Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Экспедиция «Восточный Казахстан», июль 2013 г.

Экспедиция «Восточный Казахстан», июль 2013 г.

15.08.2013 | 23490 просмотров

Бухтарминское водохранилище, озеро Язевое, неудавшаяся Староавстрийская дорога, озеро Маркаколь, Киин-Кириш, Зайсан, Шекельмес.

 Ну вот и свершилось наше давно планируемое путешествие по Восточному Казахстану, о котором хотелось бы написать.

Изначально планировали проехать по маршруту:

Но по ходу поездки планы пришлось корректировать, о чем напишу ниже.

Итак, 16.07.2013 г. наша экспедиция в составе двух машин (Geländewagen, Huynday Tucson) и трех человек выдвинулась из Караганды. В Усть-Каменогорске были где-то в 22:00, переночевали в гостинице и на следующий день выехали к месту первой стоянки на Бухтарминском водохранилище.

1. Усть-Каменогорск — Бухтарминское водохранилище

Маршрут частично пролегал по автодороге Усть-Каменогорск — Зыряновск. Состояние дороги до поворота на Серебрянск (пост ГАИ) — хорошее, далее — хуже: местами разбитый асфальт и грейдер, но местами попадаются хорошие участки дороги. Особенно запомнился на этой дороге Осиновский перевал, довольно интересно было пройти этот горный серпантин. Но вот только я мало себе представляю, как там разъезжаться со встречными фурами, особенно зимой и в гололед, хотя со встречным «Крузаком», тащившим за собой огромный катер, разъехались нормально. Не знаю, работает ли в настоящий момент Октябрьская переправа, но проверять не стали, проехали лишние 100 км., объезжая Бухтарминское водохранилище, тем более хотелось лишний раз посмотреть местные пейзажи, и я считаю не зря.

Место для стоянки нашли быстро. На снимках Google довольно четко видны галечные пляжи и подъездные дороги к ним. Погода стояла солнечная, вода в водохранилище теплая и чистая. Отлично покупались, приготовили плов, даже порыбачили, товарищ поймал судака на спиннинг.

2. Бухтарминское водохранилище—озеро Язевое

Переночевали и рано утром отправились к следующей точки маршрута — оз. Язевое.

В Болшенарыме дозаправились под горлышко, кстати, бензин АИ-92 здесь по 115 тг. за литр, по качеству нареканий не было. Почти всю дорогу до Катонкарагая лил дождь.

Вообще по прогнозу погоды хотелось бы сделать небольшое отступление. Есть сайт http://rp5.kz/, где можно узнать прогноз погоды практически по любому населенному пункту в Казахстане, и не только, на ближайшие шесть суток (Улкен Нарын, Берель, Урунхайка, Аманат и т.п.). Прогнозы подготавливаются Мет. Офисом Великобритании (Met Office) и предоставляются на сайте по соответствующей лицензии. Свежие данные наблюдений в формате SYNOP поступают на сайт восемь раз в сутки. Поездку и стоянки планировали и корректировали по прогнозу погоды с этого сайта, и хочу сказать, что у нас погода совпала в точности. Еще, как оказалось, июль — самый осадочный месяц в Катон-Карагайском районе и уровень воды в реках выше, поэтому поездку лучше было планировать на август, но это я узнал уже после согласования отпуска, и перенести поездку на август уже не было возможности, пришлось ехать в июле. Кроме того, знающие люди советуют ехать именно в августе — в лесах грибы, ягоды, сезон рыбалки в реках, опять-таки меньше осадков, соответственно ниже уровень бродов, короче сплошные плюсы.

Качество дороги от Большенарымского до Урыля хорошее. Горные пейзажи радуют глаз и вызывают желание непрерывно фотографировать и снимать. На вершинах гор лежит снег, от дороги до подножья раскинулись ярко зеленые альпийские луга.


Горы Сарымсакты вдоль катнокарагайской трассы.


Горы Сарымсакты вдоль катнокарагайской трассы.


Трасса Катонкарагай.

 
Горы хребта Тарбагатай рядом с Урылем.


Урыль на фоне гор Тарбагатай.

От Урыля до Береля дорога представляет собой каменистый грейдер, качество — терпимо. А вот от Береля до деревни Язевки грейдер совершенно разбит и изобилует ямами, но все равно ничего критичного, не спеша даже на легковой пузотерке можно без проблем проехать. Плохое качество дороги компенсируется красотой природы.


Река Бухтарма в районе села Берель.


Река Бухтарма в районе села Берель.


Река Бухтарма в районе села Берель.


Мост через реку Белая Берель.

Добравшись до КПП в селе Язевка оплатили за въезд, стоянку, торопу и еще чего-то там, с двух машин и трех человек получилось 4 124 тенге (как объяснили за два дня), в принципе, не дорого. Далее начался подъем на озеро Язевое… Ну что сказать… Камни «растут» прямо из дороги, пройти на кроссовере типа Hyundai Tucson, конечно, можно, что мы и сделали, но ситуация в нашем случае во много крат усугублялась глубокими лужами, из-под которых этих самых камней не видно. Дорогу в очень многих местах приходилось разведывать и направлять машину по безопасной траектории. Картер, конечно, защищен металлической защитой, но и без этого имеется много уязвимых мест в нежном «подбрюшье» моего тушкана. Гелент, к слову напрягов на подъеме на Язевое не испытывал вообще, просто проехал и все.

Поднялись, пофотографировались на фоне Белухи, разбили лагерь и встал вопрос: или рыбалка, или идти на водопады (на завтра по прогнозу был дождь). Язь перевесил! Накачали лодку и поплыли рыбачить, решив, что завтра заскочим на водопады под дождем. Язя, к сожалению, не поймали и вместо ухи готовили суп и жарили шашлык.


Белуха — наивысшая точка Горного Алтая (4509 м).


Белуха.


Белуха.


Наш лагерь на Язевом.

С часов четырех утра, как и обещал британский гидрометцентр, зарядил дождь. Собрались под дождем и выехали в 6:30 утра.

 Ролик ВКО—Язевое — 11 мин.

До сих пор испытываю глубокую признательность моему другу Володе, который героически облачился в ОЗК и направлял Туксона при спуске по камням, при этом проверяя каждую глубокую подозрительную лужу. Один раз дернулся в лужу без проверки, и вот, пожалуйста — наскочил на «подводный» камень, погнув защиту, хорошо, что ничего критичного.

В общем, до шлагбаума в Язевке спустились за три часа, с перекурами и небольшой внештатной ситуаций — на мокром земляном спуске, прям перед шлагбаумом выкинуло с колеи, развернув поперек дороги. Но все обошлось благополучно, выехал сам.

Жаль, что не получилось попасть на водопады, но не это было самым большим разочарованием. В районе берельского моста встретили ребят на «Прадо 120» и «Делике», они сказали, что были на австрийке со стороны Катона, рассказали, что уровень воды в броде больше чем по пояс, «делика» со шноркелем прошла, «прадо» не поехал, но дальше «делика» тоже не смогла пройти место в районе третьего моста, где сошла лавина, вернулась. Мы проверять не стали, поверили на слово и приняли решение поехать на Маркаколь в объезд через Большенарым, Курчум, Теректы.


По дороге от Язевки до Береля.


По дороге от Язевки до Береля.


По дороге от Язевки до Береля.

3. Дорога на Маркаколь через Курчум, Теректы, перевал Мраморный

На обратном пути съехали на поворот на австрийку, еще раз посожалели, что в настоящий момент нам не судьба там проехать. Правда была мысль — просто подняться на перевал Бурхат и съехать обратно, но отмели, вроде как дождь опять засобирался. Пофотографировались, да и поехали дальше объезжать по большому кругу.

Обычно в августе и осенью брод в районе разрушенного моста чуть выше, чем по колено (утром), люди на кроссоверах проходили без проблем, но в этом году зима была снежная, да и поехали мы рано (в июле), так что по объективным причинам — не судьба… Очень жаль... Может в следующий раз…


Поворот на Староавстрийку.


Туда мы, к сожалению, не поехали.

После Большенарымского в сторону Курчума начался грейдер, но там вроде начинают делать асфальтную дорогу. Дальше был небольшой отрезок асфальта.

Переночевали на Бухтарминском водохранилище и с «рассветом», где-то в 7:30 двинули вдоль водохранилища на Курчум.

После Курчума, через километров 50 плохая дорога закончилась… И началось просто «направление» — асфальт разбит, никто по нему даже не ездит, все ездят по обочине дороги.

КПП пограничников в районе Теректов с этого года, похоже, вообще не работает, на двери висит амбарный замок, шлагбаум открыт. Раньше здесь у всех проверяли разрешения на въезд в пограничную зону, но с 2013 г., в связи с принятием нового закона о государственной границе, гражданам РК таких разрешений оформлять не нужно. Погранцов, кстати встречали по дороге и на Язевом, и в районе Теректов, но они, видя казахстанские номера проезжали мимо.

Контрольно-следовая полоса вдоль казахстанско-китайской границы.

Далее поднялись на перевал Мраморный, с которого открывается отличный вид на пески Бландыкум (Китай).


Вид с перевала Мраморный на пески Бландыкум (Китай).

С Мраморного перевала до Маркаколя ведет землянисто-каменистый грейдер вполне терпимого качества. Дорога пролегает через живописные пейзажи зеленых склонов поросших лесами.

Приехав в Урунхайку согласовали въезд с администрацией Маркакольского заповедника. Кстати сказать, вполне адекватные люди, очень хорошо относятся к туристам. Провели инструктаж, чего делать можно, чего нельзя и запустили на территорию. Расположились недалеко от берега Маркаколя.

Потом, уже только на Геленте, форсировав пару ручьев, поднялись по дороге (больше похожей на конную тропу) на склон горы, с которой открывается панорама озера.


Озеро Маркаколь.


Немецкая машина на фоне Урунхайки.

Местные говорят, что в лесах много бурых медведей. Популяция значительно выросла после пожаров в Алтайском крае России, типа мигрировали. Ежегодно в сезон приезжают охотники и практически никто без трофея не остается. Так же рассказали, что недавно медведь похозяйничал в юрте, установленной всего в 5 км. от Урунхайки, людей тогда там не было, но, может быть, поэтому и залез. Принимая эту информацию во внимание, ходили так… с оглядочкой…

Спрашивали так же у местного населения о проходимости австрийки со стороны Катона, на что они сказали — сейчас лучше не стоит, по австрийке со стороны Катона прошел «Уазик» весь побитый: мосты, днище, пороги и т.д., короче, говорят, страшно смотреть было, еще говорят, что дорогу будут ремонтировать, но когда, не знают.

Переночевав, наутро договорились об экскурсии по Маркаколю на моторке. Классно покатались, отсняв фото — видеоматериал и до обеда отдыхали.

 Ролик: ВКО—Маркаколь — 5 мин.

Сходили в Музей природы Маркакольского заповедника — ничего так, есть чучела медведицы с медвежатами, лося, волка и другие.

Спросили, где можно набрать воду, на что местные говорят — в ручье!
— Нет, нам в смысле пить!
— В ручье !
— ??? !!!
— А колонка, родник или еще чего есть?
— Родник далеко, мы все с ручья берем.

И правда, когда уезжали видели как набирают воду в самовар прямо с ручья.

Кстати, потом в дороге пили эту воду и готовили на ней — нормально.

Очень хотелось провести еще пару дней на Маркаколе, хоть для рыбалки в это время не сезон. Но короткий и маленький отпуск стремительно заканчивался, поэтому поехали дальше по маршруту.

4. Киин-Кериш, Зайсан, Шекельмес

Опять разбитая дорога после Теректов, свернув с которой, полевка в сторону Зайсана показалась автобаном.


Съезд с трассы на Киин-Кериш, Зайсан.

Выехали к Киин-Керишу как то неожиданно — раз и вот он внизу. Спустились, около получаса посветили фотосессии.

Говорят, лучшие фотографии получаются на закате или рано утром. Мы были где-то в 17:00, и небо было затянуто облаками, поэтому фото получились …, ну, как получились.

 
Киин-Кериш.


 Через минут 20 выехали к Зайсану в районе Аманата, по той полевке можно ехать 80-100 км/ч!

Еще через полчаса были уже на Шекельмесе. Пофотографировались, покупались в Зайсане.


Шекельмес.

По плану была ночевка в районе Шекельмеса, но в связи с тем, что забыли озаботиться заранее дровами (на месте ничего кроме глины и жухлой травы нет) решили двинуть дальше. Уже поздно вечером доехали до Курчума, где и заночевали в гостинице. Стоимость четырехместного номера — по 2500 тг. с человека. Туалет и душ — в коридоре, в номере только умывальник, пойдет в общем. Гостиница, кстати, на мой взгляд нормальная, не клоповник, только если бы удобства были в номере — было бы вообще класс.

На следующее утро переправились на пароме через Бухтарминское водохранилище (Курчумская переправа). По времени переправа заняла около двух часов, стоит это удовольствие — 2 000 тг. с легковой машины.

Трасса от Курчумской переправы до Усть-Каменогорска хорошая, доехали быстро. Трудовой подвиг в виде проезда 1 200 км за день (до Караганды) решили не совершать, и по пути заночевали в районе Семипалатинска на Иртыше.


Иртыш.

На следующий день к вечеру были уже дома — в Караганде. Вот и пролетели почти восемь суток экспедиции, 3 465 км. позади… дом, милый дом!

В целом поездкой все остались довольны, единственное, о чем жалеем, что не получилось проехать по Австрийке со стороны Катона, но с другой стороны — это лишний повод еще когда-нибудь съездить в ВКО!

 Фильм «Экспедиция ВКО Июль 2013» — 51 мин.

 Экспедиция ВКО Июль 2013 — 24 мин (сокращенный).


Дром

Комментарии

 
Сообщений: 6468
Природа шикарная!!! Здорово!!! Молодцы!!!
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
18
3
Ответить
     
Алма-Ата
Сообщений: 89
Был в тех краях в позапрошлом году. Понастальгировал, спасибо! Места удивительные. Очень хочу опять туда съездить.
6
 
Ответить
 
Сообщений: 7282
это да
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
4
 
Ответить
 
Сообщений: 7282
Еще фото здесь http://buhtarma.ru/view-photos...
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
1
2
Ответить
     
Алматы
Сообщений: 68
Киин-Кириш вообще нереальное место. Никогда не знал, что у нас есть такое чудо. Просто марсианские пейзажи. Молодцы, здорово прокатились. Но только как-то уж экспресом совсем ))
4
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Классно
GET BIG OR DIE.
1
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 16
Здорово съездили, молодцы! Для себя новые места открыл - записал на будущее. ;)
 
 
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 11
Morchel:
Но только как-то уж экспресом совсем ))
Согласен, я бы и сам как минимум еще дней на пять продлил, особенно на Язевом, Маркаколе, но ополовиненный отпуск не позволил
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
:)
 
 
Ответить
   
Kemerovo
Сообщений: 620
Бывал на Киин-Кирише. Как там сейчас? Не загаженное место?
 
 
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 11
xu-xa:
Бывал на Киин-Кирише. Как там сейчас? Не загаженное место?
Не нашли абсолютно никакого признака человеческого присутствия, даже странно как-то ! ))
1
2
Ответить
  
твой моск
Сообщений: 15296
офигеть какой чистый иртыш!!!
имейте совесть.
2
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 384
Молодцы!!!

ОЗК - общевойсковой защитный комплект, основа которого - плащ из прорезиневой ткани, он не защищает от погружения в воду, даже наоборот, можно хватнуть в нем проблем при погружении в воду даже по пояс.
Та фигня, в которой можно заходить в воду, это костюм Л-1 (элька)

Не занудствую, но многие в отчетах пишут, как они одевали ОЗК и бродили по речкам)))))
На фото ОЗК и Л-1 соответственно))
www.travel.drom.ru/21080 - Монголия-2012

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.
3
 
Ответить
   
Н Новгород-Киев
Сообщений: 539
Спасибо, за красивый отчет по ВКО. Настальгия напала на меня по Казахстану.
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 210
Возможно поступили правильно, что с Катона не поехали напрямую в Урунхайку.
 
 
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 11
taricc:
Молодцы!!!
Та фигня, в которой можно заходить в воду, это костюм Л-1 (элька)
Принято, точно - это костюм Л-1. Кстати в магазине его также неправильно поименовали ОЗК ))
 
 
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 11
Oleg_68:
Возможно поступили правильно, что с Катона не поехали напрямую в Урунхайку.
Доехали бы до брода болше чем по пояс и повернули обратно. В этом году многие, кто штурмовал австрийку так проехались : http://yk.kz/forum/showthread.php?12592-%DD%EA%F1%EF%E5%E4%E 8%F6%E8%FF-%AB%C2%EE%F1%F2%EE%F7%ED%FB%E9-%CA%E0%E7%E0%F5%F1 %F2%E0%ED-%E8%FE%EB%FC-2013-%E3-%BB-%DF%E7%E5%E2%EE%E5-%CC%E 0%F0%EA%E0%EA%EE%EB%FC-%CA%E8%E8%ED-%CA%E8%F0%E8%F8&p=828814 &viewfull=1#post828814 Как и писал в отчете так и хотели сделать, но собирался дождь, а спускаться по мокрому горному серпантину и в сумерках че-то не захотелось
1
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 210
Спасибо за ссылку, вечером почитаю. Всегда мечтал проехать этим путем, но, времени не хватает. Получается только порыбачить и домой.
 
 
Ответить
   
almaty
Сообщений: 748
был на маркаколе лет 20 назад - чудное место...
Мои отзывы: Honda CR-V 2014, Suzuki Jimny 2012
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Фото отличные!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 565
KAB80:
Спасибо, за красивый отчет по ВКО. Настальгия напала на меня по Казахстану.
Давно не был? Съезди- пройдет. Там можно только отдыхать, но не жить.
1
2
Ответить
  
Сообщений: 258
У Мерседеса нет модели-Geletwagen,а есть Gelandewagen....Дальше читать не стал.
2
29
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 510
"экспедиция в составе двух машин (Geletwagen, Huynday Tucson)" - ужасные ошибки на Дроме
1
9
Ответить
   
Сообщений: 565
barry:
У Мерседеса нет модели-Geletwagen,а есть Gelandewagen....Дальше читать не стал.
Ну это серьезно. как можно читать дальше.
3
7
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Экспедиция, потому, что на троих две машины?
Я бы втроем-то и на одной съездил. И пусть бы называлось это мероприятие не экспедиция, а авто путешествие.
Впрочем, у богатых свои причуды.
2
7
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 490
Geletwagen, Huynday Tucson :)) Писал бы уж по-русски.
Удачи на дорогах!
1
4
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 11
По СЕРЬЕЗНЫМ ЗАМЕЧАНИЯМ:
1. Gelдndewagen - написал модераторам исправить, допустил ошибку.
2. Одно из определений "Экспедиция" - путешествие, со специально определённой целью. По этому считаю, что в независимости от пройденного расстояния, количества машин, человек, груза и т.д., можно так обозвать поездку. Просто так понравилось и все тут. Цели были определены, но не все к сожалению были достигнуты.
Reiser:
Я бы втроем-то и на одной съездил. Впрочем, у богатых свои причуды.
а) по планируемому маршруту всегда лучше ездить хотя бы на двух машинах
б) кроме нас троих, больше из нашей компании никто не захотел/не смог поехать
в) машины были загружены под завязку, задние сиденья сложены.
г) бензин на tucson - халявный.
Думаю это куча объективных причин ехать втроем на двух машинах.
7
 
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 11
Hyundai - тоже конечно опечатка
 
 
Ответить
 
Oмск
Сообщений: 5474
Молодцы!
Внушительный список...
4
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 210
Гелена хоть как обзови, он от этого хуже не станет. Критиковать легче всего. Вот проехать по этому маршруту сложнее. А то, что дальше читать не стал - так никто не заставляет. Спасибо автору, что написал отчет о поездке. Кому то это напомнит эти места, кого-то побудит к поездке.
9
 
Ответить
   
Сообщений: 565
iamsergei:
Ну это серьезно. как можно читать дальше.
Я же пошутил, юхли минусуюете?
2
1
Ответить
  
Караганда
Сообщений: 382
Ну, земляк, и богатеем тебя обозвали (что даже приятно), и обвинили, что в авто не разбираешься (что по сути не страшно). Не обращай на них внимание - разные чудаки тут тусуются. Но я вот всё же предъявлю претензию - на Семипалатинск как выходили? Через Павлодар или Аягуз? В любом случае, эти маршруты интересны и можно было про них писнуть. Ну и где рыбалка и рыба, где грибы, ягоды - хотя бы на фото!?
Удачи в следующих поездках!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
2
 
Ответить
  
Караганда
Сообщений: 382
А насчет "экспедиции" они правы: в "экспедиции" надо штук пять колес пропороть, задний мост поменять хотя бы раз, салон водой и коробку водой залить, раз восемь каждую машину всем кагалом из грязи вытаскивать или на колеса ставить.
А у тебя так, поездка с небольшими неудобствами.
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
1
1
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 883
отличное путешествие, приятно посмотреть на родные места!
 
 
Ответить
   
Сосновый Бор
Сообщений: 753
Очень красиво!!!!!!!!
Мой отзыв: Kia Rio 2011
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Молодцы,отличная поездка получилась.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 13
очень понравился маршрут, беру на заметку ) хотя мне еще не скоро самой по таким маршрутам, авто не подходит...
Андрей Юрич:
А насчет "экспедиции" они правы: в "экспедиции" надо штук пять колес пропороть (...)
да, кто любит проблемы, тот их себе создаст. есть один такой знакомый - вечно любит в г... влететь. экспедиция может быть и без перечисленных Вами хм... больших неудобств )
 
 
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 11
Андрей Юрич:
Но я вот всё же предъявлю претензию - на Семипалатинск как выходили? Через Павлодар или Аягуз? В любом случае, эти маршруты интересны и можно было про них писнуть. Ну и где рыбалка и рыба, где грибы, ягоды - хотя бы на фото!?
Удачи в следующих поездках!
На Семипалатинск ехали через Павлодар. Правда считаю, что про трассу Караганда - Усть-Каменогорск мне мало что можно написать, только о качестве дорожного покрытия, нигде, кроме Иртыша (на обратном пути) не останавливались, кругом степь, кроме парка Семей Орманы перед Семипалатинском.
По рыбалке тоже писать особо нечего, в горных речках ВКО и на Маркаколе не сезон, Язя на Язевом не поймали, как оказалось не там ловили... так в Бухтарминском поймали судака - вот и вся рыбалка, даже на Иртыше на спининг ничего не поймали.
Грибы были в лесах около Маркаколя, так пособирали вдоль дороги, но в основном червивые, после перебора жарить особо нечего было. Для ягоды там еще не сезон, есть много зарослей малины, на она там только начинает цвести ! даже завязи ягод еще не было.
 
 
Ответить
  
Караганда
Сообщений: 382
Не совсем согласен, что про трассу нечего писать! Например, в последнем своем отчете про Балхаш я уделил место Спасслагу. Проехали от Караганды 40 км. - свернули к мемориалу. Но это же не просто памятник - это история Караганды, об этом и писал. А можно было начать еще и с того, что здесь еще в 19 веке англичане хотели обосноваться.
Так вот, трасса Караганда - Павлодар уникальна тем, что идет вдоль крупнейшего канала в мире Иртыш - Караганда! Кто об этом сейчас знает?! И ведь до Жезказгана его почти дотянули. А сколько водохранилищ вдоль трассы?! А какая рыбалка бывает зимой и летом?! Да и про сельское хозяйство забывать не надо - все урожаи на поливных землях - за счет канала. А Экибастуз?! Самая глубокая дырка в земле-матушке! Павлодар - очень приятный город. Семипалатинск и Достоевский, не забудем.
Только не воспринимайте это как попытку научить чему-то. Дело в том, что и сам давно хочу туда съездить, в Восточный Казахстан. И вот как бы для себя уже план действий набросал, увлекся.
Кстати, друзья зовут еще и к пантам, на маралолечение. Про это информации нет?
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
1
 
Ответить
 
Алма-ата
Сообщений: 141
Молодцы! Красиво! Много видео!
 
 
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 11
Андрей Юрич:
Не совсем согласен, что про трассу нечего писать! Например, в последнем своем отчете про Балхаш я уделил место Спасслагу.
Спасский мемориальный комплекс, как Вы знаете расположен по Алматинской трассе по которой мы не проезжали.
А вообще, как я заметил многие авторы отчетов об автопутешествиях пишут про то, что сами считают интересным. Вот так и мы. На канал и водохранилища частенько летом выезжаем на рыбалку, а вот в ВКО лично я поехал в первый раз, поэтому про ВКО и писал. Конечно, кому то будет интересно почитать и про канал Иртыш-Караганда и про Экибастузкий разрез. Когда я в комментариях ответил, о том, что про трассу Караганда - Усть-Каменогорск МНЕ мало что можно написать, я имемел ввиду, что именно МНЕ, субъективно, а не вообще нечего писать про трассу и регион.
На Экибастузкий разрез я бы сам с удовольствием заехал, посмотрел бы в живую.
Андрей Юрич:
Кстати, друзья зовут еще и к пантам, на маралолечение. Про это информации нет?
Нас тоже сильно агетировали, но к сожалению на это не нашлось времени.
Из тех мест, что я заню по пантолечению - можно проехать в село Верх Катунь или в районе Катонгарагая, недалеко от трассы, детали могу написать отдельно на электронку.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Интересные места.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Eкатеринбург
Сообщений: 2
Класс!!
Каждое лето жду на дроме отчетов с этих мест, с 84 по 94 года жил с родителями в районе Маркаколя - погз Орловка. Вопрос такой, кстати - дальше Урунхайки можно проехать? До Бобровки, Орловки, Матвеевки? Или там совсем закрытая погранзона?
 
 
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 11
eagle-80:
Класс!!
Вопрос такой, кстати - дальше Урунхайки можно проехать? До Бобровки, Орловки, Матвеевки? Или там совсем закрытая погранзона?
Я так понял теперь вы гражданин России, если да, то вам необходимо оформлять разрешение на въезд в пограничную зону. К тому же у Вас его затребуют еще в Теректах или на трассе Катонкарагай - Урыль (погранцов там видели).
 
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1111
Катал почти этот маршрут в этом году 2 раза. В апреле и мае. Клево там!
http://altayrussia.com
МТБ, Шерегеш и офф-роад. Вело-лыже сервис и прокат. Лыжная база Yolochka.
 
 
Ответить
 
Алматы
Сообщений: 153
Гелен тут бы и один справился! У меня весной с семьей предстоит похожее путешевствие
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром