Первое путешествие нашей Шнивы. В Хакасию на майские 2013 за рулём Chevrolet Niva

05.03.2014 | 27682 просмотра

Маршрут: Томск—Мариинск—Ачинск—Ужур—Шира—Шунет—Черное озеро—Сундуки—Ефремкино—Малая Сыя—Бородино—Толчея—Шира—Ефремкино—Ужур—Ачинск—Мариинск—Томск.

Долгая зима прошла вся в планировании летних отпусков, покупке шнивы и подготовке ее к этим самым летним путешествиям. Планов было громадье. Почти все удалось реализовать. Заменена полка багажника. Сделали новую из дсп, обтянули карпетом и прикрутили крепления для сетки. В итоге емкость багажника значительно возросла. На полку хорошо крепились спальники, тент, матрас надувной и прочие мелочи. Так же сделали полку в багажник под ящики (23 февраля не пошло даром). Теперь в любой момент, не разгребая барахла, можно достать инструмент и набор для приготовления еды. :) Под полкой прячется столик. На чехлы нашили кармашки, чтобы мелочь не валялась по салону («как мы отметили 8 марта»). Сделали сантехшноркель для преодоления бродов до 70 см.

В 2013 году повезло нам и с майскими праздниками. Решаем, что пять выходных не могут пропасть даром, надо ехать в Хакасию. И как раз испытаем машину перед более длительными летними путешествиями на Байкал и Алтай (вместо Алтая у нас, правда, получился Казахстан). Перед поездкой проходим первое ТО, пробег около 2000 км уже, покупаем нормальную лопату, которую вместе с топором крепим на дверь багажника. Теперь всегда можно достать, не разгребая весь шмурдяк.

Экипаж: Дмитрий — водитель и командир, Маша, мужнина жена и штурман-навигатор, вторая Маша, мужнина дочь.. и собака породы русский спаниель — Герда. В общем, три танкиста и собака. :)

Практически перед поездкой решаем найти случайных попутчиков (с нами собирались ехать друзья, но передумали недели за две до поездки). Попутчиков нашли, быстренько познакомились. После путешествия мы решили, что никогда больше не поедем с незнакомыми людьми. Но желаемый опыт был уже получен, и мы о нем не жалеем, были и положительные моменты (например, испытание нашей машины).

Прогноз погоды сначала был очень хороший на эти праздники, но ближе к поездке он начал портиться. Днем обещали около 10-15 тепла, что выглядело довольно неплохо из заснеженного Томска, а вот по ночам совсем холодно, около нуля. Решили ночевки устраивать в палатках, но, на всякий случай, был список мест с телефонами, где можно переночевать. Планов было громадье, решили, что будем ехать, куда захочется, не придерживаться определенного маршрута. На сегодня нам пока больше всего и нравится так путешествовать, когда едешь не куда-то, а просто едешь.

Старт был намечен на 1 мая, договорились в 6 утра встретиться с нашими попутчиками на заправке на выезде из Томска. Вещи потихоньку начали утрамбовывать в машину за два дня до поездки, вечерами, после работы. На утро остается допаковать не так много вещей, что радует.

Просыпаемся в пять утра, заливаем чай в термос и в путь! Наконец-то! Это ощущение, когда садишься в машину, начинаешь ехать и понимаешь, что впереди новые места, дороги, приключения… Это как наркотик. И каждый раз мне так спокойно становится, когда мы начинаем куда-нибудь ехать. Так и жил бы всю жизнь на колесах.

Стоим на заправке, ждем наших попутчиков. У собаки тоже первое путешествие. Да и у нас с собакой оно первое. :)

Дорога до Хакасии уже привычная. Но все равно каждый раз поражаешься тому, как меняется пейзаж за окном. Остановка у развилки на Белый Июс. Очень ветрено, но очень солнечно и радостно. Там стояли такие забавные толчки из жести. Когда туда заходил, то было чувство, что сейчас тебя унесет вместе с этим толчком. На обратном пути мы убедились, что пятая точка нас не обманывала. Толчки реально снесло ветром в степь. :)

В поселке Шира докупаем продуктов и едем в сторону озера Шира. Оно ещё покрыто льдом, зато цвет какой-то у него красивый из-за этого! Доезжаем до озера Шунет. Собаку укачало на кочках, и это было во второй раз (первый на дороге перед Мариинском) и в последний. Дорога эта до Мариинска в мае представляла собой кашу из песка и глины, которую хорошенько перемешали фуры. Тут мы и почувствовали все превосходство шнивы перед пузотерами. Мы спокойно держали на этой дороге скорость 80 км. Вот только собаку укачало... но так она у нас молодец.

На Шунете ветер сбивает с ног. Пытались тент натянуть, но это было нереально. Его просто вырывало из рук. Решаем ехать в сторону Ефремкино и искать ночлег где-нибудь в лесочке. Недалеко от озера забираемся на первую горку или холм. Это была первая горка для нас на шниве, и для шнивы она тоже была первая. Знаете, едешь, смотришь по сторонам и видишь хорошую такую сопку... и без всяких запарок, врубаешь пониженную и едешь напрямую по траве. Наши попутчики на пятерке bmw грустно сглотнули и остались ждать нас внизу.

Вид с горы на озеро Шунет, наш танчик.

Между Шира и Ефремкино находим хороший лесочек, решаем остановиться там на ночевку. Отсутствие ветра очень радует! Ставим быстренько палатку, накрываем на стол, начинаем жарить первый в этом году шашлык, красота! Мимо проходят коровы, и собака учится защищать нас. Держит периметр вокруг лагеря. Не дает коровам заходить за только ей видимую черту. Кусок мяса закрепил этот навык очень хорошо. И даже немного развил. Собака перестала охранять периметр и погнала коров дальше по лесу, в сторону деревни. Делаем чай на костре, любуемся на звезды, крупные они здесь. У костра хорошо и не очень хочется идти в прохладную палатку.

Утро было очень бодрым. Собака пришла под утро греться к жене, и так они спали вместе, завернувшись в один спальник. Утром греемся у костра, пьем чай-кофе. Понимаем, что спать в палатке не тема. Нужно менять спальники на более экстремальные. Решаем ехать на Сундуки. По пути туда решаем доехать до Черного озера, заправляемся там и возвращаемся к дороге на Сундуки.

Накрапывает дождь, но, как только мы начинаем подходить к первому сундуку, дождь прекращается и возобновится он только тогда, когда мы вернемся к машинам. Чудеса! Сундуки все в цветах, красота! Наша собака — отчаянная, носится вверх-вниз по горам-холмам и ничего не боится. Наконец-то мы ее умотаем.

После первого Сундука, стоя под проливным дождем у машин, решаем искать ночлег и едем в сторону Ефремкино, на базу Томичка. Домики все оказываются заняты, но есть юрта, возле начала Тропы Предков и там как раз 7 мест, прям как нам надо. С радостью соглашаемся и договариваемся насчет бани. После серого и мокрого дня так хорошо помыться в теплой баньке… Кушаем плов на ужин. Боясь замерзнуть, растапливаем печку-буржуйку в юрте очень сильно, приходится периодически выходить погулять, подышать свежим воздухом. Полезный опыт. На следующую ночь мы уже точно отмерили дров ровно столько, сколько нужно.

К утру распогодилось, солнце, ярко-синее небо, облака. Собираемся и идем на Тропу Предков. Собака все так же отчаянна. :)

На Тропе Предков открываются замечательные виды. Кругом цветут цветы, весна, наконец-то! Но ветер иногда дует такой силы, что, кажется, что вот-вот улетишь. Из одежды на нас были свитера, ветровки и сверху зимне-осенние куртки. Ни разу не пожалели, что взяли эти куртки. И если сначала было довольно жарко, то потом вся эта одежда пригодилась. Особенно капюшоны. Слепящее солнце и пронизывающий ледяной ветер. До самого конца Тропы мы не дошли, не такие уж мы и подготовленные туристы, устали.

Немного отдохнув, идем договариваться насчет бани. После обеда гуляем по окрестностям, идем в баню, а после бани решаем сходить в пещеру Археологическую. Пещера небольшая, но довольно интересная, в ней много летучих мышей. По пути в пещеру испытываем нашу машину. Сначала сами буксуем в грязи. Ошибка была в том, что пытались красться потихоньку. Слава богу, что пониженная и блокировка помогли вылезти из грязи. Вылезаем и видим, что пузотер наших попутчиков превратился в недвижимость. Я даже удивился — чего они за нами полезли. Разворачиваемся и ходом, легко, пролетаю засадное место. Вытаскиваю пузотера. Правда, порвали их трос. Хорошо, что наш выдержал. В голове отложилось — купи стропу. Пузотер не без потерь — бампер слетел с клипсов. Ну, ничего страшного. Конечно же, не до фотоаппарата нам было, а жаль. Горящие фары и разлетающаяся во все стороны грязь до сих пор перед глазами. Фотоаппарат достаем уже на обратном пути, чтобы сфотаться у столба на въезде в Малую Сыю.

В Черном озере залили на заправке всего 10 литров, выглядела заправка так себе. И тянули наших попутчиков из грязи уже с горящей лампочкой. До заправки — 40 км, она в поселке Шира только ближайшая, но на следующий день дотянули до нее. Ура!

По пути из пещеры в машины замечаем клеща на одежде. В общем, по приезде домой весь вечер мы ищем на себе клещей, находим ещё трех, но все на одежде. Хорошо упаковались. :) Ужинаем и ложимся спать.

Утром идем на реку рыбачить. Ничего не поймали, но ни на что и не рассчитывали, просто приятно было в первый раз после зимы позакидывать спиннинги. Горы стояли в тумане, красиво было. Во время завтрака решаем доехать до Бородинской пещеры. Дорога до нее не самая близкая, 150 км в одну сторону, но оно того стоило! До нужной деревни мы доехали довольно быстро, а вот на поиски пещеры у нас ушло часа полтора, наверно.

В поисках пещеры забрались на холм, уже совсем не страшно, как в первый раз. Правда, пришлось повисеть на руле. Угол въезда у шнивы хорош. :)

Найти пещеру нам помог местный Шнивовод, на наш вопрос, а как же ее найти, он запрыгнул в свою Шниву и показал нам дорогу. Мы такие счастливые были после этого. Пещера нас впечатлила, но фотографий ее, к сожалению, нет. Спасибо нашим попутчикам. Сталактиты и сталагмиты, огромные залы, когда фонарик, достающий этажа до девятого, просто светит куда-то в темноту, и не видно потолка. Впечатлила настолько, что мы всю обратную дорогу ехали молча.

После приключений в пещере, возвращаемся в нашу уже родную юрту. Куда-нибудь ещё заезжать уже совсем не хочется. По пути в поселке Шира покупаем курицу на шашлык. Жарим шашлык, пьем глинтвейн и чай, сидя у костра, рядом шумит река, огромные звезды... И совсем не хочется, чтобы этот день заканчивался, ведь завтра уже предстоит дорога домой.

Утром я встал раньше всех, чтобы «починить музыку». Во второй день что-то замкнуло, и колонки перестали работать. Справился, и обратно мы ехали опять с музыкой. Хотя лучшее путешествие — это когда ты просто забываешь включать эту музыку. Потом пьем кофе, укладываем остатки вещей и в путь. До свидания, солнечная Хакасия! До дома доехали без происшествий. Собака и машина первое путешествие перенесли на ура. От Ачинска в сторону Мариинска дул очень сильный ветер, и дворники грозились улететь. А когда мимо проезжала фура, казалось, что машину выкинет с дороги потоком воздуха.

Пробег составил около 2000 км. За пять дней потрачено около 12000 рублей. На бензин потратили около 6000 рублей. Средний расход в путешествиях у нас получается 9л на 100 км. На жилье потратили за три ночи 2500 вместе с баней и прогулкой на лошадях. Остаток — на продукты.

Хороший аппарат задешево купил.
Убедился в этом за два года эксплуатации и две дальних поездки на "Шниве" (одна из них в Норвегию).
Фото замечательные. Так держать и новых дорог.

красиво

Бородинская пещера в какую сторону от Ефремкино ехать?на базе "Томичка" всегда много народа,мы базировались в М.Сые на базе"у Петра" уютненько ,недорого, и сам Пётр замечательный человек!

Люблю все нивы, очень люблю эти места.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002

Клещей не поймали? Самое начало для них у нас.
В это время харитона в Июсе не поймать, до июля где-то. Можно на закидушки или переметы налимов попробовать, но мало их стало тоже(

Клещей не поймали? Самое начало для них!
По харитону в это время ничего не будет в Июсе, вода мутная и большая, ждать только июль. А вот на закидушки или переметы налимов можно попробовать

Интересный отчет.Молодцы!....
...четвёртому члену экипажа(Герда)- отдельный "респект"!)))))

Хорошо прокатились, молодцы!!!

D-imon:
Клещей не поймали? Самое начало для них у нас.
Клещей было много по кустам. Сняли с себя штук пять в общей сложности. Но никого не укусили :)

D-imon:
Клещей не поймали? Самое начало для них у нас.
Клещей было много в кустах. С себя сняли штук пять, но ни один не присосался. Подцепили, когда до пещеры добирались. Там никак мимо кустов было не пройти. А так, просто не стоит лазить по кустам.

псевдоним:
ехать от Шира в сторону Абакана, потом с федералки свернуть на Бородино, после Бородино ехать до Толчеи и практически в самом конце деревни есть сверток, за будкой с антенной.

Я так и не понял, чем попутчики-то на бэхе под******и?
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.

Северск
Очень люблю Хакассию...
надеюсь, летом удастся съездить: посетить Сундуки, отдохнуть на турбазе Томичка...

спасибо, навеяли воспоминания...

У меня в отчете есть пояснения, как добраться до Бородинской пещеры. С сыном сами ее нашли (пришлось поплутать)....

Земляку зачет. Как машинка, в горку не слабовата? Тоже планирую на майские в Хакасию и тоже на Шниве (если свою продам к этому времени).
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

Блин, классно! Завидую по хорошему)))

Да, Шнива-вещь!

чем незнакомцы-то не угодили? ))
А так согласен, лучше либо с проверенными друзьями ехать, либо только самим - самый простой вариант

Сообщений: 2043
Dingo73:
В это время клещи еще не активны. В июне - июле велика вероятность, что один из пяти залезет под одежду.

Сообщений: 20790
чем незнакомцы-то не угодили? ))

Попутчиков так то надо выбирать равноценных.

Сообщений: 20790
чем незнакомцы-то не угодили? ))

Попутчиков так то нужно равноценных выбирать. Хотя, они наверное знали, на что подписывались.

Класс, Хакасия так и манит! 5

Весёлый70:
На пониженной очень хорошо прет. Иногда уже реально висел на руле - морда в небо. И ничего, забралась как миленькая :)

чем незнакомцы-то не угодили? ))
Про проверенных друзей в точку. Конечно в один экипаж проще всего. Но есть места, где бы хотелось иметь страховку на случай застревания. Чтоб было кому дернуть.

Город-Герой!
Хакасия прекрасное место! Сколько городов/регионов посетил, но каждый раз возвращаюсь в Хакасию с любовью к ней-моей Родине!!! Хорошим туристам мы всегда рады!
Жизнь Родине-Честь никому!

quo vadis:
ну-ну))))) В июле как раз их нет. В конце июня тоже, если весна нормальная.

крымск
ЗАВИСТЬ

летом надо ехать летом, позагорать покупаться..тут один плюс нет толпы отдыхающих
Мой отзыв: Renault Fluence 2011

Отличный отзыв и фото.

Киев
Хорошо.
Я удивляюсь, когда гости спрашивают:
- У Вас есть туалет?
- О, ГОСПОДИ, НЕТ! МЫ СРЁМ В ОКНО.

Красиво

Так и не понял для чего нужны были попутчики, наверное для демонстрации превосходства нивы над пятеркой по преодолению грязи.

Нормальное путешествие получилось.

За Байкалом
в Хакасии есть красивые места!)
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000

Таганрог
Не был там никогда, а вот теперь захотелось, молодцы!

всем рады!!!
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD

Да, тема второго экипажа не раскрыта. В остальном позитивно. Удачи.

Очень красивые места. Тоже непонятки по второму экипажу.

Аполон-Союз:
Да, тема второго экипажа не раскрыта. В остальном позитивно. Удачи.
yakushev:
Очень красивые места. Тоже непонятки по второму экипажу.
Амакан:
Я так и не понял, чем попутчики-то на бэхе под******и?
ИНТРИГА! )))

Конечно по таким местам весной на пузотёрки проблемно.

Железногорск, Красноярский
Почти все озёра Хакасии объехали, а всё манит и манит озеро Иткуль. Советую всем побывать!

Черногорск
Хакасия одно сплошное красивое место!!!

Все вещи влезли в багажник? а то у шевика он скромный.

Tril:
Все вещи влезли в багажник? а то у шевика он скромный.
Ну пихали по полной. На фото видно :) Сделал полку усиленную с сеткой. Под сетку как раз и влезли спальники и прочие объемные вещи. В перспективе будет бокс на крышу.

Постараюсь раскрыть интригу со вторым экипажем. Когда нам пришла идея, что не съездить бы нам с кем-нибудь на пару в Хакасию, мы еще не имели подобного опыта. Всегда ездили в одну машину, дружной семьей. Это собственно и определило все дальнейшие проблемы. Нам нужно лучше было расписать маршрут и экипировку, которая нужна. А ребята просто не были готовы к такому путешествию и все. Ну еще конечно приплюсовались разные проблемы психологической несовместимости. В итоге пришлось взять на себя все вопросы организации ночлега, проезда, показов и т.д. Ну провели им экскурсию по хакасии. Жалко, что остались без фоток из пещер. Они там фотали и фотографии в итоге не выслали. Урок пошел нам на пользу. Теперь понятно, что нужно четко в таких случаях обговаривать маршрут, правила движения, требования к экипировки и чтоб не было проблем - брать в поход друзей.

И в мае было уже достаточно сухо. Дороги были проезжабельны для любой машины. Мы были как разведчики на шниве. Ездили, смотрели, а потом уже решали куда соваться пузотеру. Это не напрягало особо.

Томичка славное место! Хакдромом там собираемся периодически. Вот наши и на июньские праздники там собираются нынче.
Отчет на 5,но пузотёрка из уст автора звучит высокогорного.... Или показалось..не?
"Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться."

Высокомерно. Т9 (((

Молодцы, собаку жалко.

Класс!

Какие красиве места! Отличеный отпуск и рассказ)