|
Как и всегда, у нас снова сработало правило, что лучшие вещи в жизни происходят неожиданно… В декабре 2009 г. поступило предложение полететь в командировку на Сахалин в начале апреля 2010 г. Тогда сразу появилась мысль — если лететь на Сахалин, так почему бы не слетать заодно и в Японию, где мы с Лерой еще не были. Тем не менее, это была просто мысль, не казавшаяся нам особенно реальной, которую мы как возможное предложение, касавшееся покупки обратных билетов, написали в e-mail принимающей стороне. Каково же было наше удивление, когда в ответ на наш e-mail они прислали уже купленные электронные билеты: Москва — Южно-Сахалинск (два дня там), Южно-Сахалинск — Саппоро (на чартере компании) и Саппоро — Осака. Обратный билет для нас специально не покупали, так как мы еще не знали нашего точного расписания (еще бы не знали, ведь мы даже не планировали лететь в Японию!).
Оказалось, что получить туристическую визу непросто. Поэтому мы решили использовать Японию как транзитный хаб куда-либо, так как транзитная виза выдается на 72 часа бесплатно при наличии визы в страну назначения, билетов и бронирования отелей на все ночи.
Полазив по сайтам бюджетных авиакомпаний Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании, мы случайно наткнулись на распродажу авиабилетов на австралийском low-cost перевозчике — JetStar. Он предлагал полет из Осаки в Cairns (восточное побережье Австралии, на Большом Барьерном рифе) всего за $200 со всеми сборами и налогами в одну сторону. А это более семи часов полета через Тихий Океан с севера на юг!
Ну, вот так мы и решились! Айда в Австралию! Когда-то в 2006 г. мы были уже там и еще в Новой Зеландии. Нам так понравилась Австралия, что шанс еще раз там побывать мы решили не упускать. В итоге у нас все получилось!
Мы быстро получили все визы, смогли посмотреть самые интересные достопримечательности Японии, а в Австралии в итоге мы провели 42 дня, проехав вокруг Австралии на машине более 17 000 км! Как у нас это получилось — читайте и смотрите фотки в этом отчете об автопутешествии!
Сразу просим извинить за огромное количество фотографий и трафик. Урезать — значит что-то интересное не показать и не рассказать. В этом путешествии мы отсняли 17 500 фото, из них отобрали 2 100 лучших, а 650 самых-самых фоток опубликовано в этом отчете на Drom.ru.
В нашем последнем путешествии в пустыню Сахара у нашего замечательного фотоаппарата Fujifilm 9500 сломался автофокус. Фотоаппарат был куплен в 2006 году в Новой Зеландии и безотказно фотографировал в Антарктиде, Южной и Северной Америке и Монголии. Причина: огромное количество песка.
Мы всегда путешествовали для собственного удовольствия, и публиковали наши фотоотчеты для друзей и знакомых, и просто тех, кому интересны самостоятельные путешествия. Для нас было еще одной приятной неожиданностью, когда после публикации отчета об этом путешествии на Drom.ru на нас вышла редакция сайта Tourbina.ru, предложила подарить полупрофессиональную фотокамеру Canon D50 и профессиональный объектив L-серии 24-105. Tourbina.ru предложила нам стать партнерами сайта, размещая также у них отчеты о наших путешествиях.
Так что, дромовцы, оказывается, что наши отчеты о путешествиях читают не только постоянные посетители сайта, но еще и тысячи других пользователей Интернета. Наш необычный опыт, надеемся, воодушевит многих других дромовцев, чтобы регулярно писать подробные и красочные отчеты в разделе путешествий на Drom.ru.
Нам в ответ как-то хотелось отблагодарить Tourbina.ru — и мы решили для нашего путешествия по Австралии напечатать наклейки на борт авто и сделать совместный флаг c Ocean2Ocean.
Стартовали 31 марта 2010 г. Если Дима летел через Сахалин…, то Лера летела в Японию на два дня позже через Доху на Катарских авиалиниях.
Япония — Japan
Сахалин и Япония нам очень понравились, но фотографий очень много. Этот отчет все же об автопутешествии. Поэтому кому интересно, может изучить подробный отчет о путешествии или посмотреть подробную презентацию.
Все же хочется сказать о паре интересных вещей, которые мы увидели в Японии. Очень необычна аренда авто в Японии — арендовать авто можно у производителя. Мы видели стойки «Nissan» и «Toyota». Но аренда авто — это, на наш взгляд, головная боль в Японии. В стране не хватает мест для людей, не говоря уже о машинах.
Вот как паркуют машины местные автолюбители.
Это специальные автоматические парковки, которые машину выдают обратно владельцу на лифте.
На наш взгляд, лучше путешествовать по Японии на суперскоростных поездах, широкая и удобная сеть которых построена по всей стране. За три транзитных дня мы смогли побывать в двух древних столицах страны в период цветения сакуры.
В Киото.
И в Наре. Все они находятся в часе езды на поезде от Осаки.
А 5 апреля 2010 г. вылетели из Осаки в Австралию.
Австралия (штат Квинсленд) — Australia (Queensland)
В 2006 г. мы не арендовали автомобиль в Австралии, а летали на low-cost авиакомпаниях по самым интересным местам и точечно смотрели достопримечательности.
Конечно же побывали в трех самых крупных городах Австралии — Сиднее, Мельбурне, Брисбейне.
Увидели главное геологическое достояние Австралии — гору Улуру (Uluru-Kata Tjta National Park) в центре страны.
Провели более недели в национальных парках, расположенным рядом с Darwin на севере страны. Это просто какой-то огромный природный крокодилий питомник!
И конечно же походили под парусами вокруг Whitsunday islands!
Какой же классный сноркелинг был на Большом Барьерном Рифе…
Поэтому в этот раз мы решили посмотреть Австралию на машине и проехаться на машине вокруг континента от Тихого океана до Индийского и обратно!
У Австралии есть одна важная особенность — у континента нет ВЫДАЮЩИХСЯ природных памятников и вообще-то фотографии австралийской природы не захватывают дух, как захватывают фотографии с запада США, с Гималаев или из Сахары…но у Австралии есть одна уникальная особенность — нигде в мире обычный путешественник на машине не сможет посмотреть такое огромное РАЗНООБРАЗИЕ дикой природы. В Австралии круглосуточно вокруг вас на земле, в воздухе и под водой бурлит жизнь...
Как и мы, вы запросто можете поплавать с китовыми акулами, некоторые экземпляры которых достигают 18 метров длины…
Устать от щебета попугаев, которые каждый день будят вас с восходом солнца…
Попрогонять наглого эму от вашей машины и багажника, набитого продуктами…
И начать относиться к какаду как к голубям, которые нагадили (к счастью, как говориться, к деньгам) на вашу палатку…
Ну, и, конечно же, попытаться не сбить машиной толпы кенгуру, которые по непонятной причине выбегают сами под колеса…
6 апреля 2010 г. Полет прошел нормально, небо было чистое, без единого облачка, светило солнце. Как стали приближаться к Австралии, самолет поглотили тучи — над материком уже много недель стоял сильный циклон, принесший огромное количество осадков.
Австралия встретила нас ливнем и влажной жарой +28С.
Уточнили прогноз погоды, который для Cairns был неутешительным — всю предстоящую неделю должны были идти дожди. К тому же в Northern Territory начал формироваться тропический циклон.
Полазив в Интернете, мы нашли, что это фото затопленной дороги — «цветочки». Бывает намного хуже… Можете глянуть что собой представляет наводнение на северо-западе Австралии, когда пройдет циклон… :о(
Перед нами стоял вопрос — куда ехать из Cairns? Первоначальный план был такой — ехать вокруг Австралии против часовой стрелки на запад к Darwin, потом к Broome и Индийскому океану, спуститься до Perth. Потом снова вернуться на восточное побережье к Тихому океану. Но из-за циклона многие дороги на севере Австралии оказались затоплены.
Поэтому решили поменять направление движения на обратное и поехать вокруг Австралии по часовой стрелке. Сначала двинуться на юг вдоль восточного побережья Австралии, так как там погода была лучше и не было осадков. Также, приехав на юг Австралии в середине апреля, мы планировали застать еще хорошую погоду (+15-20 С), так как на юге уже начиналась австралийская осень. А на обратном пути от Perth до Cairns через север Австралии, наверняка, в мае, наступит полноценный сухой сезон, дожди закончатся и высохнут затопленные сейчас дороги. Ожидалось, что температура упадет с +35-40С температура до +25С.
Также уменьшится влажность воздуха с 98% хотя было до 60-70%.
Решили также купить GPS с установленными картами Австралии. Несмотря на то, что в Австралии не такая разветвленная сеть дорог, как в Америке (здесь живет всего лишь 20 млн. чел.), нам не хотелось рисковать и плутать по неизвестным городам. Купили «Garmin Nuvi 1350» за $234 — примерно 6 500 руб. Аналогичный прибор в России стоит 10 000 рублей. Парадоксально, но фототехника в Австралии на 30% дороже, чем в Москве, а GPS — наоборот.
Еще в феврале 2010 г. за два месяца до начала путешествия за несколько бессонных ночей серфинга по сайтам мы смогли забронировать Mitsubishi Outlander на 37 дней для путешествия по Австралии стоимостью всего AUD 63 в день (1 800 руб. за день или AUD 2 331 или 67 500 руб. весь срок аренды) со скидкой за продолжительный срок аренды (больше 30-ти дней) через ведущего провайдера домов на колесах Britz.
Все другие операторы, такие как «Hertz», «Avis», «Budget» предлагали такое же авто минимум за 100 долларов, а путешествие на полноприводных Nissan Patrol или Toyota LC Prado предлагалось более чем за AUD 170 в день (5 000 руб.). Плюс добавьте к этой сумме страховку, составляющую примерно 20% от стоимости аренды.
На следующий день мы пришли в офис рентовой компании «Thrifty», через которую «Britz» забронировал для нас Mitsubishi Outlander. И какое было удивление, что вместо Mitsubishi Outlander нам выдали SIMILAR CAR…
… Nissan X-Trail. Ну, Nissan — значит Nissan. Как-то не отпускает нас эта марка… :о)
Теперь потестируем помимо нашего Nissan Navara, который отлично прошел Монголию, еще паркетник X-Trail. Конечно же, условия в Австралии тепличные, по сравнению с тем как на X-Trail успешно проезжали Монголию.
Надо же, даже с цветом повезло — золотисто-зеленый. Он прекрасно подходил к нашим фирменным цветам и наклейкам на борт авто.
Закупились в супермаркете продуктами и в сразу же в дорогу! Кстати, в стране всего две сети супермаркетов. «Woolworths», или как его сокращенно называюсь австралийцы — «Вулис».
Вторая сеть — «Coles». Маленькое население страны (всего 20 млн. человек) формирует небольшой внутренний рынок, а издержки на строительство и эксплуатацию объектов делятся на крайне небольшое количество потребителей, поэтому разнообразие товаров в сетях даже в Сиднее не велико даже по сравнению с Новосибирском, а цены выше даже московского «Седьмого Континента». Тем более, думаем, что сети между собой давно договорились и не занимаются глупым демпингом: все равно потребители никуда не денутся… :о(
Маленьких продуктовых магазинов в Австралии с более низкими ценами мы не видели. Выход на австралийский рынок суперэффективныхамериканских сетей, таких как «Wal-Mart», мы думаем, просто не разрешают местные власти, напуганным тем, что через год-два местные сети просто умрут, не выдержав конкуренции. Ведь не секрет, что австралийцы очень расслабленный народ, все работают мало, качество сервиса низкое (в России в городах-миллионниках все в разы лучше, дешевле и быстрей) и эффективность бизнес-процессов также низкая. Поэтому с американскими монстрами им просто даже не стоит пытаться тягаться… :о(
Сети вместе с правительством любят защищать местного производителя и не пускать на прилавок, например, бананы из Эквадора (которые в пять раз ниже по стоимости). Прям какой-то австралийский банановый АВТОВАЗ… :о)
Что действительно здорово в этих сетях, так это то, что в любой части страны можно купить свежую охлажденную австралийскую говядину. Многие стейк-хаусы мира считают австралийскую говядину лучшей в мире для готовки стейков, и поэтому ее охлажденную на самолетах везут в другие части света.
Если покупка в сети «Coles» превышает AUD29, то покупатель может рассчитывать на 2-3% скидки на топливо в аффилированной сети «Shell». Покупатель получает право на скидку в четыре цента с каждого литра.
Такая же опция есть у конкурента. Только заправится можно в другой сети АЗС — австралийской «Caltex».
Также в Австралии работают другие мейджеры.
Что приятно, так это то, что в Австралии везде внедрена пост-оплата (оплата по факту заправки). Т.е. подъезжаешь, заправляешь сколько нужно, а потом платишь. Но все заправки увешаны надписями, что уезжать не заплатив за топливо — это нехорошо.
Но вот что точно не радует, так это цена на топливо. Вот цена за 92-ый в Москве за пару дней до отлета — это 77 австралийских центов за литр.
А вот цена на Сахалине — это 95 австралийских центов за литр (разница между Москвой и удаленным регионом (к тому же островом) — всего 25%).
А вот самая низкая цена топлива, которую мы видели — 1 австралийский доллар и 10 центов (32 руб. со скидкой «Coles») — была в пригородах Сиднея, крупнейшего города Австралии.
Самая высокая цена топлива, которую мы видели — 1 австралийский доллар и 80 центов (52 руб.за 91-ый), была на трассе между Northern Territory и Queensland (разница между крупным городом и удаленным поселком — более 60%). Но цены выше AUD 1,6 (47 руб.) — это очень частая практика на западе страны.
Недавно прочитали в «Российской газете», что в стоимость бензина на российском розничном рынке входит 44% различных налогов. Любопытно, что сейчас в России один из самых низких уровней цен на моторные виды топлива, если «очистить» их от разного рода налогов. Если средняя стоимость литра Аи-92 составляет 22,39 рубля, то в эту сумму входит почти 10 рублей налогов: 3,42 рубля налога на добавленную стоимость, 3,78 рубля налога на НПИ и 2,69 рубля акциза. Для дизельного топлива налоги составляют 43,1 процента от конечной цены: НДПИ — 4,25 рубля, НДС — 2,82 рубля, акциз 90 копеек, при цене литра топлива в 18,5 рубля. Представляем, сколько сотен процентов налогов добавляет к цене на топливо правительство Австралии… :о(
Некоторые заправки делают специальные плакаты, которые показывают потребителей горько рыдающих над стоимостью топлива. Вот, например, одна рассказывает, что они вынуждены сжигать 500 литров топлива в генераторе, потому что в радиусе 250 км нет ни одного города. Но это редкость! Большая часть завышенного ценника — это монопольная позиция и тесные связи с органами власти. Вообще-то в стране не хватает нормально работающей антимонопольной службы. На наш взгляд, как минимум в Western Australia, Northern Territory и South Australia не хватает топливных расследований.
Уже по итогу можно сказать, что благо, что у «X-Trail» расход топлива небольшой. Мы проехали 17 091 км и сожгли 1 445 л. бензина. Расход составил 8,45 л./100 км. Средняя цена литра топлива у нас получилась — AUD 1,42 или 40 рублей за литр 91-ого бензина. Т.е. в два раза выше чем в России! Общие расходы только на топливо составили AUD 2 045 или где-то 57 500 руб.
А вообще-то из всех стран нам больше всего понравилась ситуация с топливом в Ливии — 5 руб. за литр или 17 австралийских центов… :о)
Еще из необычных retail-форматов нам запомнились магазины по торговле алкоголем, в который можно заехать на авто и сделать покупки не вставая с водительского сидения.
Правда, многих ценник на пиво разочарует — за маленькую баночку пива 0,33 австралийцы просят 3 доллара (где-то 90 руб.), но цена падает в два раза, если покупать сразу 30 банок. Как все понимают, что эти цены выше в два раза даже по сравнению с Японией, не говоря уже о России (в пять раз).
В Австралии мы даже видели «Балтику»!
Государство пытается снизить алкоголизм и заодно заработать! Главная проблема — это аборигены, которые, как правило, не находят себя в «белой» австралийской жизни и тотально «бухают». Во многие аборигенские поселки категорически запрещен ввоз алкоголя. Штрафы начинаются от AUD1100.
Но для автопутешественников из стран с правосторонним движением самая главная необычная достопримечательность Австралии — это десятки тысяч километров дорог с левосторонним движением. Много дней нужно, чтобы избавиться от ощущения, что едешь по «встречке»! Для таких вот туристов иногда ставят знаки, напоминающие, где они сейчас… :о)
Первые километры пути с правым рулем и левосторонним движением дались волнительно. Но со временем мы успокоились и привыкли к австралийской логике дорожного движения. Вот, что нам помогло адаптироваться к движению «наоборот». Перво-наперво нужно забыть правила движения в России и никогда не сравнивать движение здесь с движением в России. Второе — представьте, что справа от вас на разделительной линии находится «стена», поэтому лучше к ней не приближаться. А слева у вас безопасная зеленая зона — то есть обочина.
Самое сложное в вождении — это движение по городу, особенно развороты и повороты на перекрестках. Нужно сделать усилие, чтобы «сообразить» в какую из полос нужно уйти. Здесь тоже было полезно представить стену справа. В общем, со временем мы привыкли.
И третье: удивительно, но, видимо. австралийцы понимают проблемы, с которыми сталкиваются туристы из других стран с правосторонним движением. Поэтому в каждом городе огромное количество знаков «Keep Left» («Держись левее») с флуоресцентной стрелкой. Один раз мы, разворачиваясь, не заметили этот знак и проехали пять метров по встречке. Нам любезно уступила дорогу пожарная машина — повезло, что это была не дорожная полиция :о).
В Австралии прекрасные дороги, но неширокие. Малая плотность населения не требует иметь больше одной полосы в каждом из направлений, даже на федеральных трассах.
Часто можно видеть на односторонних полосах знаки «Неправильная дорога — Срочно назад».
Часто встречаются ремонтные работы на трассах. Надо отдать должное — австралийцы умеют строить и качественно эксплуатировать дороги.
«Родные направления» бывают только при ремонтах.
При ремонте дороги одна полоса работает на два потока.
В Австралию мы взяли наш детектор радаров скорости. Этот детектор («Whistler-58») мы купили перед поездкой в Монголию, и он нам в России сэкономил десятки тысяч рублей. Наши гаишники всё-таки, в отличие от австралийских, не занимаются поддержанием безопасности дорожного движения, а ставят знаки там, где они не предусмотрены, а сами сидят в «засадах».
Мы взяли этот детектор в Австралию по одной причине. Наш приятель Ральф из Германии как-то арендовал здесь машину, и спустя несколько месяцев ему прислали штраф с фотографией его машины. Превышение скорости было всего на два километра. И австралийская полиция не поленилась выслать в Германию чек на оплату штрафа. Чтобы избежать таких курьезов, мы и взяли с собой детектор.
Камеры очень незаметны — вот, например, камера вмонтирована во временный светофор. Без детектора это невозможно увидеть.
Удобно, когда в GPS есть функция указания зон с лимитами скорости.
Одно из самых строгих ограничений скорости — в зонах, где располагаются школы. Правда, оно действует только утром и после обеда. Именно в этих зонах наш детектор безостановочно пищал.
А так вне городов разрешенная скорость — 110 км/ч.
В австралийских городах очень популярно круговое движение. Конечно же, с приоритетом тех, кто находится на круге.
Отдельно нужно сказать о морских гадах, плавающих у восточного побережья Австралии. Самые опасные для купающихся — это медузы.
Они бывают двух типов: Chironex (размер 30 см) и Irukandji (размер 1 см). При контакте первого типа медуз с телом человека образуется огромный ожог. Со вторым типом — электрошок. Человек может умереть от болевого шока. Часты остановки сердца.
Чтобы обезопасить отдыхающих, на пляжах устанавливают специальные сетки для купания. Они задерживают первый тип медуз, но практически не защищают от второго типа, которые просачиваются через ячейки сетки ввиду своего маленького размера. Неверующим в глобальное потепление наглядный пример: в Австралии нет ледников (чтобы сравнить как уменьшился лед всего за пару лет), но с каждым годом становится всё жарче, что влияет в том числе и на температуру воды. И если раньше (в 1950 гг.) сезон присутствия медуз в водах северной Австралии был с ноября по январь (3 месяца), то теперь прибрежные воды настольно теплые, что благоприятны для обитания медуз. Поэтому сезон медуз длится уже по середину апреля (полгода), а в аномальные годы — до мая. Это еще одна причина, по которой мы решили поехать на юг, а купание и сноркелинг в районе Cairns оставить на обратный путь до середины мая перед вылетом домой.
Нигде такого не видели! Странно, но рентовая компания «забыла» положить коврики в машину. Сначала не заметили. Пару дней собирали пыль, а потом все же решили купить в магазине комплект ковриков за AUD13. Потом оказалось, что «Thrifty» специально не кладет коврики, чтобы клиенты так испачкали салон, чтобы им потом выставить счет за чистку. Странный сервис и отношение к клиентам… :о(
Огромное количество указателей о возможных участках дороги, которые могут быть затоплены. Даже иногда встречаются мерки глубины возможного затопления.
Где обитают животные — там знаки предупреждения о снижении скорости.
Mission Beach.
Чем мы больше путешествуем, тем меньше мы хотим бывать в городах. Нас тянет на природу! Поэтому мы принципиально не рассматривали вариант путешествия по австралийским городам — хотели поскорее уехать на природу подальше от них — купаться, сноркелиться, жарить барбекю, ходить в треккинги и отдыхать в тишине и спокойствии. Как можно по Австралии путешествовать на природе? Ответ: ночевать в кемпингах.
В стране создана обширная сеть государственных и частных кемпингов (правда, до уровня США Австралии еще много нужно сделать).
Стоимость ночи за машино-место на двоих от 0 до AUD35.
Можно арендовать такой минивэн и спать наверху.
Можно арендовать дом на колесах.
Можно жить в кунге.
Или купить прицеп-палатку (около AUD6000).
Возить палатку в багажнике.
Таскать караван.
Чтобы потом его спустя пару десятилетий превратить в дачу на берегу какого-нибудь озера или на океане.
Или с комфортом спать в любой точке Австралии.
Превратить школьный автобус в дом на колесах.
Или буксировать караван и легковой автомобиль грузовиком.
Или просто жить на природе в кемпинге национального парка в палатке.
Это как раз наш любимый формат! В кемпингах национальных парков есть и столики, и кострища, а также барбекюшницы.
Также в кемпинга есть туалеты и души (чаще с горячей водой, чем с холодной).
Водопады Murray Falls.
Правительство штата очень внимательно относится к снижению аварийности на дорогах. Вот, например, обязывают заправки любому автомобилисту наливать хороший бесплатный кофе.
Очень понравился восхитительный Wallaman Falls, высота падения которого составляет 280 метров. Это самый высокий водопад в Австралии.
Животные на дорогах — эта самая большая проблема безопасного вождения в Австралии.
Наверное, единственная нация на Земле, туристы которой возят транспортные средства на другие континенты — это немцы. Немецкий номера мы видели не только в Австралии, но и несколько лет назад в Аргентине, в Китае, в США и в Канаде.
Запоминающиеся призывы к водителям — «Остановка на отдых или смертельная остановка».
Через каждые 20-25 км сделаны специальные зоны отдыха водителей.
Государство активно рекламирует свою активность в строительстве дорог и в грамотном расходовании налоговых платежей.
В Австралии запросто можно искупаться под водопадом. Cedar Falls. Главное — внимательно изучить надписи. Нет ли указаний о наличии крокодилов? :о)
Вот эта стальная плита — легендарное австралийское барбекю.
На этих барбекюшницах лучше всего жарить ребрышки и тонкие ломтики говядины.
Надо отдать должное австралийцам: такие барбекю есть не только в кемпингах, но и в парках и зонах отдыха. Часто бесплатны, содержатся в чистоте и в рабочем состоянии. Мясо лучше жарится на газовых, чем на электрических барбекю.
Ночью вылезают неведомые нам представители фауны.
Во всех частных кемпингах есть полноценные кухни.
У нас есть местный 3G Интернет ! Здорово сидеть в любой самой удаленной точке Австралии и быть на связи! Правда, Интернет есть только рядом с каким-либо населенным пунктом.
Можно встретить австралийцев не только с обнаженным торсом, но и ходящих по супермаркету босиком… :о)
Австралия — это родина Road Train (грузовиков-поездов). На западе страны, где не так много машин, длина такого «состава» может превышать 50 метров. Но на востоке страны курсируют «уменьшенные» экземпляры.
Грузовики часто оснащены информационными знаками. Например: «Если вы не видите моих зеркал, то я не могу увидеть вашу легковушку сзади». Или: «Не обгоняй поворачивающий грузовик».
Такая же проблема у длинных караванов. Поэтому они ставят дополнительные раскладные зеркала.
В Австралии мы не видели знаков «Главная дорога». Приоритет регулируется знаком «Уступи дорогу». В США же знаков «Уступи дорогу» мало — там в основном знак «STOP».
За все время в Австралии видели, к счастью, только одну аварию (машина въехала в задний бампер другой). Когда случается инцидент, то сразу же приезжают полиция, пожарники, скорая и эвакуатор. Думаете, это такая качественная работа государственных служб? Нет, просто за любой вызов служб виновнику придется заплатить. Аварии — редкое дело, поэтому, когда они случаются, все службы спешат за бонусом… :о)
Главный источник экспортных доходов Австралии — это добыча руды. Это ковш от экскаватора рядом с месторождением Rio Tinto.
Несмотря на то, что Австралия кажется раем…
… и лето никогда не заканчивается…
… повсеместно можно встретить плакаты, призывающие к борьбе с депрессией!
Конечно же, можно понять австралийцев — что еще желать, когда все есть… ;o)
В туалетах повсеместно установлены специальные контейнеры для использованных шприцов…
Carnarvon National Park.
Как повернули на дорогу, ведущую к национальному парку, первые 25 километров был асфальт, а потом до самого парка была гравийка. Пришлось пересекать вброд две реки (которые разлились из-за дождей, и вода закрывала часть дороги).
Так как мы ехали в темноте и не было видно глубины, то переходили реки вброд, чтобы измерить глубину и понять, пройдет ли машина. Но перед этим мы убедились, что нигде поблизости нет табличек, предупреждающих о крокодилах :о). Брод дался легко, так как вода доходила только до икр ног. Но в темноте река казалась очень бурной и глубокой. Через день же на обратном пути мы поняли, что это водное препятствие лишь казалось серьезным. У ночи глаза велики :о).
Первый раз увидели в это посещении Австралии кенгуру.
Чтобы развеяться после долгой вчерашней дороги, сегодня мы решили пойти в трекинг по национальному парку.
Выбрали 15-километровый маршрут до Art Gallery. Дорога до этого места — просто сказочная! Пальмы, тропические деревья, ручьи и небольшие реки, кенгуру, попугаи. Даже увидели неядовитую змею, когда немного заплутали и свернули с туристической тропы.
На этих фотографиях неядовитые змеи.
Но также в Австралии огромное количество опасных ядовитых змей. Спустя пару дней мы случайно увидели такую.
Art Gallery — высокая скала, на которой более 3 000 древних наскальных изображений и насечек аборигенов.
Ренжеры просят не кормить животных и птиц, потому что они теряют навыки добычи пищи в лесах и перемещают свой ареал обитания ближе к человеку.
И это действительно проблема: в Австралии главное при вождении автомобиля не сбить какое-либо животное… :о(
Вот почему, по нашим оценкам, более 50% всех машин имеет кенгурятник.
Больше всего погибает кенгуру.
В некоторых местах сбитые животные встречаются через каждый километр.
Вороны и орлы, наверное, вообще перестали охотиться в Австралии — занимаются падалью… :о(
Даже на легковушки ставят кенгурятники.
Несерьезно… :о)
Нам нужно заезжать в города только для того, чтобы заправиться и купить продуктов. В городах наш детектор «разрывается». — везде камеры... :о(
Очень понравились зоны отдыха вдоль трасс.
Озеро Moogerah. Встали в 5:50 утра, так как птицы устроили такой шум и гогот, что, наверное, если бы мы спали с берушами, проснулись бы всё равно. Про птиц отдельно — таких звуков, какие они издают здесь, мы не слышали больше нигде! Трещат, верещат, поют, ругаются и разговаривают иногда — почти человеческими голосами! Красота нереальная и незабываемые впечатления.
Каждый день моем стекло — очень много насекомых!
В Австралии тотальное доминирование японского автопрома.
В Австралии можно до сих пор увидеть первые модели легендарной серии Toyota Land Cruiser.
Старые версии Toyota Land Cruiser до сих пор выпускаются. В западной части страны на них ездит скорая помощь. Да и множество автолюбителей покупает не новые модели LC, а новые машины старых серий. Подробней можно увидеть эти опции на сайте австралийской «Toyota».
Когда-то нам наш ливийский гид Муса говорил, о том, что новая модель Toyota Land Cruiser 200 — ненадежная для пустыни машина. Одно из подтверждение этих слов мы увидели в Австралии.
Когда старые еще бегаю, новые уже чинятся… :о( Вот интересная ссылка на причины такой ситуации с качеством новых авто. Что-то явно плохое происходит с мировым автопромом... :о( Уже «Nissan» делает новый «Patrol» без рамы... :о(
Lamington NP.
Наглые птицы воруют еду со стола.
Вот эта, к счастью, единственная ядовитая змея, которую мы видели за все пребывание в Австралии.
Австралия (штат Новый Южный Уэльс) — Australia (New South Wales)
New South Wales — это самый населенный штат Австралии (из 20 млн. австралийцев 7 млн. живут в NSW) и самый экономически развитый регион страны.
Как только въехали в штат, то сразу же бросилось в глаза огромное количество знаков, регулирующих скорость. В NSW каждые 2-5 километров постоянно установлены какие-либо знаки. По всему штату стоят информационные стенды, указывающие, какой штраф возможен за превышение скорости. Например, превышение на 45 км/ч… обойдется водителю в AUD1 744! В России от AUD 20 (в 75 (!) раз ниже).
Штраф за превышение до 10 км/ч — AUD 174, а у нас в AUD 4 (в 45 раз ниже).
Наш опыт показывает, что австралийцы точно превышают на 20-30 км/ч установленные лимиты скорости.
Вот, например, грузовик, который нас обгонял, шел точно выше 130км/ч, хотя ограничение — 110 км/ч.
Через каждые 30-40 км стоят камеры считывания скорости. Правда, об их наличии обязательно сообщают специальные стенды. Вас никто не остановит — просто на домашний адрес придет чек, как минимум, на пару сотен долларов. :о( Нам кажется, контроль скорости и выписка штрафов — большой государственный бизнес в Австралии, потому что все города напичканы камерами и радарами. Государство инвестировало огромные деньги в систему контроля скорости на дорогах и относится к нему как к бизнес-проекту, который должен окупаться. Видеонаблюдение, радары скорости, супероснащенные полицейские автомобили и высокие зарплаты полицейским. В нескольких штатах водителей начинают штрафовать при нарушении скоростного режима на 3-4 километра.
Если в России за превышение скорости до 20 км/ч никто не обращает на это внимание, так как штраф 100 руб., то здесь за такое превышение (свыше 20 км/ч) обойдется в AUD500.
Впервые наш детектор «не поймал» камеру. Это новые инфракрасные камеры, которые делают замеры двумя «выстрелами». Но о ней нам сообщил GPS, в котором загружены точки их расположения. К счастью, России далеко до таких технологий… :о)
Если сядете за руль нетрезвым…
…арестуют и через суд выпишут большой штраф.
Правда, лимит выше, чем в России — 0,05 промилле (у нас 0,03 с туманными перспективами до 0)
0,05 — это три стандартных «дринка» (проще — две бутылки пива).
Спустя пару дней, проезжая мимо рекламы: «Are you speeding? You are in our sights» («Превышаешь? Мы следим за тобой») с изображенным на ней загорелым полицейским, мы и подумать не могли, что буквально через час нас тормознет полиция… И не за скорость (мы четко ехали всегда на 5-10 км/ч ниже лимита), а за использование детектора радаров скорости!
Оказалось, что в этом штате Австралии использование таких приборов запрещено. Полицейские машины здесь оснащены по последнему слову техники, своего рода напичканные всякими устройствами мобильные лаборатории! Каждый раз, когда в нашем поле зрения оказывалась полицейская машина, наш детектор просто взвывал! И тут, когда мимо нас проезжала очередная полицейская машина, а мы узнали о её приближении намного раньше, чем увидели её, сразу же снизили скорость. Она проехала мимо. Затем, спустя три минуты мы увидели эту машину снова, но позади нас с включенными маячками. Мы, конечно же, остановились. Честно, мы даже не могли предположить, за что нас остановили — наш GPS всегда четко показывал лимиты скорости на участках трассы, а детектор позволял четко понимать, когда нас облучают.
И вот, когда полицейский, подойдя к нашей машине, сразу спросил, есть ли у нас какой-либо прибор, реагирующий на камеры и радары, мы честно ответили, что такой имеется. И он сказал, что использование такого прибора на дорогах New South Wales запрещено, а также то, что за использование взимается штраф более AUD 1 000.
Так как мы во всем честно признались (мы действительно не знали об этих ограничениях), плюс к тому же машину мы брали в аренду совершенно в другом штате, поэтому мы отделались конфискацией нашего прибора-помощника. Штраф нам выписывать не стали :о).
Отдельная история была про перевод наших прав на английский язык (а там всё на русском и французском языках) — для вождения в Австралии нужен перевод прав на английский. Рентовые компании без проблем дают машины по обычным русским правам, но полиция иногда требует международные права. Мы сказали, что, конечно же, по приезду в Москву сделаем международные права (но если вы арендуете машины, например, в США, они нафиг не нужны, только в Европе).
Забрав детектор, полицейский сел в свою машину, чтобы оформить запись о нашем «случае». Вернувшись и вручив нам права, он сказал, чтобы мы не переживали, что нас занесли в базу данных полиции. Ему просто нужно было зарегистрировать этот инцидент и сделать репорт о том, почему с нас не был взят штраф.
Легендарное место серферов и тусовщиков — Byron Bay. Мы снова на океане!
Так далеко на юг медузы не заплывают — холодно. Сеток на пляже нет. Но зато заплывают белые акулы… :о)
Если в районе Byron Bay в основном, учатся, то уже ближе к Lennox Head тусуются более маститые серферы.
В Австралии мужчины подтянуты, стройны и занимаются спортом…
Многие женщины — наоборот: курят, выпивают, плохо одеваются и не следят за собой. Как и в любой эмигрантской стране — в Австралии всегда не хватало женщин.
Вечером приходил опоссум.
Dangar Falls.
Ebor Falls.
На каждой заправке можно протереть стекло. Весь инвентарь в наличии у каждой колонки.
Недалеко от Сиднея мы встретились с нашими приятелями Тимом и Юлей, которые эмигрировали сюда года три назад. И мы подумали, что дружеские посиделки в кемпинге под вино и барбекю — как раз то, что нужно!
Ребята привезли замаринованную по азербайджанскому рецепту баранину, мангал, портвейн и красное австралийское вино — получился очень теплый и интересный вечер. Они нам рассказывали о своей австралийской жизни, мы — о нашей русской походной жизни, о предыдущих и планируемых путешествиях.
Конечно же, погуляли по Голубым горам (Blue Mountians). Они получили название от того, в небе над ними витает голубая дымка — испарение эвкалиптов.
Потом поехали на знаменитое место Three Sisters в городке Katoomba. Место хоть туристически раскрученное, но от этого не менее привлекательное.
Вся Австралия в целом «белая», но Сидней и частично Мельбурн — это эмигрантские города. В основном сейчас в Австралию едут из Южной Азии.
Вечером мы тепло попрощались с ребятами, пригласив их в наши края, и поехали на ночевку в Katoomba Caravan Park.
Как можно быстрее едем подальше от Сиднея на природу… :о)
Как только отъезжаешь от большого города в Австралии — сразу растет в цене топливо. В России — наоборот.
Ограничения рисуют даже на асфальте.
Рядом с Сиднеем нужно быть осторожным.
Fitzroy Falls.
В национальных парках нет урн, но везде чисто. Ренжеры призывают посетителей забирать мусор с собой, а сэкономленные деньги (не нужно вывозить мусор) потратить на благоустройство территорий.
Point Perpendicular.
В национальные парки запрещено привозить домашних животных, т.к. они могут начать есть местных обитателей (ящериц, лягушек, черепах и т.д.).
Но в городах создана целая индустрия по обслуживанию домашних животных.
В супермаркетах целые стойки с едой для животных.
