Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Автопробег-2010. Екатеринбург—Крым—Киев—Екатеринбург

Автопробег-2010. Екатеринбург—Крым—Киев—Екатеринбург

18.07.2013 | 19075 просмотров

Время поездки: июль-август 2010 года.

Содержание

1. Дорога — 8 500 км по России и Украине:

  • Маршрут и качество дорог;
  • Встречи с инспекторами ДАИ;
  • Места для ночевок.

2. Лечение и отдых в Сакском санатории «Юрмино».

3. Достопримечательности России и Украины по пути следования:

  • Музей-заповедник «Тарханы»;
  • Балаклавский музей холодной войны;
  • Воронцовский дворец в Алупке;
  • Гора Ай-Петри;
  • Заповедные горные леса Крыма;
  • Исторические места Севастополя;
  • Софиевский парк в Умани;
  • Исторические места Киева;
  • Музей независимости Украины близ Нежина.

4. Финансовая сторона поездки.

Наш выбор отдыха — автопутешествия. С 1996 года мы исколесили всю среднюю и южную часть России и Украину. Ездили на «шестерке», «пассате», в этот раз «Нива-шевроле».  При подготовке к поездке пересмотрела в «инете» материал о путешествиях в Крым, но больше меня интересовали санатории г. Саки. Спасибо большое за материалы «Наше автопутешествие в Саки, или Отдых и лечение в Саки, 2009 год» и о Софиевском парке в Умани. Возможно, кому-нибудь так же пригодится и моя статья, которую я разбила на разделы и иллюстрировала фотографиями.

Мы проехали в общей сложности 8,5 тыс. км.

Маршрут вперед: Екатеринбург (трасса «Екатеринбург—Челябинск» до поворота на Касли, потом через Кыштым, Карабаш, Миасс, Златоуст на трассу «Челябинск—Уфа», далее через Тольятти (Волгу переезжали по мосту Жигулевской ГЭС), Пензу, Тамбов, Воронеж. Все города проезжали НЕ по объездной, т.к. это значительно короче, и города небольшие, проехать достаточно просто по картам городов, которые, по необходимости, покупали в киосках при въезде в город. Украинскую границу проезжали в Белгородской области, недалеко от Харькова (…Валуйки—Казинка—Бирюч—Ольховатка…), потратили 30 мин. Далее по автомагистрали «Харьков—Днепропетровск» на Запорожье через знаменитую ДнепроГЭС.

Деньги (рубли) меняли после Харькова в небольшом городке и не пожалели, т.к. там был хороший курс по сравнению со следующими городами, но, надо сказать, зря пугают низкими курсами в курортных городах Крыма, мы разницы не заметили и кое-где курс был даже выгоднее, особенно, в Севастополе. Но доллары и евро на самом деле менять на Украине выгоднее, чем в России.

Заезжали в Крым по дороге Мелитополь—Джанкой, т.к. нам нужно было в Саки, то в селе Красногвардейском свернули направо по дорогам районного значения доехали быстро по подробной карте Крыма: Петровка—Известковое—Журавлевка—Шелковичное (дороги хорошие и пустые). Сложность возникла в поиске ул. Морской, на которой в Саках расположены все базы отдыха, т.к. она находится не в городе, а через 8 км от него по дороге в Евпаторию и обозначена прямоугольной стелой «Полтава-Крым». Санаторий «Юрмино» самый последний на этой улице.

Маршрут назад: Саки—Каховка—Херсон—Николаев и до Умани по второстепенным дорогам через Новую Одессу, Вознесенск и Южноукраинск. Далее в Киев, выезжали по трассе «Киев—Москва» с заездом в Нежин к родственникам, (таможня заняла два часа) через Орел, Липецк, Тамбов и по той же дороге, что ехали вперед — домой.

Качество дорог везде примерно одинаково — хорошие участки чередуются с плохими, но, надо отдать должное правительству Башкортостана, где много делается в дорожном строительстве, также замечательные трассы «Одесса—Киев» и «Харьков—Днепропетровск», а хуже остальных в Орловской, Ульяновской и особенно в Челябинской областях трасса «Уфа—Челябинск».

Мы едем только днем, а ночь нужна, чтобы выспаться и отдохнуть. Плохо то, что за многие годы путешествий невозможно четко выработать места для ночевок, т.к. гостиницы хиреют и там, где отдыхали с удовольствием в прошлый раз, нельзя порадоваться сейчас. В районе Самары (от дома день езды) мы раньше ночевали в Красном Яру, но со временем там стало грязно (прокуренные номера), потом мы открыли местечко при въезде в Самарскую область со стороны Уфы — село Русский Байтуган, гостиница «Байком». Деревянные домики в стороне от дороги. Но в этом году огорчились, что и там стало паршиво — сменился хозяин, грязное белье, сломанные душевые. Вывод — придорожный гостиничный сервис пока на наших дорогах плохой и надо искать альтернативу. Вторая ночевка в Пензенской области, здесь мы не ошибаемся и с удовольствием останавливаемся в сельской гостинице при музее-заповеднике «Тарханы» (100 км после Пензы в сторону Тамбова), где провел свои детские годы М.Ю. Лермонтов, заодно посещаем сам музей, там очень красиво.

Хороший вариант ночевки в Умани (100 км не доезжая Киева со стороны Одессы), где мы посещали знаменитый Софиевский парк — это недорогая (по сравнению с той, что на территории парка) гостиница «Слобода хуторок» недалеко от парка в сторону Киева. Тел.: 0474442252. К счастью, в средней полосе России и на Украине у нас много родственников и мы останавливаемся у них.

Новое, что мы отметили в этом году: водители в России стали более законопослушны, поэтому для нас было диковато, когда заехали в Украину, где пересечение сплошной полосы не является поводом для лишения прав и, соответственно, обгоны в запрещенных местах обычное дело. НО ТОЛЬКО ДЛЯ УКРАИНЦЕВ! В отношении россиян правила более чем жесткие и «подловы» работников ДАИ в курортный сезон обеспечивают их безбедным существованием на последующий год. Позже мы узнали, что в портмоне с документами нужно класть 100 гривен и проблем не будет, что является нормой для автолюбителей. Но до того пришлось пережить неприятную историю. На выезде из Мелитополя, проезжая пост ДАИ мы не заметили знак (впереди шла фура) переезда на правую полосу на перекрестке, инспектор ДАИ Яценко В.В. (надолго запомним этого субъекта) стал утверждать, что мы создали аварийную ситуацию (хотя все в этом месте ехали 5-10 км/ч) составил протокол и лишил нас прав (100 гривен в наших документах он не нашел, а «из скромности» не попросил), выдал временное удостоверение и сказал приезжать в суд через две недели.

Пока составлялся протокол, и мы пытались объяснить ситуацию, в течение часа пребывания на посту мы наблюдали подобные нашему нарушения и не один десяток счастливых водителей, откупившихся и уезжающих от назойливых инспекторов.

Спасибо неизвестно откуда взявшемуся ЧЕЛОВЕКУ, который дал нам телефон горячей линии и посоветовал не уезжать из города, пока не вернем удостоверение. В результате через пять часов мытарств по Мелитополю, побывав в кабинете командира роты №3 ДПС Запорожской области Генова Вячеслава Ивановича (отнесся к нам с пониманием, особенно, когда узнал, что мы звонили в УСБ — телефон был размещен в отделении ДПС), далее у судьи Зимогляда В.В., мы вернули свои права, даже не заплатив штрафа.

СОВЕТ ВСЕМ: относитесь с пониманием к доходам работников ДПС.

Следующий этап «развода на гроши» в санаториях. Мы заранее выбрали «Юрмино», т.к. там можно получать услуги по отдельности, в отличие от других санаториев, где продают только путевки, т.е. проживание, питание и лечение вместе. Но даже в «Юрмино» главный врач настойчиво рекомендовал нам приобрести путевку и утверждал, что другого варианта нет и не может быть. Но мы выдержали натиск. В результате купили гостиничное проживание (200 гр в сутки) и доп. услуги по лечению, т.е. только то, что нам было нужно — сакские грязи, а море и солнце бесплатно! (а лечебную гимнастику, кислородные коктейли и пр., предлагаемые по курсовке, можно и не уезжая за 3 тыс. км получить). На лечение мы потратили 7 500 руб. на двоих. Новое, что я открыла в грязелечении — это аппликации на десны при парадонтите. Питались самостоятельно, где хотели и чего хотели, не испытывая проблем. Кроме тех, что случаются со всеми отдыхающими, — пищевая адаптация, которая может сопровождаться расстройством пищеварения на 1-2 дня.

По совету автора статьи про отдых в Саках, мы в основном обедали в кафе гостиницы «Хакуна Матата»: недорого и по-домашнему. Конечно, лучше забронировать номер в гостинице «Юрмино» заранее, т.к. в сезон могут возникнуть проблемы. Номера хорошие, все продумано до мелочей, вплоть до нитки с иголкой и штопора. Молодцы работники санатория! Территория хоть и небольшая, но уютная и ухоженная.

Отдельный рассказ об озере Саки, с одной стороны которого находится город, а с другой одна его улица Морская, но зато с другой стороны этой улицы находится море. Вот такая география. Это озеро отделилось от моря 5 млн. лет назад и на его дне стали накапливать грязевые отложения, а вода, испаряясь, стала такой соленой (называется «рапа»), что можно лежать на поверхности, как в Мертвом море. «Дикари» предпочитают обмазываться грязью самостоятельно, но это чревато осложнениями в здоровье и даже смертельным исходом, да и воде находить более 15 мин. нежелательно.

Так как лечение грязями требует перерывов, свободное время мы потратили на достопримечательности Крыма, а там есть что посмотреть, об этом много пишут. Добавлю только, что на Ай-Петри можно попасть на автомобиле по самой старой Крымской дороге Ялта—Бахчисарай и получить массу впечатлений от серпантинов (цена подъема одинакова, как и на канатной дороге). И еще предупреждаю, что татарские кухни на горе обходите стороной, если не отравят, то разорят!

Из всех дворцов Воронцовский — самый красивый, а вот прогулка в заповедный лес (остановились в селе Виноградное 5 км от Алушты) еще никем не рекламировалась. Любителям естественной природы есть чему порадоваться: звенящий воздух, редкие растения, сказочные пейзажи.

А тем, кто интересуется техническим сооружениями, надо обязательно побывать в Балаклаве на подземном заводе по ремонту подводных лодок. Грандиозный памятник временам холодной войны.

Уже не первый раз мы посещаем Севастополь, наконец, побывали на празднике военно-морского флота. Надо сказать, что разговоров и шуму вокруг этого события больше, чем мы увидели в реальности. Большее впечатление производит история этого города и сама бухта, наполненная российскими кораблями. Диорама на Сапун-горе не понравилась, примитивно.

Еще производит впечатление дорога Севастополь—Алушта, страшно и опасно, но очень красиво!

В дороге, если внимательно смотреть на карты и дорожные обозначения, можно многое посмотреть, так мы изучили интересную страничку нашей истории: Перекоп и Турецкий вал, где шли знаменитые сражения. Кроме того, новая история Украины — музей независимости Украины под открытым небом недалеко от Нежина. В этом месте в годы гражданской войны погибли юнкера, за-щищая от красноармейцев Свободную Украину. Можно увидеть (музей бесплатный) военную технику времен гражданской войны, документы и пр.

Отдельный рассказ про Софиевский парк в Умани — это круто! Хотя много читали о нем, тем не менее, были поражены, а увидеть это чудо паркового искусства, особенно специалистам просто необходимо. Совет — берите с собой хлеба, т.к. водоплавающая птица с удовольствием подплывает и можно с рук покормить лебедей! Да и гуляющие лошади не отказываются.

Киев изучаем уже не в первый раз, но не устаем гулять по его исторической части. В этот раз открыли для себя Мариинский парк и мост влюбленных, Владимирскую горку, Золотые ворота, Собор Андрея Первозванного (я считаю, что самый красивый в Киеве) и Андреевский спуск.

Итак, все это нам обошлось:

Длительность путешествия: 34 дня, из них 15 дней — в санатории, 10 — в гостях, 9 — в дороге.

Потратили 69 тыс. рублей, из них:

  • 18 000 — бензин (у «Нивы-Шевроле» расход 8,7 л на 100 км),
  • 7 500 — лечение,
  • 14 300 проживание,
  • 2 000 — просмотр достопримечательностей,
  • 21 700 — питание (в среднем 650 руб в день на двоих!),
  • 4 500 — подарки родственникам,
  • 1000 — финансирование работников ДАИ.

Это несравнимо с тем количеством ВПЕЧАТЛЕНИЙ, которые мы получили!

Надеемся, что лечение сакскими грязями принесет свои результаты! Грязи мы еще купили в подарок и для себя, т.к. через полгода рекомендуется повторить процедуры. Магазин предприятия по добыче грязей «Гея» в Саках, недалеко от санатория Бурденко, там вся их продукция дешевле в разы по сравнению с рынками.

Возможно, мой рассказ будет поводом или помощником автотуристам.


Дром

Комментарии

     
Пермь
Сообщений: 2538
Главное - отразить содержание. Остальное и сами посмотрите, если там будете.
Подход к отчету интересный, экономный, но спорный.
17
1
Ответить
 
Омск на берегу
Сообщений: 205
Спасибо - позитивный и полезный отчет. ничего лишнего.
Corolla Fielder, 2002, 1nz
9
2
Ответить
 
Сообщений: 4276
маршрут в гугле сделать бы еще дял наглядности.
Это наша зима! ;)
3
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Коротко
GET BIG OR DIE.
9
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8248
Бодренько. Расход на шнивке одобрямс. Крым живописен, был там в сентябре.
Интересно, про смертельные случаи применения грязей вам работники санатория рассказали?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
5
1
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6571
Коротковато и суховато, но вроде по делу. Не сказать, что прям проникся и захотел поехать, но тем не менее спасибо за отчет.
4
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 162
Cпасибо, интересно и достаточно информации. Обидно конечно, что у нас, что у них встреча с гаи, это обычно головная боль. А кстати, с женой, ещё при Советах, ездили через Прибалтику в Украину. Самые приятные воспоминания от увиденного, от встречи, однократной, с ГАИ от контактов с людьми именно в Литве, Латвии, Эстонии. А проехали мы тогда из Красноярска через Прибалтику, Украину, Грузию, Армению, Азербайджан, паромом через Каспий, Туркмению, Узбекистан, Казахстан, Барнаул, Новосибирск, Красноярск. Вот такое "небольшое," путешествие на ВАЗ 2102. Это универсал на базе "копейки", их сейчас и редко встретишь. Ни разу, как говориться, не чихнула, за всю поездку. Да и вообще, не доставляла хлопот. А проехала она у нас с братом под миллион км!
6
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Коротковато, но в общем по делу.
1
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Коротковато, но в общем по делу.
Бахвал:
Cпасибо, интересно и достаточно информации. Обидно конечно, что у нас, что у них встреча с гаи, это обычно головная боль. А кстати, с женой, ещё при Советах, ездили через Прибалтику в Украину. Самые приятные воспоминания от увиденного, от встречи, однократной, с ГАИ от контактов с людьми именно в Литве, Латвии, Эстонии. А проехали мы тогда из Красноярска через Прибалтику, Украину, Грузию, Армению, Азербайджан, паромом через Каспий, Туркмению, Узбекистан, Казахстан, Барнаул, Новосибирск, Красноярск. Вот такое "небольшое," путешествие на ВАЗ 2102. Это универсал на базе "копейки", их сейчас и редко встретишь. Ни разу, как говориться, не чихнула, за всю поездку. Да и вообще, не доставляла хлопот. А проехала она у нас с братом под миллион км!
Да ладно, шутишь?
4
2
Ответить
  
Сообщений: 258
Без автопортретов отчет не полный,так,наверное,автор думает-6 фото,одни портреты...
4
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14914
Прошлым летом ехали из Симферополя в Гаспру, местные просто забили на сплошную и обгоняли в любом месте, где им было нужно. Но в принципе, к туристам ДАИ относится лояльно. Странно, что вас начали гнобить...
1
 
Ответить
 
НВ-Краснодар
Сообщений: 227
Хорошо но фотографий мало(((
3
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
И такое пригодится читателю...
2
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3838
Славно прокатились, но!
"за-щищая от красноармейцев Свободную Украину" - это что за либерально-белоленточный бред? Вкупе со страстным желанием посетить "Музей независимости Украины". А музей дивизии СС "Гиличина", случаем, не собирались посетить?
Мой отзыв: Ford C-MAX 2008
14
13
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3838
Пардон, "Галичина", разумеется.
8
8
Ответить
 
Алексин
Сообщений: 223
Если Вы не заметили знак какой или пересекли сплошную-не верьте тем,кто утверждает, что это Вы нихрена не знаете ПДД и ваще лузер. Это не так. Во всем виноваты гаишники.А Вы просто мимо проходили. .
 
1
Ответить
 
Запорожье
Сообщений: 132
Если к Вам цеплялись - значит Вы чего-то недоговариваете.
Тут летом зарубежных машин процентов 40 в потоке, не думаю, что дайцы возбудились лишь при виде Вашего транспортного средства...)))
2
1
Ответить
    
Сообщений: 38701
Написано "коротко и по существу",а вот фотографий можно было бы и побольше выложить...В этом вся прелесть отчёта)))ИМХО.
 
 
Ответить
     
Энергодар, Запорож
Сообщений: 83
Пока только дочитал до Татарской кухни...с этим крайне не согласен
сам на оборот в крыму стараюсь только у татар и кушать у них и порции большие
и цены нормальные...правда я езжу к одним и тем же в разных городах может
по этому мне так везет.

А про Гайцов, что тут скажешь нормальный человек в ГАИ не пойдет :(

В Какой то момент было облегчение, но сейчас они начали борзеть.
6
 
Ответить
     
Энергодар, Запорож
Сообщений: 83
gunn40:
Прошлым летом ехали из Симферополя в Гаспру, местные просто забили на сплошную и обгоняли в любом месте, где им было нужно. Но в принципе, к туристам ДАИ относится лояльно. Странно, что вас начали гнобить...
Я часто гоняю по трассе Москва-СИмферополь по делам
и могу сказать, что местные не местные не зависит, просто местных в % соотношении
больше...обычно, я заметил такую закономерность если машина стоит от 25 тыщ и больше
они ездят как хотят если Россиянен едет на приоре калине то обычно едут в потоке и не лезут. А менталитет одинаковый.....возможно ещё, некоторые Россияне как бы уже в чужой стране сразу наглеть побаиваются :)))
2
1
Ответить
   
Город Ангелов
Сообщений: 553
Фоток маловато!!!
Удачи на дорогах!!!
 
 
Ответить
     
была Сибирь
Сообщений: 88633
Про татарскую кухню на Ай-Петри удивило. Были в прошлом годе, пока любовались видом на море "до Турции", татары такой шашлык сварганили из баранины!!! Я ни до ни после не ел, до сиз пор повторить не могу)))) И цена нормальная за то что мы сьели.
Дорога Севастополь - Алушта нормальная дрога, даже проще чем на кавказе. а вот дальше к Судаку есть немного...
У даишников на украине старый развод расиян со сплошной на перекрестке, когда надо перестроится из полосы в полосу. Просто надо либо знать пдд или дать денег - закон общий для снг. Но качать права за границей, хоть и ху...кой - это еще тот нонсенс)))))
А так то скуповато... и уныло вопчем.
Я, Шура вот что скажу: либерам сейчас особенно доверять нельзя либеры нонче, Шура — такие казлы!
3
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хорошо прокатились,молодцы!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 489
Землякам привет! Поездка интересная, отчет маленько скоромный.
Удачи на дорогах!
1
 
Ответить
D.V
 
Екатеринбург
Сообщений: 7
Молодцы, только фоток мало!
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Коротенько но информативно
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Дочитал до совета класть 100 гривен в портмоне и про понимание финансовых проблем ДАИшников- прекратил читать эту чушь. Совет я вам дам, уважаемая: перед поездкой ознакомьтесь с сайтом А. Дыбова и не позорьтесь впредь.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
2
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Как то без эмоций.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 69
Ездил в Крым из Новосиба...так за всю дорогу по Украине только раз ДАИшники останавливали и то сказать, что бы я был осторожен так как Медведев в гостях:), да и на ЮБК ни даи ни полиция глаза не мозолили !
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
Игет1:
Ездил в Крым из Новосиба...так за всю дорогу по Украине только раз ДАИшники останавливали и то сказать, что бы я был осторожен так как Медведев в гостях:), да и на ЮБК ни даи ни полиция глаза не мозолили !
Примерно также...
 
 
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 25
barry:
Без автопортретов отчет не полный,так,наверное,автор думает-6 фото,одни портреты...
Фото без нас не имеет смысла, ведь главное это то, то я там была! А фоток в инете с красивыми видами и так хватает.
 
2
Ответить
     
Нежин,Украина
Сообщений: 93
Молодцы что посетили Круты, надо было заехать в Батурин, посмотреть замок последнего гетьмана Украины Розумовского.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром