в Минске, по Европе категорически запрещается), видеорегистратор (В Австрии, заранее скажу, запрещается). Палатку, одеяла, спальник, подушки, личные вещи, средства личной гигиены, побольше влажных салфеток, ведро, пустые бутылки (впоследствии в них наливали питьевую воду из канистры), контейнеры для микроволновки (В Европе на многих заправках есть микроволновые печи), термос, столовые приборы, на телефон закачали офлайн карты и переводчик (обязательно закачайте французский язык, лягушатники принципиально не говорят по- английски, даже в справке в аэропорту), аккумулятор для зарядки техники, информация о парковках, достопримечательностях с адресами, зеленых зонах (в Германии), кемпингах, а также было расписано на каждый город, что и куда можно проехать. Полный маршрут с примерным километражем между городами (рассчитывали через Гугл-мапс), карты VISA.
Машина собрана. Выехали.
8.07.14. день первый.
Маршрут Новосибирск–Омск, расстояние 650 км. Выехали в 11:45 по местному времени. Дорога на всем пути хорошая,везде очень даже приличный асфальт. Только за 40 км от Омска навигатор потащил нас через деревни, там стандартная проселочная дорога с ямками. Что касается бензина, перед выездом залили полный бак, хватило бы на весь маршрут, но, перестраховавшись, в 100 км от Омска немного дозаправился. В город въехали ещё засветло. Ура первый день подошел к концу. Остановились у друга.
Так как забыли про решетку от насекомых, пришлось отмывать «морду» от козявок.
В Минске решетку пришлось поставить.
День второй 09.07.2014 . Маршрут Омск—Челябинск, расстояние 960 км. Выехали примерно в 9 утра. Первая половина пути проходила по трассе Р 402 в сторону Тюмени около 450 км, затем переход на трассу М1 в сторону Кургана. Погодные условия оставляли желать лучшего шёл сильный дождь, но дорога по-прежнему хорошая. За 270 км от Кургана участок дороги в 19км, где средняя скорость 20-30 км в час, вся разбитая, в общем, дорога, одно слово. 230 км от Кургана дорога улучшается, но тоже далека от совершенства. Вечером прибыли в Челябинск. Нас очень радушно встретили наши новые друзья Андрей и Катя. Показали нам в этот же день город. Спасибо большое!
По дороге в Челябинск чечевичные поля.
19 км бездорожья в 270 км от Кургана.
На страже порядка картонный Гаишник :). Несколько раз пугали такие вот славные ребята.
На обратном пути пришел новенький, фото его, к сожалению нет. Палочка была в сторону дороги, думали, сейчас остановит.
Главный университет Челябинска.
«Но утки уже летят высоко! Летать, так летать, я им помашу рукой!» А. Розенбаум.
С нашими друзьями на Челябинском Арбате.
День третий 10.07.2014. Маршрут Челябинск—Казань, расстояние 972 км. Выехали в 9 утра из Челябинска. Больше половины пути проходит по горной местности (Уральские горы). Дорога местами разбита, но в целом покрытие не плохое. Дорога тяжела тем, что много участков, где ведутся дорожные работы, средняя скорость на них 50 км в час, теряется много времени и сил. Ехали мы часов до 14-15, усталость взяла верх. Нашли укромное место в лесу и устроились на сон. Проснулись к 18 часам, лёгкий ужин и дальше в путь. После того, как закончились Уралы, начинается Башкирия. Встретила она нас не очень порядочными представителями ДПС. Эти граждане очень нагло слепили постанову, тыкая выключенной камерой и утверждая, что я нарушил. Спорить с ними я не стал, путь все- таки не близкий и перспектива остаться без прав не радовала. Впаяли 3 минимальных штрафа. С испорченным настроением едем дальше. Около 10 вечера мы въехали в Набережные Челны. Около 12 ночи поужинали в придорожном кафе и начали искать место для ночлега. Около часа ночи устроились в деревеньке, до Казани 150 км.
Место ночлега рядом с татарской деревушкой.
Каких только названий нет на Руси матушке.
День четвертый. 11.08.2014. Маршрут Казань—Москва, расстояние 810 км. Проснулись около 8 утра, позавтракали, собрались, около 9 выдвинулись. Доехали до Казани и решили там погулять.
Примерно к 13 часам выехали из города, покушали в кафе на выезде и дальше в путь. Дорога по-прежнему хорошая.
Заехали в Нижний Новгород.
В Нижнем Новгороде попали в огромную пробку, навигатор повёл через город, проезжали более полутора часов.
Едем дальше на Москву. Доехали до Владимирской области, нас опять ждала огромная пробка, но уже на трассе. Объезжали её кто как мог, ну и мы решили не стоять и поехать по обочине, потеряли тоже где-то час-полтора. В Московскую область въехали только к 11 часам вечера, но даже в это время движение затруднённое. Останавливались у родственников, к месту добрались часа в 2. Ещё один день подошёл к концу. Ура, завтра можно отоспаться.
На следующий день поехали делать запрос баланса на картах (может пригодиться при прохождении Польской границы), в итоге не пригодились, никто их не спросил, и обменяли валюту. После поехали гулять по Москве. Платные парковки в центре города стоят 80 рублей в час.
Вид с Воробьевых гор на стадион Лужники.
Заранее скажу, что в Москве видели самую дорогую машину Бугатти Вайрон.
А МКАД может сравниться с немецкими автобанами по скорости движения.
День шестой 13.07.14 г. Москва — Минск, расстояние 750 км.
Выехали к 11 часам с Москвы, как обычно, с пробками, на трассе М1 оказались только в 14 часов, навигатор повёл нас через М9, что увеличивало маршрут с 750 до 970 км. Пришлось искать выход на М1. Дорога практически идеальная. Много участков автомагистралей. В Минск заехали вечером в районе 21 часа. Здесь нас подвели карты, и навигатор вел к месту назначения, делая разворот через Эстонию. На обратном пути повторилось то же самое. Ничего, с этим справились. Добрались до наших знакомых, поставили машину на стоянку. Спасибо за очень теплый приём Николаю Алексеевичу и Марьяне! Полтора дня отдыха перед началом нашего евротура. В Минске решили приобрести авиабилеты из Парижа до Азорских островов (Португалия) и обратно. Маршрут таков Париж – Лиссабон, Лиссабон – Понте-Делгада, Понте – Делгада – Пико Айленд. И обратно Пико Айленд – Лиссабон, Лиссабон – Париж. Маршрут с пятью самолётами и пересадками оказался самым бюджетным, потому выбор пал на него. Авиакомпании TAP-PORTUGAL и RYANAIR. Заранее скажу, что RYANAIR оказалась самой отвратительной компанией, на которой я летал. Под дешевизной билетов скрывались дополнительных конские сборы и отсутствие багажа, за что я впоследствии и поплатился, но об этом позже. Билеты с Парижа до Лиссабона вышли 267 Евро. Билеты с Лиссабона до островов и обратно в Лиссабон обошлись в 520 Евро. С Лиссабона до Парижа 148 Евро. Так что, если планируете куда-то лететь, смотрите заранее авиабилеты, цены на разные дни сильно отличаются. Смотрели на skyscaner-е и broavia. Также получили скидку на купонаторе. Купили купон, который дает скидку на приобретение авиабилетов на broavia.
14.07.14 и 15.07.14 до вечера смотрели город и отдыхали.
Добро пожаловать в Республику Беларусь и Минск.
Вид с 23 этажа Минской библиотеки.
Историческая символика города.
Покидаем Минск в 22 часа, движемся к таможенному пункту Брест на границе с Польшей.
Впереди 350 км пути. Подъехали к таможне в 2 часа ночи. Белорусов прошли относительно быстро. С поляками же сложнее. Большой поток машин, в итоге в полудремном состоянии продвигаемся потихоньку через посты, наверное, попали в пересменку, около часа движений никаких не было. Наконец забрали паспорта, грин-карту, выдали талон, и после ожидания проставили печати, на выезде у меня возник диалог с поляком, он спрашивал, бензин и алкоголь. Я объяснял ему, что бензин мне не нужен, сигарет нету, хотел бензобак ему открыть, но он позвал меня, махнул рукой и впустил в Польшу. Позже я, конечно, понял, что с собой бензин он имел в виду. Оказывается, провозить уже нельзя было вообще. Можно ввозить только по литру водки на человека и пачке сигарет. А также можно газовую плитку и баллончики.
Ура! 5 часов муки и таможня пройдена под утро. Вот Европа, движемся медленно и по правилам до ближайшей заправки для сна.
Выспались в машине, на заправке. Уже Польша.
День девятый. 16.07.14 г. Брест—Варшава 200 км.
По дороге останавливаемся перекусить, съезжаем на полянку. Дорога пока бесплатная.
Перед въездом в каждую страну такие таблички со скоростными ограничениями.
В Варшаве обустраиваемся в хостел, хотя хостел он только по цене (1000 рублей примерно), по обустройству он больше похож на полноценный номер в гостиничном комплексе.
Едем гулять в этот же день. По ходу разбираюсь с движением и парковками.
Все фото из парка Лазенковски.
С паркоматами вроде разобрались, предварительно разменяв деньги в банке, что было очень непросто. Курс 1 евро – 4 злоты. За парковку отдали 5 Злотых за 1,45 часа. Чек положил под стекло. Дальше поехали на площадь науки и культуры. Нас провели местные, сопроводив нас дотуда на своем авто.
Вот такие товары мы нашли в местном супермаркете.
День десятый. 17.07.2014. Маршрут Варшава—Берлин, расстояние 572 км. Выехали из города часам к 12 , было решено ехать по платному автобану трасса А2. На всём автобане 5пунктов оплаты, на каждом пункте заплатили по 16 злотых или 4 евро (принимают и то и другое, сдачу дают злотыми и на заправках тоже). В общем, дорога обошлась в 20 евро. Допустимая скорость 140 км/ч по автомагистралям в Польше, в Германии рекомендуемая 130 км/ч. А так без ограничений. В Берлине были уже часам к 17, сразу поехали гулять.
В таких машинках гоняют по площади возле Рейхстага взрослые люди.
В Берлине, предварительно остановившись на заправке, пошел узнавать насчет стикера для «зеленых зон». Рейхстаг входит в такую зону. Немец сказал, что его делают на определенных заправках, но они уже не работают. Я узнал, будут ли проблемы с полицией, если поеду без него, на что точно получил ответ, все окей, едь. По дороге до Рейхстага встретилась полиция, но не остановили. Не соврал, все обошлось.
Ночью выехали из города. Немного проехав, нашли место для сна на специально оборудованной парковке.
Туалеты в Германии чистые и бесплатные. Находятся на таких же парковках.
День одиннадцатый. 18.07.2014. Маршрут Берлин—Гиссен, расстояние 500 км. Проснулись, позавтракали и около 11 часов двинулись дальше. До Гиссена добрались часам к 16, там остановились у знакомых. 19 июля весь день гуляли по Гиссену и ездили в соседний городок Лих, который славится своим пивом.
Католическая церковь в Гиссене.
Замок по дороге из Лиха в Гиссен.
День тринадцатый. 20.07.2014. Маршрут Гиссен—Амстердам, расстояние 422 км. Выехали из Гиссена примерно в 14 часов. Около 18 были уже на месте. В Голландии попали на трассу с ограничением 100 км/ч. По сравнению с другими странами тут все едут по правилам. По приезде обустроились в кемпинге. Познакомились с казанцами Сергеем и Владой они ехали на Фиат Панда со скандинавских стран. Поужинали и вместе поехали на автобусе гулять в центр города. Билет на автобус туда стоил 2евро на человека, обратно ночной автобус 4,5 евро на человека при этом ехать всего 10 минут.
Табличка со скоростным режимом.
Вот на таких вот малышках передвигаются местные жители.
День четырнадцатый. 21.07.2014. Маршрут Амстердам—Брюссель, расстояние 203км. Проснулись, позавтракали. Из Амстердама выехали примерно в 13 часов. Расстояние небольшое, доехали быстро. Сразу направились в центр города, оставили машину на парковке и пошли гулять. Отведали бельгийских вафель с мороженным, купили шоколад.
Как я понял, здание Европарламента.
Вот и растаял миф о чистоте Европы, бомжей, справляющих нужду в центре города, из соображений этичности выставлять не буду :)
Один такой товарищ влез в кадр, когда мы фотографировались.
Лукойл в Брюсселе. Так и не получилось заправится, карточку не принимал, а вечером заправки уже почти все закрыты.
Будьте бдительные, заправляйтесь заранее!
После осмотра достопримечательностей мы выехали из города и устроились для сна на заправке. По дороге встретились 2 машины с архангельскими номерами, ребята направлялись в Диснейленд.
День пятнадцатый. 22.07.2014. Маршрут Брюссель—Париж, расстояние 320 км. Проснулись, позавтракали в кафешке на заправке. После завтрака к нам подошёл голландец и попросился с нами до Парижа. Решили добросить. Выехали примерно в 11.По дороге общались на ломаном английском, но в целом всё понимали. На въезде во Францию пункт оплаты дороги, здесь мы заплатили 15 евро. До Парижа добрались в третьем часу, высадили попутчика на остановке. Сами решили поехать посмотреть город. После прогулки поехали заселяться в хостел. Самый бюджетный хостел в Париже обошелся нам в 51 евро на двоих + парковку оплачивали отдельно, 13 евро примерно за 14 часов. Затем поехали к Джорджу, который живет в пригороде Парижа. Джордж родом из Парижа, у него украинские корни, разговаривает на русском. Познакомились с ним, когда я летал на олимпиаду во Францию, будучи ещё школьником в 2008 году. Он вёл курсы инвестирования. Я созвонился с ним еще в России, он согласился помочь нам найти парковку, на время нашего отлета в Португалию. Помощь его очень пригодилась, так как большинство жителей принципиально не говорят на английском.
С Джорджем, июль 2008 год. Франция. Ле-Сабль-де-Олоне.
Классика жанра, железный конь с нашими номерами на фоне башенки.
Ждем Джорджа возле Жандармерии в аэропорту Орли, пока он узнаёт, какая из парковок в аэропорту самая дешёвая.
Удалось остановиться все-таки возле Триумфальной арки.
Случайно проезжали и наткнулись на место, где снимали фильм «Кухня в Париже».
В итоге всё-таки нашли парковку в аэропорту Орли, на которой можно оставлять авто на длительный срок. За 5 дней отдали 70 Евро.
После Джордж предложил «повечерить», естественно, он угощал.Поехали искать рестораны. В итоге с третьего раза ему всё-таки понравился Бельгийский ресторан,где мы и присели. Вот она, европейская дотошность.
На специальных автобусах бесплатно развозят до нужного терминала парковки.
День шестнадцатый. 23.07.14 г.
Едем с отеля в аэропорт, оставляем машину. И летим в Лиссабон. 2 часа лёту и мы на месте. Пересадка рано утром, выдвигаемся в город на метро до ст. Oriente, и идём в супермаркет затариваться едой. Из всей Европы в Лиссабоне еда оказалась самой дешёвой. Возвращаемся в аэропорт, ищем место для сна. В европейских аэропортах нету даже платных залов для отдыха. Люди спят, где могут. В кафе на сидениях, на лавочках, на полу, у кого есть спальники. Находим железные лавки, сдвигаем их, вещи под них, пытаемся заснуть. Подремав пару часов на железяках, сразу понимаешь, что спать в машине было за радость. Дальше летим на Пику, через Понте-Делгада.
И вот наконец-то мы на острове Пику.
Жилье на острове бронировали заранее на букинге, но, как оказалось, остров около 100 км в длину, и жильё находится на другом конце острова, автобусы ходят редко, а такси жутко дорогое. Быстро отменяем бронь, и бронируем самое дешёвое жилье в 30 км от аэропорта, договариваемся с таксистом и двигаем туда. Съемная квартира оказалась 85 кв.м 120 евро за 2 дня. Сразу договариваемся, чтобы он увёз нас обратно в аэропорт в день вылета, а также сразу повёз нас на вулкан Пику.
На заднем плане виднеется наш дом.
Мечта сбылась, на вулкане Пику.
Все дни нас преследовала нелетная погода. До вершины нам забраться не дали, все строго. Инструктаж, фильм, все под роспись, только после этого разрешили на час подняться. Также не удалось сплавать и посмотреть на миграцию китов, в эти дни океан бушевал. Удивила необычная природа, как из фильма «Аватар». На острове есть все блага цивилизации, и большой выбор разных морепродуктов.
На второй день пошли гулять по острову, города идут по одной дороге, через небольшое расстояние. Мы остановились в Lajes. Пройдя км 5, решили поймать попутку. Остановился пикап, я, естественно, спросил how muchto Madalena? (город на острове).
Мужик удивился и ответил Nomoney. По дороге спросил, откуда мы, я ответил: Раша. И тут услышал в ответ: «Ну тогда давай по- русски» :). В общем, он португалец, когда-то работал в России, занимается строительством, женат на украинке. Повез нас познакомил с супругой, показал, где можно купить билет на соседний остров Файал. Нам снова встретились очень хорошие люди. Попили чай и поплыли на остров. На Файале прогулялись по пирсу, прошлись по магазинам, и лишь ночью приплыли домой около часа ночи. Попали под сильнейший дождь. Думали добраться на попутке, но не тут-то было, еле нашли такси, доехали за 27 евро. В итоге за два дня потратили на такси 127 евро.
День девятнадцатый. 26.07.14 г. Летим с утра в Лиссабон, оставляем вещи в камере хранения. За 3 сумки и 1 удочку, купленную на Файале отдали 12 евро, по 3 евро на вещь.
Едем гулять по Лиссабону.
Карикатуры политиков в метро Лиссабона.
День двадцатый 27.07.14 г.
В этот раз находим более менее ровную скамейку. Удаётся немного поспать. Иду сдавать в багаж удочку, т.к. в ручную кладь запрещено. Мне выдают 50 евро. Я в шоке, при её стоимости в 24 евро, отдавать еще столько уму непостижимо. Иду разговаривать с таможенниками, договориться не удалось. В итоге пошёл обратно сдать удочку, а регистрация на багаж была уже закрыта. Короче, забрали. Авиакомпания Ryanair, про которую я писал в начале, под видом дешевых билетов наваривается таким способом, аферюги. На борту к тому же еду подают платно. Причем едой это и не назовешь. Долетаем до аэропорт Beauvais в 70 км от Парижа, еще одна наша ошибка с дешевыми билетами и неудобным месторасположением. Чтобы добраться до аэропорта Орли потратили еще 60 евро. 2 автобуса и 2 пересадки на метро. Вот и сэкономили, называется...
Ура, машина на месте в целости и сохранности. Оплачиваем и едем в Орлеан, по пути заезжая в Диснейленд. Стоимость входа 65 евро. Не доезжая до Орлеана, устраиваемся спать на парковке.
День двадцать первый. 28.07.14 г.
Смотрим Орлеан.
Старинное поместье, недалеко от Орлеана.
Дальше собираемся ехать в Бордо, но события разворачиваются немного по-другому.
Едем по бесплатной дороге, скоростной разрешенный режим 90 км/ч. Не ожидая подвохов и гаишников в кустах, еду себе спокойно, как хочу. И тут впереди вижу на дорогу выбегает жандормер с палочкой метрах в 300 впереди, а впереди справа дорога уходит в деревню. Увидев их, я машинально включаю поворот направо и начинаю быстро убегать в сторону деревни. Они бегом в машину и в погоню за нами. По узким улочкам между домов, в итоге останавливаюсь возле какого-то домика, где машину с дороги не видно, глушу двигатель, достаю карты и делаем вид, как будто смотрим дорогу. Через минуту подъезжают они. Подходят и на английском начинают говорить и показывать, что меня останавливали, а я от них уехал. Не испытав никакого страха, включаю кино и объясняю, что я ехал в деревню по своему навигатору, показываю в руках карты, и говорю, что, когда поворачивал, их не видел. В принципе это реально, т.к. они были далековато и чисто теоретически, если бы я ехал в деревню, их бы я не заметил. После двух минут разговора он соглашается и говорит, что нет проблем, но я нарушил скоростной режим, двигаясь по дороге. Продолжаем диалог дальше, показывает мне радар, 113 км\ч. Я ему пишу на листочке, естественно, на английском: Россия допустимый лимит 90+20 км\ч, Франция 90+15 км\ч ?Он написал, что Франция 90+6 км\ч. Достал таблицу штрафов, показывает, что штраф за такое превышение 45 евро. Спросил будем платить наличкой либо в банке?Если в банке и потом, то в 2 раза дороже. В принципе, можно было получить выписанный штраф и не платить вообще, но в связи с обстоятельствами остановки, решил не испывать судьбу. За всем этим наблюдает хозяин дома. Я иду к нему и меняю 50 евро, чтоб без сдачи. Возвращаюсь, даю права, РТС, грин-карту, международные не пригодились. В общем, даёт мне чек, говорит спасибо и уезжают.
Идём внутрь дома, как оказалось, это ферма, магазин и кемпинг в одном флаконе. Знакомимся с людьми, они нас угощают сыром, кофе, соком. Разговорились, они нам предложили остаться на ночевку, показывают своё производство: сыры, вина, колбаса, соки, травы, тушенка, соленья. Проводят экскурсии по производству. Немного затариваемся у них. Попались очень хорошие простые люди. Рассказали нам о туристах, которые у них в кемпинге останавливаются. Самыми наглыми оказались британцы. В этот же день проехались по окрестностям, которые нам посоветовали, посмотрели озера. Они сами живут в 10 минутах, а ферму со всей продукцией оставили открытую нам.
Место (слева), где прятались гаишники.
День двадцать второй. 29.07.14 г.
Едем в Бордо, по пути заезжаем в Пуатье, архитектурная столица Франции. По пути захватываем старые замки и монастыри. Париж по сравнению с ними не понравился и показался грязным и серым городом. За 6 лет изменился в худшую сторону.
Самый большой католический собор Франции.
Самый старый христианский храм во Франции, 7 век н.э.
Все расстояние от Парижа до Бордо, с заездами по пути в другие города, вышло около 630 км. Вечером добрались в Бордо. Пошли гулять, на площади биржи встретили странного француза, который услышав русскую речь,компостировал мозг целый час, рассказывая про опасный океан и про сбежавшую от него петербурженку. Единственный плюс, что подсказал название городка Лаканау на побережье океана в 60 км от Бордо, куда мы ночью и направились. Посмотрев на бушующий океан, направились искать место для ночлега.
День двадцать третий. 30.07.14 г.
Проснувшись, увидели, что вокруг играют в гольф, а мы стоим на территории гольф клуба. Поехали купаться. За парковку автомобильную решили больше не платить, до этого местами уже не платили. Пробыли на океане часов 6, и поехали смотреть Бордо.
Атлантический океан, побережье Лаканау.
После осмотра достопримечательностей, вечером около 8 часов направились в Барселону. Проехали км 200 и устроились на ночлег.
День двадцать четвертый. 31.07.2014. Общее расстояние от Бордо до Барселоны 650 км. Выехали утром около 11 часов. Часам к 15 были в Барселоне. Разместились в пригороде Барселоны, в кемпинге на берегу океана. Затем отправились гулять. Первое, что решили посетить, это гора Тибидабо, с которой открывается вид на всю Барселону. Далее отправились смотреть городские достопримечательности. С парковками здесь тоже проблемно, тяжело найти свободное место днём. Вот так и мы после долгих поисков нашли местечко, но не тут-то было. Женщине нужно было пройти, а нам в свою очередь постараться опять выехать на дорогу, а машины, как назло, отказывались нас пропускать. И тут, к удивлению, на призыв пропустить нас некое лицо выдаёт такую фразу: «А ты ездить сначала научись!». На что был послан на 3 буквы. С виду не испанец и не русский точно. Ну что же, продавцу фруктами виднее, наверное. Ну да ладно, вечером вернулись в кемпинг. Поужинали в тамошнем ресторанчике и допоздна просидели там.
Вид на Барселону с горы Тибидабо.
День двадцать пятый. 1.08.2014. Маршрут Барселона—Марсель, расстояние 504 км. Изначальный маршрут был Барселона—Канны. Днем мы остановились пообедать на заправке и среди гула людей мы услышали русскую речь. Парень и девушка с Украины направляются в Марсель на арендованной в Барселоне машине. Мы разговорились и решили тоже заехать немного посмотреть Марсель. Когда заехали в город, было уже темно.
После прогулки по городу проехали ещё немного и остановились на ночь.
День двадцать шестой. 02.08.2014 . Маршрут Канны—Ницца—Монако, расстояние между городами не больше 20 км. Утром добрались в Каннах, машину оставили на парковке рядом с «Лазурным побережьем» и пошли гулять, отдали за парковку 6 евро. После прогулки искупались и поехали в Ниццу. В Ницце мы проехались по побережью, заглянули в русский собор Николая Чудотворца, помочили ножки в океане и направились в Монако. Машину оставили на парковке торгового центра, и пошли смотреть город. Зашли в супермаркет, цены там были обычные. Спустились к причалу, где стояли дорогущие яхты. Хотели попасть в музей автомобилей принца Монако, но, к сожалению, музей работал до 17 часов. Прогулявшись по городу, забрали машину и поехали в направлении Рима. Ехать ночью очень сложно из-за горной местности и большого количества туннелей, поэтому после наступления темноты мы начали искать место для ночлега. Наконец-то нашли заправку. На заправке познакомились с русскими, которые живут в Хорватии. Они отдали нам свой запас продуктов, решили, что нам ехать ещё далеко, а они уже почти дома.
Здание, где проходят кинофестивали.
Вот она, мечта некоторых, Лазурное побережье.
Вид на Канны и Ниццу.
Монако славится дорогими яхтами и машинами.
День двадцать седьмой. 03.08.2014. Маршрут Монако—Рим, расстояние 700 км. С Монако до Рима платная дорога. Выехали мы около 11 часов. Вся дорога была в горах. Подъезжая к Риму пункт оплаты дороги, здесь нас ожидал сюрприз, за 700 км дороги мы заплатили 60 евро. В Риме были около 18 часов, сразу разместились в кемпинге Flaminia. За двух человек, тент и машину отдали 37 евро. Затем поехали в центр. Встретили полицаев, выслушали какой-то бред, что нельзя оставлять машину на парковке, если там внутри завалено вещами. Естественно, разгружаться не поехали. Нам повезло, машину припарковали на бесплатной парковке и пошли пешком в Колизей. И здесь нам улыбнулась удача — в воскресенье вход свободный. После мы отправились в Ватикан, оставили машину недалеко от него. Пошли пешком вдоль ватиканской стены, мимо музея Ватикана. Обошли её всю, всё-таки нашли вход, но потеряли место, где была машина. Через час поисков всё-таки нашли машину и вернулись в кемпинг.
День двадцать восьмой. 04.08.2014. Маршрут Рим—Венеция, расстояние 550 км. На следующий день поехали в Ватикан, вход бесплатный, так как это собор. Была куча народу, но спустя минут 20 мы попали внутрь. Пока я снимал на камеру, девушка потерялась. Час поисков по зданию Ватикана не увенчались успехом, пришлось идти в полицию. Впоследствии нашлись возле машины. Практически сразу же выехали дальше. По дороге остановились поужинать в ресторанчике в небольшом городке по дороге. Отдали около 20 евро. Поздно ночью остановились на заправке в 50 км от Венеции.
Самый дорогой бензин и дороги оказались в Италии, но мы всё же нашли заправки, где бензин по 1,7 евро.
Колизей.
Очередь на вход в Ватикан, но по-нашему можно обойти и потихоньку влезть :).
Ужин по дороге! Очень вкусно, после Ролтона и хлеба с рыбой и сыром.
День двадцать девятый. 05.08.2014. Утром приехали в Венецию. Машину оставили на одной из парковок на самый верхний 10 этаж, стоимость парковки 26 евро в сутки, почасовой оплаты нет, но даже с этим условием вышло дешевле, чем на парковках с почасовой оплатой. Синие парковки в Венеции стоят 15 евро в час. В центр Венеции на площадь Сан Марко можно добраться только пешком, на речном трамвайчике или гондоле. Стоимость гондолы неприятно удивила — 140 евро в час. Естественно, не катались на ней. Мы гуляли весь день пешком. К семи часам вернулись на парковку, забрали машину и поехали дальше.
Только заехали в Австрию, сразу на первой же заправке купили виньетки на Австрию и Чехию. 22 евро за обе. Австрийская 8,5 евро. Не помню где, то ли на въезде в Чехию, то ли в Австрию заплатили за дорогу 11 евро. На ночь остановились недалеко от австрийского города Лиенц.
Удивил русский автопром в Венеции.
Вид на город с десятого этажа парковки.
День тридцатый. 06.08.2014. Маршрут Лиенц—Прага, расстояние 604 км. С утра добрались до Лиенца и решили проехаться, посмотреть город. Немного погуляв, отправились дальше. Рядом с границей Чехии увидели живописную полянку и решили немного там отдохнуть. По дороге случился интересный момент. По чешской автомагистрали двигался со скоростью 130-180 км\ч. Шли ремонтные работы, сбросил скорость до 130. Меня обошел Крузак 200 цвета хаки, и за ним Шкода Октавиа, начал набирать за ними скорость, как Шкода обогнала джип, и на заднем тонированном стекле загорелись мигалки. Вот так повезло мне на этот раз. К часам 18 уже были в Праге, сразу поехали устраиваться в кемпинг. Решили никуда больше не ехать, а хорошенько отдохнуть. Расположились мы в городке Троя пригород Праги, вечером познакомились с итальянцами, прообщались несколько часов и немного прогулялись по окрестностям. За кемпинг заплатили 15,6 евро.
По дороге увидели вертолет, решили не упускать возможности сфотографироваться на красивом фоне.
День тридцать первый. 07.08.2014. На следующий день договорились со знакомой Таней встретиться в 12 часов, Таня была нашим экскурсоводом. Примерно к 11 часам поехали в город, нашли парковку (название: центральная городская парковка) в центре 300 крон за 12 часов. Огромное спасибо, Таня, за замечательную 12-часовую экскурсию! В ночь выехали спать на трассу.
Вот такая интересная дверь нам встретилась.
Часы показывают представление каждый час.
Театр, где снимали фильм «Евротур». Не в Лувре!
Отметка уровня воды, наводнение в 2002 году.
По статистике самая узкая улочка…
…и самый высокий собор Европы.
День тридцать второй. 08.08.2014. Маршрут Прага—Брест, расстояние 900км. Утром проснулись, позавтракали и сразу в путь. Ехали весь день, останавливались только на заправку. Вечером примерно в 100 км от границы остановились возле придорожного кафе, поужинали и начали готовиться к таможне. Там же познакомились с двумя польскими охотниками, которые отдыхали в кафе,это было около 11 вечера. Они пригласили нас за стол, угостили нас напитками, и мы проболтали до часу ночи. Польша в ночи похожа на кадры из фильмов ужаса, густой туман, в котором деревья приобретают мистические очертания.Около полтретьего ночи подъехали к таможенному пункту, на этот раз обе таможни мы прошли часа за 2. После прохождения устроились поспать на первой же заправке. Наконец-то. Обратно движемся по тому же маршруту, с теми же остановками.
День тридцать третий. 09.08.2014. С утра выдвигаемся в Минск. День отдыхаем.
День тридцать четвёртый. 10.08.2014. Маршрут Минск—Москва. Едем в Москву, там отдыхаем до 12 августа.
День тридцать шестой. 12.08.2014. Маршрут Москва—Казань. 4 часа выезжали из Москвы по пробкам. Ночуем возле Казани на трассе и едем дальше.
День тридцать седьмой. 13.08.2014. Маршрут Москва—Челябинск. Сначала встали в 10километровую пробку в 450 км от Челябинска из-за ремонта 50 м дороги на мосту, потеряли время, так ещё и получили камнем в лобовуху, пошла трещина. По Уралам ехать было очень сложно,шел дождь, видимость почти нулевая, дождь кончился, но спустился густой туман, все машины ехали на аварийках. Добрались только в 2 часа ночи. На следующий день поехали заделывать трещину, отдохнули и выехали 15 августа.
День тридцать восьмой. 15.08.2014. Маршрут Челябинск—Омск. Погода наконец-то нормализовалась, и вышло солнышко. Дорого всё та же, изменения только на том участке в 270 км от Кургана, там уже работают дорожники. В Омск приехали около часа ночи, опять в ливень.
День тридцать девятый. 16.08.2014. Маршрут Омск—Новосибирск. Хорошо отоспались и выехали после обеда. Дома были почти в час ночи.
Итого 17752 км. От дома до дома. Спидометр перелистнулся один раз.
Довольный как слон. Пока еще, не верится, что такое получилось.
Время поездки: 08 июля-16 августа 2014 года.
Маршрут: Новосибирск—Омск—Челябинск—Казань—Москва—Минск—Брест—Польша (Варшава)—Германия (Берлин, Гиссен, Лих)—Голландия (Амстердам)—Бельгия (Брюссель)—Франция (Париж)—Португалия (Лиссабон, о.Пику, о.Файал)—Франция (Орлеан, Пуатье, Бордо, Лаканау)—Испания (Барселона)—Франция (Марсель, Канны, Ницца)—Монако—Италия (Рим, Венеция)—Австрия (Лиенц)—Чехия (Прага)—Минск—Москва—Казань—Челябинск—Омск—Новосибирск.
Пробег за поездку: За рулем на авто 17752 км, и перелёты на самолете.
Автомобиль: NissanQashqai 2012 г.в, 117 л.с., V=1.6
Экипаж: 2 чел. (я и девушка).
Бюджет поездки:
Бензин по России: 25000 рублей
Бензин по Белоруссии: 1695 тыс. бел.рублей = примерно 5650 рублей.
Бензин по Европе: около 1020 евро.
Авиабилеты: 935 евро.
Платные дороги: около 250 евро
Штрафы:
В России 2000 рублей.
Во Франции 45 евро.
Починка стекла: 1500 рублей.
Парковки и стоянки: около 200 евро.
Такси на островах: 127 евро.
Итого 10 стран Европы, Беларусь, Россия.В Европе пробыли 24 дня.
Гостиницы: 195 евро.
Кемпинги: 108 евро.
Из покупок:
Из самого дорогого, катушка – 65 евро, остальное незначительно – пару кружек, сувениров. На себя кроме еды ничего почти не потратили.
Всего потрачено: 220 тыс. рублей.
Ночлеги в Европе:
4 дня в гостинице, 4 дня в кемпинге, 2 дня у знакомых, остальное время в машине.
Ночлеги по России и Белоруссии:
3 дня в машине, остальное время у друзей и знакомых.
Небольшой монолог:
Из последних отчетов, которые я смотрел перед выездом, за 3 года Европа сильно подорожала. Мы всего пару раз кушали в кафешках (у них они называются ресторанами). Средних чек был 15-20 евро. А так закупались в супермаркетах. Искали заправки с микроволновками. Наливали из канистры воду в контейнер для микроволновки, там разогревали воду, клали лапшу быстрого приготовления + консервы, хлеб, сыр и что-нибудь сладкое с чаем. Это был самый частый рацион. Также грели воду в контейнере и наливали в термос, делали чай. Туалеты не везде бесплатные, где-то стоимость была от 0,5 до 1,5 евро. По Европе, кроме Польши, Чехии и Австрии съехать куда-нибудь в поле проблематично, везде огорожено. Спали в Европе в машине 13 дней, в России 3 дня. В аэропорту 2 дня. Дороги там делятся на платные и бесплатные. Платные дороги двух-, трехполосные в одну сторону, качество покрытия хорошее. В Италии бесплатные дороги не шик, все в заплатках, ограничение 110 км\ч. И еще Италия очень маленькая и вся в тоннелях, а дорожное полотно проложено по мостам, оттого, я думаю, они такие дорогие. По скоростным автомагистралям стоят много камер. Поэтому в навигатор советую закачать месторасположение европейских камер. Но много непонятно, то ли они следят за скоростью, то ли за дорожным трафиком. Не везде на них останавливался, думаю, на наших номерах это можно. Вряд ли они читаются, только если вас не остановят, и вы не на арендованной машине. По бесплатным дорогам ехать нужно осторожно. По платным, особенно в Германии, как душа пожелает. У кого какой автомобиль и настроение.
Времени у нас было не так много, поэтому передвигаться приходилось довольно быстро. В Праге очень непонятные светофоры, перемешанные с трамвайными, несколько раз пролетал на красный, по незнанию. В Европе в городе было пару раз заезжал на встречку, но это тоже ничего страшного, важно сразу включить аварийку и помахать рукой, мол, заблудился, люди понимающие. При каких-то ЧС на дороге, либо резком торможении автомобили на трассе и в городе включают аварийку, причем все. Из отличии в ПДД, у них не надо включать поворот, выезжая на круговое движение. Франция вся утыкана круговым движением, вместо светофорного регулирования. Косых взглядов в Европе не было. Было пару раз, видя российские номера, специально подрезали, но я, не сдержавшись, обгонял и делал то же самое. Хотя это мелочи. Очень много наших машин ездит по Европе, особенно москвичей. Из дальних регионов видел Ниссан Мурано в Каннах на самарских номерах. Европа по архитектуре красива, но после Франции вся как под копирку. Что касается каучсерфинга для нас это оказалось бесполезной тратой времени, поисков и переписок, никто так нас и не приютил. Своеобразный менталитет, местами кардинально отличающийся от нашего, свои законы, кое-где тоже непонятные. Если есть возможность, то хотя бы один раз съездить посмотреть стоит, но жить вряд ли, по крайней мере, я бы не хотел.
На этом завершаюсь, всем удачных поездок! Дерзайте!