Когда-то на континент ради охоты была завезена лиса. Сейчас власти не знают, что делать с этим бедствием — лисы съедают всех местных животных. Поэтому часто можно встретить таблички о том, что в этой местности специально разбросан яд от лис.
Mimosa Rocks NP.
Мы купили стулья, но не хватало к ним столика. На одной стоянке нашли оставленный самодельный столик… Решили из него сделать фирменный походный стол, который можно оставить по возвращению домой.
Погода стояла отличная, поэтому мы планировали сегодня забраться на 2 229 м — на самый высокий пик Австралии. Называется он Костюшко (Mt Kosciuszko), потому что польский исследователь, первым взобравшийся на гору, назвал ее в честь знаменитого польско-американского революционера :о).
Еще прикол — Костюшко долгое время считалась самой высокой горой в Австралийских Альпах. Однако более поздние исследования установили, что гора Mt Townsend оказалась выше. Из уважения к этому польскому исследователю власти переименовали Mt Kosciuszko в Mt Townsend, а Mt Townsend в Mt Kosciuszko — ну разве не забавно? :о)
Вышли на трек в 14:00. Восхождение далось легко — мы потратили одинаковое время на восхождение и спуск (туда-обратно 18 км по грунтовой дороге и тропинке). Людей на треке не было, нам встретились лишь две пожилые пары, которые развернулись на полпути и пошли обратно, так как они могли не успеть к заходу солнца. Трек нам очень понравился! Удивительно красивые невысокие, покрытые разноцветным мхом горы, журчащие ручьи, рассеянный туман, застывший то тут, то там на покатых склонах. Чем-то напоминает Скандинавию.
Каково было наше разочарование, когда 220 фоток из этого восхождения не читались. К сожалению, это мы увидели только в Москве.
Это Господь видно нас отводит от восхождений. А то мы в треке обсуждали: ну вот мы взошли на самую высокую вершину одного континента. Может на другие самые высокие вершины континентов подняться. Килиманджаро… Монблан…
Наверное, не стоит… :о))
Ведь просто не бывает так, что вы отсняли 17 500 фотографий в путешествии, а 220 фото именно с трека восхождения записались, но не читаются!
Вернулись с трека — было уже 18:00. Солнце зашло. Быстро стемнело. Мы сели в машину и поехали в ближайший Island Bend Campground.
Это была самая холодная ночь в этом путешествии! Но без проблем — у нас отличная палатка и теплые спальники.
Ширина дороги в горах — метров шесть, но даже сюда как-то въехал тягач с нереальной длиной прицепа.
Здесь водятся вомбаты, но мы их так и не увидели.
Австралия (штат Виктория) — Australia (Victoria)
Пересекли границу штата Victoria. Сразу заметили, что поменялась природа — на восточной стороне Континентального хребта влажный тропический лес, который существует благодаря осадкам с Тихого океана. На западной стороне хребта осадков значительно меньше, так как они задерживаются в горах.
Поэтому и другая природа — более сухая, пейзаж — бескрайние поля, низкие деревья и кустарники.
В Victoria водителя могут проверить на наркотическое опьянение. Буквально спустя 20 км после въезда в штат мы увидели местную полицию за необычным для New South Wales занятием — они сидели в засаде и контролировали скорость на участке с ограничением в 80 км/ч. Нас в NSW местные австралийцы пугали и стращали штатом Victoria, говорили, что за превышение в 3 км/ч сразу штраф в AUD 174.
Но главное отличие дорог NSW от Victoria в том — что в Victoria на ПОРЯДОК меньше знаков ограничения скорости! Если в NSW каждые 2-5 километров постоянно установлены какие-либо знаки, то в Victoria всё просто — везде, кроме городов? лимит 100 км/ч, и крайне мало знаков. Но если ты подъезжаешь к городу —80-60-50.
Всё просто, выехал из города — свободно едешь сотку и не паришься!
Создалось еще ощущение, что в NSW инвестированы сотни миллионов долларов в техническое оснащение всех дорог камерами, дополнительными нарядами полиции, которые проезжают мимо каждые 20 км, в Victoria за 1 000 км мы только два раза видели полицию. В Victoria также на порядок меньше камер — в NSW камеры стоят даже в маленьких городках, а в Victoria мы видели всего 5-6 камер на подъезде к Мельбурну и в самом Мельбурне.
При всём этом водители в Victoria водят, на наш взгляд более цивилизовано — у них, в отличие от замученных постоянной видео-слежкой водителей, NSW. Нет ужасной привычки пристраиваться сзади в ожидании обгона. Поэтому нам Victoria в плане вождения понравилась больше — у водителя на трассе больше свободы за счет отсутствия постоянного ограничения скорости, а в городах — будь добр, придерживаться установленных 50-ти.
Это самая широкая дорога Австралии — между крупнейшими городами — Сиднеем и Мельбурном.
Пятница, вечер. В Мельбурне затруднение (но не пробка) на хайвее.
Стали в одном из кемпингов на Great Ocean Road — за городком Lorne, кемпинг назывался Kimberland.
Сегодня предстоял приятный и красивый путь — проехать по Great Ocean Road. Дорога действительно красивая, очень похожа на дорогу №1, идущую из Лос-Анджелеса на север к Сан-Франциско. 200 километров узкого асфальта, врезанного в скалы вдоль самого океана. Над дорогой в зелени утопают красивые домики-виллы, вдоль дороги оборудованы съезды — lookouts, чтобы можно было остановиться и сфотографировать всю эту красоту.
Вдоль океана проложена тропа Great Ocean Walk. Но такие указатели совсем не располагают к прогулкам… :о)
Также заехали в одно из знаменитых мест Австралии, которое называется «12 Апостолов» — отколовшиеся от высокого обрывного берега скалы. Мы насчитали 7 или 8 апостолов, говорят, что остальные отсутствующие — уже упали в океан. Нам очень повезло с погодой — мы как раз успели полюбоваться на это место и всё заснять.
На утро зарядил дождь, который не прекращался пару дней.
Grampians National Park.
В дождь очень функциональна дверь багажника X-Trail — это такой удобный навес от дождя на крайний случай.
Утром дорогу перебежала парочка оленей.
Скалы «Челюсти».
Австралия (штат Южная Австралия) — Australia (South Australia)
Пересекли границу штата South Australia. Сразу заметно, что штат в основном зарабатывает сельским хозяйством — бескрайние поля, сельскохозяйственная техника, небольшие городки, отмеченные печатью былого богатства и благосостояния. Сейчас штат Южная Австралия представляет собой самое что ни на есть австралийское захолустье.
Мы нигде не видели такого количества эмигрантов, как в Аделаиде — в точках продаж одни индусы, арабы и негры. Встретить белого в Аделаиде — это большая редкость. Наверняка, эмигрантов South Australia привлекает дешевизной недвижимости и толерантной политикой со стороны белого меньшинства, в отличие от штатов NSW или Victoria.
Ценник на топливо начал расти. Следующие 9 тыс. км будет только дороже... :о((
В штате специально отмечают места аварий. Черные — с жертвами, красные — с пострадавшими.
Город Port Augusta — это огромный перекресток главных магистралей Австралии. Налево — на запад страны. Направо — в центр и на север континента.
Аборигенское искусство высоко ценится белыми австралийцами.
25 апреля 2010 г. Сегодня в Австралии праздник «со слезами на глазах» — ANZAС Day. Хотя, мы скорее думаем, что это день поминовения австрало-новозеландского корпуса, уничтоженного в Первую Мировую войну в Турции на поле битвы Галлиполи. Тогда турки вместе с немцами разгромили британскую эскадру и вышеназванный корпус. Австралийцы потеряли где-то 20 тысяч человек. Даже в пропорциональном соотношении с населением, их потери ничтожно малы по сравнению с потерями европейских стран и той же Британии в войнах прошлого столетия. Но помнят об этом спустя практически сто лет.
Город Port Augusta — это также хорошее место для закупки провианта. Далее магазин может быть на расстоянии только каждые 500-600 км.
Для тех, кто едет в пустыню, не лишними будут канистры. Правда, если вы туда наливаете бензин, то лучше их прокладывать тряпками, чтобы они не терлись друг об друга и топливо само не воспламенилось.
А вообще лучше брать железные!
Также лучше иметь с собой минимум 20 литров воды. Ее тоже может не быть сотни километров.
«Останавливайтесь каждые два часа на отдых, когда ведете машину» — после такой рекламы невольно хочется остановиться...
От Cairns мы уже проехали более 7 000 км. По самым населенным районам востока страны все время вел Дима, но после Port Augusta на сотни километров нет ни одного населенного пункт — идеальный полигон для начинающего водителя. Здесь уже и Лера может вести. Всего из 17 091 км вокруг Австралии она провела 2 600 км по пустынным трассам.
Усталость приводит к непоправимым последствиям».
Сегодня перед границей со штатом Western Australia мы въехали в карантинную зону, через которую нельзя провозить фрукты, овощи и мёд. Все это делается, чтобы из восточной Австралии в западную часть не провезти мух, которых там нет. Подъедаем все остатки фруктов
Может показаться, что перегон из Южной Австралии в Западную вдоль Великого Австралийского Обрыва ничем не примечателен. Однако, мы убедились, что это не так. Очень красивые восходы и закаты, а также потрясающий океанский обрыв, высотой 50-70 метров.
Вдоль Великого Австралийского Обрыва нерестятся киты.
Страус эму.
91-ый за 1 500 км. вырос в цене на 35%. Где-то 50 руб./л.
Подъезжая к зоне карантинного контроля, чудом вспомнили про два лимона, забытых в одной из банок с продуктами — их мы оставили на видном месте на одной из стоянок — вдруг кому пригодятся, выбросить жалко всё-таки.
До Москвы где-то 16 (!) тыс. км.
На стелах ценник на топливо не показывается, чтобы не пугать водителей… :о)
91-ый — 49 руб., 95-ый — 52 руб.
Австралия (штат Западная Австралия) — Australia (Western Ausnralia)
Остановились сегодня на бесплатной стоянке недалеко от трассы. Там стояло несколько караванов и джипов — народ просто остановился на ночлег. И мы решили не ехать до платного кемпинга, а заночевать здесь.
И не пожалели о своем решении. Ночь выдалась тихая и спокойная, никто никому не мешал — и не нужно никакого внешнего контроля, чтобы люди вели себя по-человечески.
146,6 километров ровно по прямой.
Машин мало. Одна в 10-15 минут. Поэтому водители приветствуют друг друга. И так во всем штате Western Australia, в котором живет всего 2 млн. человек.
Городов мало. Поэтому бесплатные кемпинги вдоль трассы встречаются каждые 100-150 км. Везде безопасно останавливаться на ночь. Местные не приезжают… :о)
Вдоль трассы тонны дров. Немного насобирали для вечернего костра.
Классноe позиционирование — самое дешевое топливо в городе.
Всегда ставишь ценник на 1 цент ниже, чем у конкурента (всего 0,6% от цены).
Важно отметить, что качество топлива везде и у всех компаний одно и тоже. Никто не разбавляет «ослиной мочой»! Топливо везут с одного НПЗ, который расположен недалеко от Perth.
Да, дома выглядят очень бедно…
Когда-то здесь была золотая лихорадка, но сейчас золотодобыча не такой прибыльный бизнес.
«Дыхни в трубочку»… :о)
Верблюды в Австралию были завезены сто лет назад, когда нужно было возить воду для золотоискателей в засушливой западной Австралии.
Заехали в Woodland NP. Этот национальный парк основан на месте полностью вырубленного леса, который сто лет назад сожгли для выработки электричества в шахтах.
В кемпинге сегодня кроме нас — никого. Вот эта Австралия нам нравиться больше всего! Мы просто счастливы, что мы уехали с востока страны! На западе нет давящей цивилизации, полиции, камер, шоппинг-моллов и т.д.! СВОБОДА!
Скоро уже Индийский океан!
Праздничный ужин!
Так питались аборигены 150 лет назад.
Pinnacles (Nambung National Park). Если честно, на фотографиях эти песчаные скалы выглядят очень привлекательно и необычно, но вживую, по сравнению с ливийским Jabel Akakus — Pinnacles просто «отдыхают». Конечно, для проформы, мы всё же сделали пару фотографий и поехали дальше.
Это что-то типа австралийской дачи. Единственное, что не понятно, почему они так близко к океану построены, разве здесь не бывает волн или цунами?
Берите с собой питьевую воду — на сотни километров вперед ее просто нет.
Kalbarri NP.
Shell Beach — это, наверное, километров десять пляжа из ракушек! Супер!
Monkey Mia NR.
Везде в национальных парках красным по белому написано, что кормить диких животных строго запрещено. В США за кормление диких животных даже положен штраф в USD 5 000. В Австралии наряду с этими запретами, мы заметили, что многие туристические компании подкармливают для притока туристов диких животных, обитающих в их ареале. Подкармливают всех — дельфинов, страусов эму, кенгуру, вомбатов, попугаев и рыб. В итоге ваш кемпинг превращается в маленький зоопарк, где в борьбе с человеком за еду, дикие животные ведут себя порой очень агрессивно.
Кемпинг произвел на нас странное впечатление — вроде всё хорошо, и кухня тебе, и барбекю, и столик у нас был, и туалеты-души отличные — но все стоят скученно. Визуально на пяти сотках разместилось аж 20 палаток! Кемп-сайты очень маленькие. Дорогие Land Criuser с яхтами и большие караваны ютятся на небольших кусочках газона. Это надо было видеть!
Всё это удивляет потому, что Западная Австралия — ОГРОМНА! Вы можете ехать целый день и не увидеть ни одного населенного пункта. То есть, по сути — это огромный кемпинг, становись, где хочешь! Нет, нельзя по закону. В австралийских караван-парках как в Италии — всё скученно, коллективно и скромно.
Хочется провести параллель с США. Если в Америке вы становитесь в кемпинге национального парка, то в вашем распоряжении где-то сто квадратных метров, стол, ваша личная барбекюшница и кострище, и возможность поставить помимо джипа еще 5-6 палаток. И всё это обойдется в три раза дешевле, чем в Австралии. Соседей в худшем случае вы будете видеть в метрах десяти от вашего места, а не в метре, как в здесь. Помимо всего прочего, в США государственные кемпинги понастроены на расстоянии 20-30 км друг от друга в очень живописных местах. В Австралии нужно ехать 500, а то и 600 километров, чтобы найти хоть один государственный кемпинг, но частные скученные караван-парки можно найти в каждом маленьком городке. Как нам кажется, причина этого в следующем. Государство специально не строит удобные и просторные кемпинги на малонаселенных территориях, чтобы давать работу частным предпринимателям и хоть как-то поддерживать их бизнес в удаленных, Богом забытых территориях. Если там стоит караван-парк, то будут постояльцы. Если есть постояльцы — будет магазин и заправка и пара ресторанчиков. Тем самым государство поддерживает жизнеспособность таких территорий. А по поводу скученности — любой частник вынужден покупать землю, а земля стоит дорого. Поэтому приобретается минимальная площадь, которая нарезается максимально возможным по количеству стоянок образом. Итак, мы получаем, что страна, имеющая одну из самих низких плотностей населения в мире, имеет самые плотнонаселенные кемпинги и караван-парки в мире. :о)
Monkey Mia NR — место знаменитое тем, что прямо с берега там кормят диких дельфинов, которые утром приплывают на «кормежку».
После Monkey Mia мы вернулись на трассу и поехали на север. Знаки предупреждают, что на ближайшие сотни километров не будет питьевой воды.
Доступна опресненная вода, но на ней готовить невозможно из-за привкуса.
Летом, во влажный сезон, на запад Австралии приходят циклоны.
Сейчас эта река обмелела… Но многие годы ее уровень поднимался свыше отметки в 7 (!) метров. Представляете, сколько воды приносят циклоны!
Низины дорог часто летом затоплены.
Coral Bay National Marine Park. Остановка на ночевку вне официального кемпинга грозит штрафом от AUD 100 до AUD 1000.
Приехали на заправку катера… :о))
Coral Bay — это большая лагуна, в которой прямо с пляжа можно сноркелиться и наслаждаться кораллами. Если вы возьмете сноркел-тур, что мы и сделали, то вас на лодке отвезут на 2-3 км от берега. Глубина будет где-то 4-5 м., и кораллы будут гораздо красивей!
Мы много где в мире сноркелились, но на наш взгляд, кораллы в Coral Bay — самые большие и красивые из тех, что мы видели в жизни. Рыбы было немного, за исключением той, которая была прикормлена тур-компанией, которая организовала этот сноркел-тур… :о)
Юг Western Australia на нас произвел гнетущее впечатление. Депрессивные, безжизненные города, люди с болезненными и помятыми от алкоголизма и плохой воды лицами, кучи аборигенов, одетых по-европейски, с недружелюбным выражением лица. Надо сказать, что это ощущение нас потом преследовало ближайшие несколько дней до городка Exmouth. Именно здесь проходит граница экономической активности региона.
Всё, что севернее тропика Козерога и городка Exmouth — кишит бизнес-активностью. В этом регионе добываются главные экспортные ресурсы Австралии — железную руду, газ и нефть. Так что мы поскорей проскочили тот участок, чтобы попасть в Exmouth.
В Lonely Planet плаванье с китовыми акулами — одна из самых главных достопримечательностей всей Western Australia. Мы были немного разочарованы количеством морской живности в Coral Bay, потому что обещали нам и черепах, и рифовых акул, а увидели мы только кораллы и прикормленных рыбок. Поэтому мы начали сомневаться — стоит ли тратить свыше AUD 700 на двоих, чтобы получить лишь шанс увидеть китовую акулу? Апрель-май — это сезон, когда китовые акулы приходят к западному побережью Австралии.
С некоторым скепсисом мы прибыли в Exmouth и сразу начали искать подходящего туроператора и тур на завтра. Так как это было воскресенье — практически всё было закрыто. В одной работавшей фирме мест на завтра уже не осталось, но там нас направили в компанию «Kings Whalesharks Tours», где осталось два последних места. Мы не особенно показывали наше желание поплавать с китовыми акулами, и предоставили возможность представителям компании убедить нас в необходимости купить тур. Что нам особенно понравилось, в воскресенье вечером сам собственник бизнеса работал в офисе, он же был капитаном судна, стоимостью 1,2 млн. долларов. Он нам показал видео из предыдущих погружений, дал скидку 10% и пообещал, что если мы не увидим акулу, то мы сможем поехать с ними в другой день, когда у них будут свободные места. В общем, всё было честно.
Немного расскажем о китовых акулах. Китовые акулы — одни их самых больших живых существ на Земле. несмотря на свои устрашающие размеры (до 18 метров длиной), они очень миролюбивы. Еще их называют нежными гигантами (gentle giants). Едят они планктон и маленьких рыбок, поэтому плавать с ними — абсолютно безопасно для человека, если, конечно, придерживаться кое-каких правил — не приближаться ближе, чем на три метра к туловищу и голове и на четыре метра к хвосту, потому что, если акула вдруг решит повернуть и поплыть в другом направлении, еще и откроет свой рот, — то нерадивого пловца просто напросто засосет, рот у нее иногда в ширину достигает нескольких метров, а глаза маленькие, как горошины, поэтому вас она может просто не заметить… :о).
Тур был куплен на следующее утро. Мы отъехали 50 км от города, остановились в кемпинге Neds Cape Range NP.
Сегодня нам удивительно повезло по нескольким причинам. С самого утра выдалась отличная безветренная и солнечная погода. Лодка — супер, удобная и достаточно большая для группы в 20 человек, везде чистота и порядок. От персонала мы тоже были в восторге очень профессиональные, помогающие и веселые ребята. А еще очень интересные люди, кто участвовал в плаванье вместе с нами. Мы еще раз убедились, что австралийцы — удивительно душевные и приятные люди! Оборудование, программа и питание — всё было по высшему классу!
Вышли за риф в открытый океан. Именно здесь, где глубины 30-40 метров, плавают китовые акулы.
Ну и наконец, главное, почему нам повезло сегодня — у нас было целых 7 (!) погружений и в каждое погружение мы видели акулу и плавали с ней! За все погружения мы увидели и поплавали с четырьмя разными китовыми акулами! И еще гиды сказали, что за шесть лет они впервые увидели, как две акулы кружат вместе (и мы это тоже увидели :о)).
Плаванье с этими гигантами настолько нас поразило, что еще много дней спустя у нас перед глазами «всплывали» воспоминания о встрече с этими удивительными существами!
Pilbara Plateau Region. Сегодня дорога была сплошным удовольствием — постоянно останавливались, чтобы сфотографировать всю красоту, окружавшую нас! Красно-оранжевая каменистая почва, желто-зеленые сухие пучки травы и кустарников, древние столовые горные массивы, удивительной красоты и формы деревья, витиеватые облака и огромное небо — вот она, настоящая Западная Австралия, которую мы так хотели увидеть, планируя это путешествие!
X-Trail — это не «большой джип»… :о)
Городок Tom Price — один из основных центров добычи руды в Австралии. В 1960-1980 гг. вся руда шла в Японию, а сейчас идет в Китай.
Главное в таких пустынных местах — не шутить с топливом и водой…
Karijini NP. В парке водятся собаки динго. Главное — не оставлять детей без присмотра и все продукты на ночь закрывать в машине.
Жара +38С. Бизнес у таких компаний процветает!
Тяжело перепутать где бензин, а где дизель.
Port Hedland. В магазине продается привозной замороженный хлеб.
Впервые в жизни обгоняем road train! Да еще ночью!
Восьмидесятимильный пляж (Eighty Miles Beach). Представляете себе пляж длиной 80 миль (130 км)!
Broome — настоящий оазис в промышленной Западной Австралии. Этот небольшой городок известен своими внушительными поставками выращенного жемчуга, а также своим белоснежным пляжем — Cable Beach, который в 2009 году был признан самым чистым пляжем штата.
Пляж действительно замечательный — большой и малолюдный, с дежурящими спасателями, наглыми чайками и клонящимся к закату жарким солнцем.
Помимо спасателей на пляже есть ящики с уксусом. Медузы и здесь бывают.
Первый раз в жизни видели такие LC...;o)
Все! Стартуем на восток к обратно к Тихому океану!
Это термитник.
Это бутылочное дерево.
Иногда про X-Trail ничего интригующего написать и нельзя… Он не ломается! Просто едет и все! Машина уже пробежала более 20 тыс. км, а с нами более 11 тыс. — ничего не пищало и не информировало об отклонениях. Под капот залезали всего пару раз, когда доливали воду в бачок омывателя и проверяли уровень масла. Правда, скоро ему предстояло настоящее для такого «паркетника» испытание… :о)
Аборигенский поселок… Все вроде бы понятно без слов… :о(
Правительство пытается создать видимость, что все совместно в Австралии живут замечательно. Но аборигены считают, что белые у них украли материк… В общем, «понаехали тут…».
Geikie NP.
Грамотно: свое топливо везу из дома — два барреля (чуть больше 300 литров). Мы за все путешествие сожгли 9,5 таких бочек!
Bungle Bungle (Purnululu National Park).
Вот мы у ворот одного из самых красивых национальных парков Австралии, который расположен на территории хребта Bungle Bungle. Но до парка нужно доехать по грунтовке 53 км. Когда мы арендовали машину, в предварительном контракте «Britz» было написано, что нам запрещено ездить по грунтовым дорогам. Но когда мы уже подписывали конечные документы у «Thrifty», когда забирали машину, в них было написано, что если автомобиль имеет полный привод, то он может ездить по грунтовым дорогам за исключением нескольких перечисленных трасс (в этот список грунтовая дорога к Bungle Bungle не входила). И перед нами стояла дилемма — вроде бы и можно ехать (у X-Trail есть полный привод), и вроде как бы нельзя по предварительном контракту . Мы всё-таки решили рискнуть и поехали осторожно по грунтовке эти 53 км. На дороге было несколько предупреждений, что машины без полного привода не имеют права въезжать в парк.
Главную опасность на дороге представляют собой три брода — в дождливый сезон все они превращаются в реки глубиной от 50 см до 2 метров. Но сейчас — сухой сезон и максимальная глубина брода — 45 см.
Первый из них проложен по руслу песчаной реки, брод длиной 80 метров. Так как мы ехали там уже в начале мая, многие реки обмелели и не представляли опасности. Из трех переправ для нас сложной казалась лишь одна — переправа через реку, текущую между двумя холмами.
Подъехав к броду, мы сразу не решились его пересекать, так как не знали, пройдет ли X-Trail брод около 20 метров и глубиной в 45 см. Поэтому решили подождать кого-нибудь, чтобы подсмотреть — как проходят другие машины. В итоге мы залезли на холм возле брода и стали ждать машину.
Спустя пять минут с другой стороны брода подъехали два микроавтобуса Mitsubishi Delica, как известно, очень надежные машины, у которых есть полный привод. Пообщавшись с водителями, мы поняли, как лучше проехать брод, потому что в броде было несколько ям с краю глубиной в 70-80 см, и важно было не попасть в одну из них.
Посмотрев на ребят и как следующий за ними Kia без труда преодолел этот брод, мы стартанули, не забыв выключить фары и кондиционер!
Никаких проблем!
Заехав в национальный парк и зарегистрировавшись, мы проехали еще 27 километров по грунтовке до самой важной и красивой достопримечательности парка — Cathedral Gorge.
Еще на парковке увидели машину с левым рулем и немецкими номерами — «DodgeRam». А спустя полчаса на подходе к Cathedral Gorge встретили его владельцев — интересную пару из Германии. Они переправили свой автомобиль в контейнере из Гамбурга в Брисбенза 5 000 евро за целых восемь недель! Для тех, кто хочет получить свой автомобиль быстрее, есть возможность сделать это за пять недель и за 7 000 евро. Они большие путешественники: проехали по Австралии уже около 40 000 км, облазив все самые известные грунтовые дороги. Правда, они путешествуют не месяц-два, как мы, а восемь месяцев! Таможить машину не нужно — до одного года оформляется временный ввоз. Аренда авто точно дороже на такой промежуток времени!
Обратно также без проблем!
Подкачиваем шины — вчера для грунтовки подcпустили их немного.
Авсралия (штат Северные Территории — Australia (Northern Territory)
Хотя максимальная скорость в штате — 110 км/ч, на федеральном хайвее сделано исключение… Northern Territory — это единственное место в мире, где мы видели такой большой лимит! Но это понятно, ведь в Northern Territory живет всего 200 тыс. чел., а площадь штата как вся Испания!
Игра слов: «Нам нравится видеть наши ящерицы живыми, а не поджаренными». Будьте осторожнее с огнем!
В дождливый сезон — наводнения. В сухой — пожары.
9 мая 2010 г. Сегодня как и завтра, так и послезавтра нас ожидает «пилежка» — долгая дорога от рассвета до заката :о). Мы должны отдать машину в «Cairns» 14 мая, поэтому нам нужно проехать за пять дней около 4 500 км. Окрестности Darwin (столицы Northern Territory) — очень интересные места! В предыдущее путешествие по Австралии мы там были более недели, проехав 1 700 км по национальным паркам, кормя крокодилов, изучая древние наскальные изображения и пересекая затопленные трассы. Но в этот раз нам не имело смысла (как и времени тоже не было) возвращаться в эти замечательные места. В среднем за день мы проезжали 700-900 км. Для этого нужно встать в шесть утра. В 8:00 выехать. И с заходом солнца в 18:00 поставить лагерь. Проблема Австралии — это то, что здесь осенью рано темнеет — в 7 часов вечера уже кромешная тьма. Ночью лучше не ездить — животных привлекает свет фар.
Единственные, кто ездить ночью — это road trains (у них ОГРОМНЫЕ «кенгурятники»).
Кстати, если вы утром на трассе видите сбитую корову — это road train ночью проехал и даже не остановился!
«Crest» -это знак «Холм». Знак ставится, чтобы ночью водители road train не начали обгон, не видя за горкой встречной машины.
Breast — это грудь… Приколисты! :о)
Рядом с Mataranka есть теплые минеральные источники.
Городов нет на расстоянии 600-700 км. Поэтому караваны могут стать на ночь каждые 100-150 км.
Ближайшая заправка в 320 км.
На наш взгляд, самые лучшие бесплатные ночные стоянки находятся именно в Northern Territory. Помимо туалета и столиков там установлены цистерны с водой. Многие караваны, у которых есть мобильный душ, с удовольствием принимают душ прямо на стоянке после изнуряющей австралийской зимней жары (+35С). Пара ведер — и вы снова чисты и бодры!
Это ветряки качают воду из скважины в специальный танк.
«Следующая заправка только через 260 км».
Австралия (штат Квинсленд) — Australia (Queensland)
Опять появились камеры... :о(
Городок Mt Isa — местный Челябинск.
«Очнись, приятель!».
Повернув на Matilda Hwy в районе Cloncurry, мы направились в сторону городка Normanton, стоящего рядом с заливов Carpentaria. Место — дичайшее! Это самый дикий (в смысле одна машина за один час)хай-вей Австралии, да и вообще самая дикая (столько животных) дорога, по которой мы когда-либо двигались!
Дикой буквально эту дорогу можно назвать еще также потому, что с наступлением темноты на дорогу выползает всякая мыслимая и немыслимая живность. Тысячи медитирующих и ожидающих чего-то (или кого-то) лягушек, змеи, ящерицы и вараны, кенгуру, птицы, и не забудьте также пару-тройку заблудившихся коров :о).
Matilda Hwy ведет в округ Carpentaria с населением всего 2 500 человек на 68 000 км2. То есть где-то 27 км2 на одного человека! По этой дороге за более чем 350 км и четыре часа мы встретили всего три машины.
Наверное, мы задавили штук 20 таких лягушек, которые завороженно сидели на асфальте в ожидании света фар.
Остановились в караван-парке Normanton Caravan Tourist Park. На этом наши «записки натуралистов» не закончились. Даже здесь ВЕЗДЕ были животные — десятки лягушек медитировали на свет фонарных столбов и местного освещения на кухне, в душах и туалетах.
Одна лягушка даже умудрилась залезть в унитаз, причем крышка была закрыта. Как она это сделала — для нас осталось загадкой :о).
Учитывая, что здесь и дальше на север к Cape York, ближе к Новой Гвинее, живет 90% самых ядовитых насекомых, рептилий и животных Австралии, нужно быть очень внимательными и осторожными.
В означенных областях Австралии надо также быть чрезвычайно осторожными при приближении к рекам.
В них водятся крокодилы, которые могут жить как в пресной, так и в соленой воде, достигающие иногда шести метров!
Как раз таких мы видели в национальном парке Kakadu недалеко от Darwin в прошлом путешествии. Поистине захватывающее зрелище, когда за пищей из воды вылетает шестиметровый крокодил!
Бесплатная мойка днища от грязи и семян.
Недалеко от Cairns находится массив столовых гор Tableland, высотой более 700 метров над уровнем моря. В Cairns на океане стоит жара +35С, а здесь комфортные +22С.
Millaa Millaa Falls.
Оказывается бывают еще кенгуру, которые живут на деревьях. Наверное, они перепрыгивают с одного дерева на другое в районе лобового стекла машины… :о)
Lake Eacham. Питон так запросто лежит в пяти метрах от тропы!
Оказывается, бывают Nissan Navara с двумя дверьми.
Классная австралийская придумка — это квадратные кунги для пикапов. Очень вместительные и выглядят лучше, чем китайские «крышки» на борта.
На крутых серпантинах X-Trail четко держит дорогу (включили режим AUTO (как мы понимаем, машина сама решает, когда включать полный привод)).
До финиша — 24 км!
Снова города. И снова городские жители с их депрессией… :о)
«Вы не можете заработать себе репутацию, говоря о том, что лишь собираетесь сделать», — Генри Форд.
Все! Машину на мойку!
Машину нужно сдать в таком же состоянии, в каком мы её взяли. Экспресс-мойки для того, чтобы отчистить «X-Trail» после более месяца езды, не подходят!
Нужно что-то посерьезней и час своего времени.
Самостоятельная мойка обошлась в AUD18 (530 руб.). Если отдавать компании (чтобы за тебя помыли) > AUD 50. С салоном — до AUD 80. Как я вспоминал добрым словом таджиков, которые работают на наших мойках. За 500 руб. они сами и машину тебе помоют, салон почистят, а потом еще натрут машину воском!
Утром сдаем машину! Мы сделали ЭТО!
Итак, пробег составил 17 091 км за 37 дней (счетчик обнуляется каждые 10 тыс. км). Средний пробег в день: 461 км.
Наш отчет о самом Nissan X-Trail читайте в блоге «Русского X-Trail».
Мы сдали машину 14 мая рано утром. Обратные билеты домой у нас были на 17 мая. Эти три дня мы хотели просто поваляться на пляже и поплавать на островах в районе Большого Барьерного Рифа. На риф на дневной сноркелинг-тур можно попасть на огромном катамаране, который вмещает 250 человек. Нам хотелось чего-то более тихого и несуетного…
Мы выбрали Fitzroy Island National Park — один из немногих островов, рядом с Cairns, на котором можно остаться на ночь в кемпинге. На острове есть отель 5* за AUD 400 за ночь и кемпинг за AUD 29 на двоих + билеты на катамаран.
Сезон медуз официально заканчивается в конце мая, но зачем рисковать…
Сноркелинг на островах лишь немного уступает разнообразию на самом Рифе, которое мы видели в прошлом путешествии.
Зато в этот раз мы видели черепаху!
Из всей огромной кучи вещей, выгруженных из машины, на регистрацию на самолет мы положили всего один рюкзак и сумку общим весом в 42 кг.
Теперь понятно, почему Большой Барьерный Риф — это единственный объект на Земле (за исключением материков), который хорошо видят космонавты с орбиты.
Япония (домой через Токио) — Japan (Tokyo)
Самолет сел в Осаку вовремя. В 23:00 Лера улетела в Москву через Доху. А у Димы был куплен обратный прямой билет из Токио в Москву на «Аэрофлоте». Добраться до Токио из Осаки не проблема. Нужно доехать из аэропорта до станции. Shin Osaka, а оттуда на «поезде-пуле» (Shinkansen) прямо до центра Токио.
Через Shin Osaka проходят суперскоростные «поезда-пули». Путь 680 км до Токио такой поезд проходит за 2 часа 40 минут.
Если бронировать через интернет, то нормальный single 3* в самом центре Токио стоит USD70. В Омске точно дороже! :о)) А в Москве за эти деньги, наверное, можно только снять койку в общаге с таджиками… :о( .Япония даже по сравнению с Австралией и Москвой кажется недорогой страной… :о)
Охранник-регулировщик супермаркета перекрыл движение, чтобы «выпустить» грузовик…
… когда грузовик проехал, он поклонился всем водителям, которые ждали… 10 секунд.
Побывав Японии, мы поняли, почему у японцев машины лучшие в мире и не ломаются! Ведь они даже собраны с другим отношением и состоянием души… :о). Да, вот еще хотелось что отметить, что никогда в жизни до Австралии не водил с правым рулем. Но после 17 тыс. километров с правым рулем, я с удовольствием в России бы водил какого-нибудь праворукого японца! И я теперь не понимаю, какие идиоты хотят запретить правый руль в России! Попробуйте поводите — все эти фобии про плохой обзор явно преувеличены...
Понятно, что все авиакомпании мира в Японию летают на самых современных самолетах, чтобы «соответствовать» уровню страны. Именно в Токио увидел Airbus 380 — самый большой пассажирский самолет в мире.
За «Аэрофлот» тоже не было стыдно! :о))
Наверное, раз 70 летал на «Аэрофлоте» как внутри страны, так и в Азию, в Европу и в Северную Америку, но такого современного лайнера никогда не видел у нашей авиакомпании!
Пролетая над Сибирью, ну как же не посмотреть через персональный центр развлечений пассажиров фильм «Сибирский цирюльник»!
Вспомнилось из «Брата-2»: «Речка, небо голубое, / Это все мое родное,/ Это Родина моя,/ Всех люблю на свете я!!!»
Наш отчет о самом Nissan X-Trail читайте в блоге «Русского X-Trail».
Кому интересны материалы по Сахалину и Японии, можете глянуть подробный отчет о нашем путешествии на Tourbina.Ru (1 000 фотографий).
Ну, а если хотите посмотреть лучшие 2 100 фотографий, — то скачивайте презентацию об этом путешествии на сайте Ocean2Ocean. В презентации много дополнительных подробностей австралийских правил дорожного движения, плюсов и минусов эмиграции и описание национальных парков. Спасибо за то, что уделили время и все прочитали! :о)))
Всем удачи и интересных путешествий, Дима и Лера.
P.S. В 2011 ГОДУ МЫ ПЛАНИРУЕМ ПОХОЖУЮ ПОЕЗДКУ, ТОЛЬКО УЖЕ ПО США.