Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Автопробег Томск—Европа в августе 2014-го

Автопробег Томск—Европа в августе 2014-го

18.09.2014 | 9569 просмотров

  1 человек 5 человек
Виза на одного 6000 30000
Страховка на себя — 1ч. 500 2500
Зеленая карта авто 3500 3500
Вкладыш международный на 1ч. 1000 2000
     
ГСМ    
Томск — Эстония ( 4935 км) 14100 14100
Эстония — Томск (5000 км) 14900 14900
Европа 12 стран 14 городов 58400 58400
всего по Европе (7100 км)    
платные дороги 2200 2200
платные парковки 2400 2400
Аренда кемпера 13 дней — 1 человек 15000 75000
продукты 1200 6300
кафе, гостиницы Россия, ужины 5 чел. 13000 65100
     
Итого 132200 276400
    5
расходы на 1   55280

Наша автолюбительская команда: 3 ВЗРОСЛЫХ Евгений, Елена, Галина и 2 ДЕТЕЙ Валерий и Артём.

2 водителя: Евгений и Елена и 1 штурман на всех — Галина.

Получился такой маршрут:

Латвия, Эстония, Литва, Варшава Польша, Берлин Германия, Амстердам, Ротердам Голландия, Антверпен Бельгия, Лиль Франция, Франкфурт, Штутгарт Германия, Цюрих Швецария, Вадуц Княжество Лихтенштейн, Милан, Флоренция Италия, Прага Чехия, Дрезден Германия, Литва, Эстония.

Хотелось бы сразу отметить, что я писала этот автодневник не с описанием того, что мы увидели, это невозможно описать, это надо увидеть, а с описанием тонкостей, трудностей, приятных моментов, конкретно связанных с передвижением на авто по Европе. Поэтому кому будет мой рассказ не интересен в этом плане, прошу извинить.

Сама идея автопутешествия в Европу в нашей семье томилась уже 5-6 лет. Мы были рады, что все начало складываться, но теперь нас не отпускало волнение по поводу: язык, оформление документов для автомобиля, сам процесс, какие существуют правила в каждой стране и т.д. Первое, с чем столкнулись, это виза, в нашем городе отказывались ее оформлять, т.к. надо было прилагать определенные усилия, это не путевка. Потратили несколько дней, чтобы найти такого человека, который нас не бросил и придумал, как все сделать. Ксения (Маяк), спасибо за быстрое оформление, мы понимаем, что было очень мало времени, но Вы справились. Оформили все за 10 дней и на оформление вкладыша на международные права ушло 3 дня, страховку и зеленую карту сделали сразу в течение часа.

Здесь же хочу отметить, мы проехали по России 4995 км туда и 5000 км обратно и по Европе 7000 км. ИТОГО 17000 км. Дети после 2-часового передвижения спросили: «А мы скоро приедем?». Посчитали, что надо будет поменять масло, решили это сделать в Челябинске, а то получится более 10000, а так как гарантию не нарушаем, пока она есть, Тойота центр показал себя на 5+!!

Пока ехали, выписала названия кафе и магазинчиков: «запчасти на немцев», «сыто-пьяно», «шашлыки на вынос», «пивотека», «алкоточка», «пивотория», «сытый папа» и т.д., что только не придумают.

Когда ехали до Уфы через Уральские горы, в воздухе стоял такой сильный запах горелых колодок. Дорогой очень помогала рация, кто где стоит, где заторы, за это отдельное спасибо «дальнобойщикам». Часто «встречка» была дерзкая, но мы сразу старались прижаться к обочине, тогда они уже хоть по дороге не метались, хорошо видео посмотрели.

Не знаю, как так получилось, но нас ни разу за 17000 км не остановили даже на проверку документов. По России все понятно, пробки из-за ремонта дорог.

Пересекали границу в Латвии близ населенного пункта Себеж утром и были сразу приглашены на осмотр со стороны России. Когда открыли наш багажник, предупредили, что такое количество мы обратно провести не сможем, поэтому лучше все описать в количестве с описанием сумок и что в них и все в 2-х экз. (лучше, если багаж (150-250 кг) большой, заранее готовить этот список). Потом после просмотра списка им не понравилось, что не указали кг, все опять переписали поставили на глаз кг, всего 1,5 часа. И Россия нас пропустила!!! Обязательно, если в Европе будут большие покупки, то необходимо брать чеки, на границе могут спросить и, если что не так, забрать. А Латвия забрала остатки колбасы, сыра и пожелала удачи!!! Получилось 2,5 часа, и мы на свободе!!!! Больше таможни не было, пересекли 12 государств.

Лучше купить карту автомобильных дорог на первой заправке, либо заранее скачать в навигатор специальную программу, так как интернет там не везде и очень дорого.

Далее надо было забрать кемпер (мы решили не мучить детей). Самая недорогая аренда кемпера в Эстонии «Марьяма» Caravan Expert от 60000 до 76000 за 13 дней с 09.08.2014 по 21.08.2014. Когда я увидела этот агрегат, я не представляла, как я им буду управлять: высота 3,3 м, длина 7,5 м, ширина 2,3 м, коробка 6-ступ., масса 3500. А что внутри целый дом со всеми удобствами, про это и нечего говорить: 6 спальных мест, кухня, обеденная зона, душ, туалет!!! Вперед!!!!

В Европе останавливаться нельзя, только на парковках и заправках, поэтому там проходит отдельная тусовочная жизнь, кто болтает, кто машины моет (очень понравилось, что можно это сделать самому, да еще и жидкости все уже налиты), кто воду наливает, кофе пьет и т.д.

Пересекали в день по 2-3 страны, вот расстояния смешные, это вам не Россия, вот где наша мощь ощущается.

До Германии была дорога, как у нас, да еще и колея, даже такой знак есть «колея» (очень трудно удержать машину, особенно, когда встречные фуры). Но тут, конечно, пригодились курсы «Томского Центра Высшего Водительского Мастерства», правильное расположение рук, расслабить плечи, локти и все после потока все приходило на свое место. «Встречка» была настолько близко, вспомнила, что не надо на нее смотреть (а фуры огромные, глаза так и косят на нее), только вперед и все!! Габариты: сначала осматриваешься, как проходит перед, вспоминаешь про ось, задняя часть авто, а потом только ориентир, ну и не забывать, что не на легковой. Это то, что я сейчас вспомнила, а остальное само все выскакивало из памяти. За это, Азамат, спасибо большое, такое настоящее спасибо от всех нас!!! Не перестаю Вам напоминать, что занимаетесь самым правильным, благородным делом — БЕЗОПАСНОСТЬ!!

А когда ближе к Германии, тут началась красота, автобаны, встречки нет, она через зеленую зону проходит, либо через разделительные блоки. Три полосы туда, три обратно. Там все строго, первая полоса тихоходы, вторая авто со скоростью до 80 км, третья для скоростных машин.

Дальнобойщики помогают, когда идешь на обгон, моргают фарами 1 раз тогда, когда можно возвращаться на полосу обратно, хоть мы были и «мини BUS», но они относились с пониманием, за что им тоже пожелаем всех благ.

Автобаны закрыты щитами высотой метра 4-5, скорей всего, это установленные нормы, нет потока сильного от фур, и населенные пункты ближайшие не так сильно ругаются на шум и запах с автотрассы. Вся трассы снабжена «шумной» разметкой. С виду она обычная, белая, а когда на нее попадают колеса стоит гул, если ты засыпал, то очень быстро просыпаешься. А еще точно не помню, по дороге с Праги в Дрезден есть поющая дорога, по ней когда передвигаешься, звучит мелодия, какой-то марш. Знаки по всей трассе «120», «130», иногда «80». Если были обычные дороги, то знаки дублировались по левой стороне, очень удобно, мы такое явление наблюдали после Челябинска, Уфы, а потом ближе к границе.

В Берлине очень хорошо проходит работа со страховками, при нас была авария, «телесные» повреждения у машин были значительные, а водители вышли, мило поздоровались, поулыбались и разъехались, так мы и не поняли, они полицию не вызывают, а сразу в страховую. Топливо резко дорожает около Германии, если в Латвии 1,272 Евро, то ближе к Германии 1,865 Евро.

Когда приехали в Амстердам было понятно, что велосипед там главное средство,

они кругом, все авто их пропускают, светофоров нет в центре, все автопешеходов пропускают, даже не нервничают, когда у туристов, голова в одну сторону, ноги в другую, одна рука снимает видео, другая делает фото. Автотранспорт двигается со скоростью 20 км/ч.

Проехали 90 км и очутились в Роттердаме, очень современный город, большие, круглые, неровные здания, огромные дороги.

Потом ехали всю ночь, что только не вспоминала для того, чтобы не спать, решили меняться через 4 часа, и водой за шиворот, очень освежает. И пожевать, и петь, и загадки разгадывали, смех очень хорошо отгоняет сон. Даже решили попробовать технику 15 минут сна, но я даже уснуть не успела. Уж очень хотелось все успеть посмотреть за 14 дней.

В Италии проблема была с парковкой, улочки маленькие и кругом исторический центр, местные жители подсказывали, что здесь даже останавливаться нельзя, лучше заранее посмотреть, где можно остановиться, либо спросить у таксистов, если английский язык в школе учил, но красота затмила все неудобства.

Платные дороги почти везде, где 20 евро, где 5 евро, где 15 евро. На въезде берем карточку, которая фиксирует время и, когда заканчивается, эту карточку в отверстие, а их там много, не перепутать с пластиковой карточкой, расчет лучше картой, курс лучше и сдачу не смогут сдать местной валютой, в евро сдачу не дают, только после Германии. И самое главное — нажимать нижнюю кнопку, у нас была высокая машина и удобно было верхнюю кнопку нажать, в итоге в конце с нас взяли, как за грузовую, не 2 евро, а 25 евро.

Когда пересекали Альпы , там дух захватывало от красоты и от дороги одновременно, мощные подъемы, спуски , затяжные повороты, тоннели с подъемом я не видела, либо со спуском, обычно прямо и все, а тут поднимаешься и не видишь, куда ехать.

В Праге пришлось постоянно смотреть на высоту арок, т.к. наша машина была высотой 3,3, а мостики были 3,1 да еще и парковка, где места очень мало. Помогла полиция, заблокировала проезд трамвая и нас сопроводили, какие замечательные люди, ребятишки им махали, улыбались.

Дрезден и мы в обратный путь.

Когда ехали в Европу, мы проходили границу в Латвии и это был долгий процесс, обратно нам посоветовали в Эстонии пройти, у нас даже багаж не досматривали, просто спросили все ли в порядке и счастливого пути!!

Москва у нас выпала на вечер, этого делать совсем не следует. Мы думали, раз мы краем, то нет разницы, но край получился 82 км за 6,5 часов. Потом замечательная, широкая, ровная, новая дорога до Уфы. Уральские горы пришлись на ночь, простояли в пробке, развернуло фуру и пока ждали пока приедут и перевезут, прошло время, скопилась пробка.

Далее пошла наша узенькая дорога, местами чуть напряженно было, потом родная сторона Новосибирск и Томск, мы дома!!! Так приятно понимать, что родней нашего города ничего нет, наш любимый Томск!!!! и еще долго разбирали вещи.

В Эстонии нам посоветовали: «Вы лучше на самолете к нам , кемпер и отдыхайте сколько хотите, зачем так много ехать для получения удовольствия». Но многим этого не понять, сам процесс вот важный момент.

Огромное спасибо всем, кто как-то помог нам в этой поездке, кто поделился опытом, мыслями, поддержкой, переживанием.

Дети наши 10 и 6 лет тоже молодцы, нас ни разу не подвели, не показывали свою усталость, не устраивали нам показательные выступления, не терялись, а просто наслаждались поездкой.

Мы сделали это, чего и всем желаем, очень интересная поездка получилась, общение, быстрое принятие решений, смена стран, города, масса впечатлений!!!

С уважением, Елена.

Если информация пригодилась, буду рада.

03 сентября 2014 г.


Дром

Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром